Юлия Шакирова
План самообразования по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию воспитателя средней группы «Солнышко» СОШ п. Верхнеказымский
Шакировой Юлии Евгеньевны
Тема: «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника»
Введение:
Цель работы:
1. Повышение своего профессионального мастерства и компетенции;
Публикация «План самообразования по ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
2. Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте.
Задачи:
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
5. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
6. Сплотить детский коллектив.
Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Приводят к этому элементарное не знание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. В сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, дети обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения. План работы с детьми на 2020-2021г.
Форма работы:
Совместная деятельность воспитателя с детьми;
Индивидуальная работа с детьми;
Знакомство с художественной литературой;
Экскурсии, наблюдения, прогулки;
Развлечения и досуги;
Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные;
Работа с родителями: консультации, беседы.
План работы с родителями
Сентябрь
Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?».
Октябрь
Рисование «Безопасный путь от дома к детскому саду».
Ноябрь
Консультации: «Безопасность детей в автомобиле
Оформление папки-передвижки по теме.
Декабрь
Оформление фотоальбома «Дорожные знаки»
Подбор методической литературы на тему.
Январь
Выпуск памяток для родителей: «Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге», «Причины дорожно-транспортного травматизма»
Апрель
Консультации и беседы индивидуальные и коллективные: «Безопасность детей – забота взрослых!».
Май
Совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону. Подбор игрового оборудования.
Развлечение по ПДД «Приключения Незнайки на дороге».
Перспективный план по правила дорожного движения -основа безопасности дошкольника.
Сентябрь.
1. Постройка из конструктора «Наш участок», обыгрывание постройки
2. Составление с детьми рассказа о своём пути из дома в детский сад
3. Беседа с детьми об истории транспорта, просмотр иллюстраций
4. Сюжетно-ролевая игра "Автопарк".
Октябрь.
1. Беседа с детьми «Виды светофоров и их назначение». Рассматривание макета светофора
2. Конструирование из цветной бумаги и картона модели светофора
3. Постройка из конструктора «Улица с перекрестком» и обыграть это
4. Беседа с детьми «Перекресток - что это? Что и кто помогает регулировать перекресток?»
5. Целевая прогулка: Перекресток.
Ноябрь.
1. Беседа с детьми о запрещающих знаках
2. Чтение стихотворения "Для чего нам светофор" О. Тарутина
3. Тематическая прогулка "Правила для пешеходов"
4. Рассматривание рисунков со знаками "Движение запрещено", "Опасность", "Поворот. Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых. автомобилей. Сравнение грузового и легкового автомобиля.
Декабрь.
1. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций, которые могут встретиться на дороге
2. Рисование дорожных знаков по желанию
3. Постройка из строительного материала «Железнодорожный вокзал» и обыграть его
4. Беседа о предписывающих знаках.
Январь.
1. Беседа «Работа сотрудника ГИБДД»
2. Беседа «Световые сигналы автомобиля
3. Беседа «Зачем нужен регулировщик?»
4. Конкурс на лучший рисунок «Регулировщик на перекрестке».
Февраль.
1. Беседа на тему «Как безопасно перейти дорогу?»
2. Беседа о том, где можно и где нельзя играть
3. Чтение и обсуждение рассказа Дорохова «Влиятельная палочка»
4. Дидактические игры "Отвечай быстро", "Регулировщики".
Март.
1. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»
2. Рисование специальных видов транспорта
3. Дидактические игры "Поставь правильно дорожные знаки", "Бегущий светофор"
4. Заучивание стихотворения "Запрещается – разрешается" В. Семурина.
Апрель.
1. Оформление папки-передвижки «Правила дорожного движения»
2. Беседа «Я и мой велосипед»
3. Загадывание загадок по правилам дорожного движения
4. Рисование различных видов пешеходных переходов
5. Чтение худ. произведений С. Волков «Правила дорожного движения.
Май.
1. Чтение: А. Дорохова «Подземный переход»
2. Инсценирование песни «По улице, по улице»
3. Целевая прогулка «Пешеходный переход»
4. Беседа «Виды дорожных знаков».