МААМ-картинки

План самообразования воспитателя

Галина Зимина
План самообразования воспитателя
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 г. Пугачёва Саратовской области»

План самообразования

воспитателя

Зиминой Галины Анатольевны

2017 - 2018 г. г.

Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в рамках реализации ФГОС ДО

Актуальность: Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека, стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Публикация «План самообразования воспитателя» размещена в разделах

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает

Период дошкольного детства наиболее важный в становлении личностных качеств, формирования основ физического, психического, интеллектуального и социального здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Проблемы:

1. Недостаточно ценностное отношение к своему здоровью, чувства ответственности за него.

2. Неспособность правильного выбора в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного.

3. Нежелание или неумение уделять должное внимание здоровому образу жизни в семьях.

Цель: продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий. в соответствии с ФГОС.

Задачи:

1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно – методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения.

3. Направить жизнедеятельность детей на сохранение и укрепление здоровья.

4. Приобщить детей к основам здорового образа жизни через здоровьесберегающие технологии.

5. Спроектировать модель сотрудничества детского сада и семьи по формированию осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей с целью повышения его уровня.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

При систематической работе по сохранению и укреплению здоровья через здоровьесберегающие технологии, дети научатся правильно, с чувством ответственности, относиться к своему здоровью, т. е. сформируются первоначальные представления о важности здоровья для жизни человека.

Основные направления деятельности:

1. Повышение уровня самообразования;

2. Совершенствование предметной среды, способствующей приобщить детей к основам здорового образа жизни.

3. Разработка перспективного плана непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности.

Форма отчета по проделанной работе: консультация, показ открытой НОД для родителей и педагогов

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

Срок : 1год

Литература:

Федеральный государственный образовательный стандарт,

утверждённый приказом министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозаика- Синтез Москва 2014

М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»

Мозаика- Синтез Москва 2015

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Мозаика- Синтез Москва 2015

Е. Е. Крашенинникова О. Л. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников»

Мозаика- Синтез Москва 2015

О. Н. Арсеневская «Система музыкально- оздоровительной работы в

детском саду»

Издательство «Учитель» Волгоград 2014

О. Р. Меремьянина «Что я знаю о себе?»

АКИПКРО 2008

Интернетресурсы:

http://www.maam.ru/

http://nsportal.ru/

План работы:

1 этап Подготовительный (август)

Выбор темы, постановка целей, подбор литературы, поиск материалов в интернете по данной теме

2 этап Аналитический (сентябрь)

1. Работа с детьми Мониторинг по образовательной области «Физическое развитие» и приоритетным направлениям.

2. Работа с родителями Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по вопросам здоровьесбережения (родительское собрание)

3. Самореализация -Работа с методической литературой.

3 этап Организационный (октябрь-апрель)

1. Работа с детьми

- Проведение проблемных ситуаций.

- Разучивание стихотворений, песен.

- Проведение театрализованных игр.

- Беседы, рассматривание картинок.

2. Работа с родителями -Анкетирование родителей.

-Составление папок-передвижек и консультаций по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников.

-Составить подробный список литературы для родителей, подготовить советы, которые помогут им организовать работу по расширению кругозора ребенка, усвоению основных правил по здоровьесбережению.

-Организовать выставку книг по данной теме.

-Индивидуальная помощь родителям по их запросам.

3. Самореализация -Составление перспективного плана.

-Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Физическое развитие».

-Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС (картотеки, дидактические игры, наглядность)

4 этап Завершающий (3-4неделя апреля)

3Самореализация -Выступление с творческим отчетом на пед. совете.

-Показ открытого НОД с использованием здоровьесберегающих технологий с приглашением коллег и родителей

5 этап Презентационный (май)

1. Работа с детьми Мониторинг образовательной области «Физическое развитие» и приоритетным направлениям.

2. Работа с родителями Анкетирование родителей.

3. Самореализация -Анализ итогового мониторинга освоения программного материала детьми.

Оформление папки с результатами новых разработок, статей из пед. литературы, интернета, выступлений, картотек и т. д

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Отчёт по индивидуальной программе профессионального и личностного саморазвития воспитателя в процессе самообразования В 2016-2017 учебном году я изучала тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». Возраст от 3 до 4 лет имеет.

План самообразования Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №6» План по самообразованию на.

План самообразования План самообразования «Ознакомление детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования в процессе экспериментальной деятельности».

План самообразования инструктора физической культуры № п/п План мероприятий Примерный срок реализации Изучение нормативных документов 1. Изучение официальных и нормативных документов. 2015.

План самообразования на 2016–2017 уч. год План самообразования на 2016-2017 уч. годТема: «Развитие мелкой моторики детей второй младшей группы».Актуальность В. А. Сухомлинский говорил:.

План самообразования воспитателя старшей группы на 2017–2018 учебный год на тему «Влияние устного народного творчества» «Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно объясняет.

План самообразования воспитателя по теме «Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста» Актуальность Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Программа профессионального самообразования воспитателя Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию.

Программа самообразования воспитателя Методическая тема: «Сенсорное развитие младших дошкольников» Цель: Обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального.

Карта самообразования воспитателя по теме «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС» КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ФИО Блудова Елена Алексеевна Место работы:___МДОУ №12 «Берёзка», Кочубеевский район, с. Кочубеевское Название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования воспитателя
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 21:43
+315Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Галина Зимина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 121.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД