Анна Тривайлова
План профессионального самообразования педагога по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
на 2016–2017 учебный год
Тема: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование у них интереса к национальной культуре, обычаям, традициям.
Задачи: 1. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
2. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
Публикация «План профессионального самообразования педагога по теме „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
3. Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
4. Воспитание уважения к труду;
5. Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
6. Формирование элементарных знаний о правах человека;
7 Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России страны.
8. Продолжать знакомить детей с символами государств (герб, флаг, гимн);
9. Развитие чувств ответственности и гордости за достижения.
Этапы работы:
1. Теоретический этап
Изучение методической литературы, статей в журналах по данной теме :
1. Алешина Н. В. "Патриотическое воспитание дошкольников", "Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью"
2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М:ЦГЛ,2005
3. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека";
4. Маханева М. Д. "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
5. Князев О. Л., Маханева М. Д. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
6. "Я, ты, мы - как себя вести" (авт. О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина)
7. Новицкая М. Ю. "Патриотическое воспитание в детском саду"
8. Воронова Е. А. "Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры"
9. Ветохина А. Я. "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
10. Зеленова Н. Г. "Мы живем в России"
11. Жиренко О. Е. гражданин России: классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию
2. Практический этап
- Подбор художественных произведений на тему нравственно-патриотического воспитания, подвижных игр, иллюстраций; Составления конспектов занятий по нравственно-патриотическому воспитанию.
- Подготовка рекомендаций для педагогов, родителей и детей.
- Работа с педагогами по "Нравственно-патриотическому воспитанию детей" :
- Консультации для педагогов на тему : "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников",
«Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры»;
«Формирование любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций».
- Работа с родителями по "Нравственно-патриотическому воспитанию детей" :
- Консультации для родителей:
" Семейные традиции: культура общения"
" Растим маленького патриота"
- Анкетирование родителей на тему: "«Нравственно-патриотическое воспитание детей в семье»
- Папка-передвижка для родителей ("День победы", "Новый год", и т. д.)
- Работа с детьми по Нравственно-патриотическому воспитанию"
- Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне и других исторических событиях;
- Проведение дидактических игр: "Наш детский сад", "Наша страна","Расскажи о своей семье", "Путешествие по городу Ставрополю", "Назови ласково"
- Проведения непосредственно-образовательной деятельности:
- "Моя Родина"
- "9 мая. День победы"
- Беседа с детьми:
"Мы все разные, но мы все равны"(беседа о людях разной национальности, живущих в России)
"Исконные символы России"
"Улица, на которой я живу"
"Что такое доброта"
"История Российского флага"
"Как выращивают хлеб"
" Моя мама, лучшая на свете"
"Защитники Родины"
"Я и мои права"
3 Заключительный этап:
- Самоанализ о проделанной работы (отчет)
- Оформление результатов работы по теме самообразования :
- Оформление комплекта информации по теме "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"