Галина Зимина
План самообразования воспитателя
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 г. Пугачёва Саратовской области»
План самообразования
воспитателя
Зиминой Галины Анатольевны
2017 - 2018 г. г.
Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в рамках реализации ФГОС ДО
Актуальность: Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека, стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Публикация «План самообразования воспитателя» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает
Период дошкольного детства наиболее важный в становлении личностных качеств, формирования основ физического, психического, интеллектуального и социального здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.
Проблемы:
1. Недостаточно ценностное отношение к своему здоровью, чувства ответственности за него.
2. Неспособность правильного выбора в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного.
3. Нежелание или неумение уделять должное внимание здоровому образу жизни в семьях.
Цель: продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий. в соответствии с ФГОС.
Задачи:
1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно – методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения.
3. Направить жизнедеятельность детей на сохранение и укрепление здоровья.
4. Приобщить детей к основам здорового образа жизни через здоровьесберегающие технологии.
5. Спроектировать модель сотрудничества детского сада и семьи по формированию осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей с целью повышения его уровня.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
При систематической работе по сохранению и укреплению здоровья через здоровьесберегающие технологии, дети научатся правильно, с чувством ответственности, относиться к своему здоровью, т. е. сформируются первоначальные представления о важности здоровья для жизни человека.
Основные направления деятельности:
1. Повышение уровня самообразования;
2. Совершенствование предметной среды, способствующей приобщить детей к основам здорового образа жизни.
3. Разработка перспективного плана непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности.
Форма отчета по проделанной работе: консультация, показ открытой НОД для родителей и педагогов
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Срок : 1год
Литература:
Федеральный государственный образовательный стандарт,
утверждённый приказом министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозаика- Синтез Москва 2014
М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»
Мозаика- Синтез Москва 2015
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
Мозаика- Синтез Москва 2015
Е. Е. Крашенинникова О. Л. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников»
Мозаика- Синтез Москва 2015
О. Н. Арсеневская «Система музыкально- оздоровительной работы в
детском саду»
Издательство «Учитель» Волгоград 2014
О. Р. Меремьянина «Что я знаю о себе?»
АКИПКРО 2008
Интернетресурсы:
http://www.maam.ru/
http://nsportal.ru/
План работы:
1 этап Подготовительный (август)
Выбор темы, постановка целей, подбор литературы, поиск материалов в интернете по данной теме
2 этап Аналитический (сентябрь)
1. Работа с детьми Мониторинг по образовательной области «Физическое развитие» и приоритетным направлениям.
2. Работа с родителями Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по вопросам здоровьесбережения (родительское собрание)
3. Самореализация -Работа с методической литературой.
3 этап Организационный (октябрь-апрель)
1. Работа с детьми
- Проведение проблемных ситуаций.
- Разучивание стихотворений, песен.
- Проведение театрализованных игр.
- Беседы, рассматривание картинок.
2. Работа с родителями -Анкетирование родителей.
-Составление папок-передвижек и консультаций по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников.
-Составить подробный список литературы для родителей, подготовить советы, которые помогут им организовать работу по расширению кругозора ребенка, усвоению основных правил по здоровьесбережению.
-Организовать выставку книг по данной теме.
-Индивидуальная помощь родителям по их запросам.
3. Самореализация -Составление перспективного плана.
-Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Физическое развитие».
-Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС (картотеки, дидактические игры, наглядность)
4 этап Завершающий (3-4неделя апреля)
3Самореализация -Выступление с творческим отчетом на пед. совете.
-Показ открытого НОД с использованием здоровьесберегающих технологий с приглашением коллег и родителей
5 этап Презентационный (май)
1. Работа с детьми Мониторинг образовательной области «Физическое развитие» и приоритетным направлениям.
2. Работа с родителями Анкетирование родителей.
3. Самореализация -Анализ итогового мониторинга освоения программного материала детьми.
Оформление папки с результатами новых разработок, статей из пед. литературы, интернета, выступлений, картотек и т. д