Марина Рябухина
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики у дошкольников 2-й мл. группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Публикация «План самообразования по теме „Развитие мелкой моторики у дошкольников 2-й мл, группы“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Цели
- продолжение развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
- совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.
Задачи
1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.
3. Улучшить общую двигательную активность.
4. Содействовать нормализации речевой функции.
5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
Форма отчётности
- консультации для родителей по развитию мелкой моторики дошкольников. -составить картотеку пальчиковых игр.
- фотоматериалы.
Формы работы
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность детей.
- пальчиковая гимнастика, физкультминутки
- пальчиковые игры со стихами
- пальчиковый театр
- лепка из пластилина с использованием природного материала (семена деревьев, шишки и т. д.)
- нетрадиционные техники рисования: пальцем, пластиковой вилкой и т. д.
- конструирование: работа с конструктором ЛЕГО
- различные виды аппликаций
- рисование по трафаретам
- дорисовка (по принципу симметрии)
- лабиринты
- дидактические игры
- игры с мелкими предметами
- пазлы, мозаика
Список литературы
1. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Москва. Мозаика – Синтез 2015г.
2. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» изд. – «учитель», 2011г.
3. Данилова Е. А. «Пальчиковые игры». Москва ЗАО «РОСМЭН», 2014 г.
4. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. «Пальчиковое рисование». Москва ЗАО «РОСМЭН» 2015 г.
5. Кузнецова А. А. «Баба сеяла горох.» Игры с жестами и движениями.
6. Крупенчук О. И. «Пальчиковые игры», Санкт-Петербург, 2005 г.
Изучение методической литературы
Сентябрь
1. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Москва. Мозаика – Синтез 2015г. 2. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» изд. «Учитель» 2011 г. 3. Данилова Е. А. «Пальчиковые игры». Москва ЗАО «РОСМЭН», 2014 г. 4. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. «Пальчиковое рисование». Москва ЗАО «РОСЭН» 2015 г. 5. Кузнецова А. А. «Баба сеяла горох. «Игры с жестами и движениями.
Подбор и изучение необходимой литературы, разработка перспективного плана работы на сентябрь — май.
Составление списка литературы, составление перспективного плана работы на сентябрь - май
Работа с детьми
Октябрь
Познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, пальчиковыми играми.
Совершенствовать координацию движения пальцев рук.
Составление картотеки пальчиковых игр.
Работа с детьми
Ноябрь
Аппликации и лепка с использованием природных материалов (шишки, желуди, семена). Продолжать — пальчиковую гимнастику и игры.
Продолжать совершенствовать координацию движения пальцев рук с помощью лепки и составления аппликаций.
Выставка детских поделок, совместное творчество детей с родителями.
Работа с детьми
Декабрь
Использование нетрадиционных техник рисования — пальчиковое рисования. Продолжать — пальчиковую гимнастику и игры.
Продолжать совершенствовать координацию движения пальцев рук с помощью пальчикового рисования.
Выставка детских поделок.
Работа с детьми
Январь
Игровая деятельность с использованием пальчикового театра. Продолжать — пальчиковую гимнастику и игры
Чтение детям русских народных сказок
учить внимательно слушать,
запоминать интонацию воспроизводить слова и фразы из текста.
Продолжать развивать координацию пальцев рук.
Просмотр мультфильмов,
кукольного театра по мотивам
русских народных сказок.
Работа с детьми
Февраль
Использование нетрадиционных техник рисования — рисование пластиковой вилкой. Продолжать — пальчиковую гимнастику и игры.
Продолжать совершенствовать координацию движения пальцев рук, развивать воображение.
«
Выставка детских поделок.
Работа с детьми
Март
Конструирование — работа с конструктором ЛЕГО и аналогами. Продолжать — пальчиковую гимнастику и игры.
Познакомить детей с основными видами построек, которые можно выполнить с помощью конструктора. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Игровая деятельность с использование конструктора ЛЕГО и аналогов.
Работа с детьми
Апрель
Использование дидактических игр, игр с мелкими предметами, мозаики, паззлов. Продолжать — пальчиковую гимнастику и игры. Конструирование с помощью конструктора.
Продолжать развивать координацию движения пальцев рук.
Игровая деятельность с использованием мозаики, пазлов.
Работа с детьми
Май
Рисование по трафаретам, штриховка, дорисовка, лабиринты. Продолжать — пальчиковую гимнастику и игры. Конструирование с помощью конструктора. Игры с мелкими предметами.
Совершенствовать координацию движений пальцев рук.
Выставка результатов работ.
Работа с родителями
Сентябрь - май
Консультации по вопросу развития мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры). Привлечение родителей к совместному творчеству вместе с детьми (пальчиковое рисование, нетрадиционные техники рисования). Пополнение развивающей среды.
Продолжать развивать и совершенствовать мелкую моторику. Создать благоприятные условия для занятий, пополнить предметно-развивающую среду.
Предметно-развивающая среда пополнилась дидактическим материалом (набор геометрических фигур, детское лото, мозаика, мягкий развивающий коврик- азбука).
Самореализация
Сентябрь- май
Консультации родителей по вопросам развития мелкой моторики, создание совместно с детьми выставок, отчет о проделанной работе.
Рекомендации родителям по выбору пальчиковых игр для дома. Повышение профессионального уровня.
Проведение выставок — результатов работы детей (рисунки, аппликации, лепка). Выступление с отчетом о проделанной работе.