Галина Алтунина
План самообразования педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом.
Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказывает огромную услугу в познании мира.
Процесс обучения речи и развитие мышления составляют одно неразрывное начало дошкольника. Ведь ребенок непросто называет предмет, а стремится описать его, рассказать о каком – то явлении, событии.
Публикация «План самообразования педагога» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Известно, что главное содержание памяти дошкольника, составляют представления: конкретные образы людей, явлений природы, событий, предметов, их свойств, качеств, признаков, действий. Представления являются основой для рассказывания, рисования, игр. Без них ребёнок не может усвоить обобщающие понятия, поэтому за каждым из них должна стоять конкретная ситуация. Опыт работы показывает, что эффективным коррекционным средством при обучении связной речи дошкольников, служат приёмы мнемотехники.
Мнемоника, или мнемотехника, - система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры.
Использование мнемотехники в настоящее время становиться актуальным. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.
Цель: Повышение профессиональной компетентности в работе по развитию связной речи дошкольников методом мнемотехники.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, ознакомиться с инновационными методиками.
2. Изучить методы работы педагогов используя интернет ресурсы.
3. Посещение РМО, участие.
4. Разработать и провести деловую игру для педагогов на тему : «Как я владею методом мнемотехники».
5. Проведение открытого ООД на РМО,
6. Составить перспективный план работы с детьми по теме.
7. Привлечь родителей к оформлению серии пальчиковых игры по лексическим темам с использованием мнемотаблицы.
8. Изготовить и приобрести пособия и наглядный материал по данной теме.
Месяц Формы работы
с детьми с педагогами с родителями
сентябрь Педагогическая диагностика по образовательной области «Речевое развитие».
Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи дошкольников.
октябрь Организация предметно развивающей среды в группе, пополнение наглядного материала для развития речи детей.
Составление перспективного плана по теме
Привлечение родителей к оформлению серии пальчиковых игр по лексическим темам с использованием мнемотаблицы.
Консультация: «Развиваем связную речь у дошкольников с помощью мнемотехники»
ноябрь Учить детей рассказывать сказки с помощью мнемотаблицы Проведение для педагогов деловой игры «Как я владею методом мнемотехники» Составление комплекса дидактических игр по развитию связной речи, логического мышления. Обучение родителей дидактическим играм в домашних условиях.
декабрь Проведение ООД по итогам, проделанной работы.
Подготовка детей к новогодним утренникам. Разучивание стихотворений, песен. Показ открытого ООД на РМО
Тема: «Развитие речи» Совместная работа с родителями к подготовке праздника «Новый год»
январь Продолжать обучение пересказыванию с использованием мнемотаблицы.
Консультация «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста»
Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей.
февраль Работа с детьми подготовка детей к выступлению на праздниках «День защитника Отечества». «8 Марта». Разучивание стихотворений, песен.
Проведение театрализованных игр:
«Теремок», «Маша и медведь» Отработка у детей четкой дикции и интонаций. Воспитание эмоциональной отзывчивости.
Показ открытого ООД на родительском собрании.
Совместная работа с родителями к подготовке праздника 8 «Марта»
март Проведение проблемной ситуации повествовательного характера «Игрушки»,
«Рассказы для Степашки» Обучать детей грамотно строить предложения, формировать умения соотносить слово с выразительными движениями, развивать внимание, память, активный словарь и звукопроизношение. Учить детей составлять схему повествовательного высказывания.
Практикум «Речь и весёлый мяч»
Обучение родителей приёмам и методам развития речи в игровой форме.
апрель Закреплять умение детей пересказывать и рассказывать сказки с помощью мнематаблицы. Распространение педагогического опыта работы по развитию речи.
Конкурс с родителями «Книга любимых сказок своими руками» Совместная деятельность родителей, педагога и детей. Выставка книг.
май Педагогическая диагностика по образовательной области «Речевое развитие».
Подведение итогов работы по развитию речи. Отчёт о проделанной работе.
Памятки рекомендации
«Речевое развитие детей в семье»