Получи документы

Индивидуальный план самообразования «Формирование вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Ольга Шорс
Индивидуальный план самообразования «Формирование вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Формирование вокально – хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий вокального кружка.

Актуальность: Пение тесно связано с общим развитием ребёнка и формированием его личностных качеств. В процессе пения активизируются умственные способности детей. Занятия пением помогают организовать, объединить детский коллектив, способствует развитию чувства товарищества. В процессе пения воспитываются такие важные черты личности, как воля, организованность, выдержка.

Темочки:

Пение влияет на общее состояние организма ребёнка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Благотворно влияет на нервную систему, помогает устранению некоторых дефектов речи. Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет лёгкие и голосовой аппарат, развивает приятный тембр голоса. Певческая деятельность способствует формированию правильной осанки.

Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребёнка, активно формируются музыкально-сенсорные и, особенно, музыкально-слуховые представления звуковысотных отношений.

Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребёнка.

Цель: развитие вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные – овладение вокально-певческими навыками: чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания;

- знание основ певческой гигиены и самоконтроля голосового аппарата;

Развивающие – развитие музыкальной памяти, внимания, воображения, мышления;

- развитие голосового аппарата;

- развитие артистических качеств;

Воспитательные - воспитание коллектива единомышленников, использующих свои индивидуальные творческие возможности для достижения гармоничного звучания в процессе исполнения;

- воспитание эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры.

1. Основные этапы работы по самообразованию.

Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением корректив в ходе работы над темой.

Диагностический этап.

Содержание работы:

1. Постановка проблемы

2. Изучение литература по проблеме.

Сроки 2012-2017

Практическая деятельность

1. Подписка на методические журналы и литературу.

2. Изучение литературы в интернет пространстве.

Прогностический.

Содержание работы:

1. Определение целей и задач темы, ее актуальность.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

Сроки 2012-2013

Практический этап.

Содержание работы:

1. Реализация опыта работы

2. Формирование методического комплекса

3. Корректировка работы

Сроки 2013-2015

Практическая деятельность:

1. Выступления воспитанников на уровне ДОУ и района.

2. Проведение мастер-класса «Инструменты своими руками»

Обобщающий.

Содержание работы:

1 Подведение итогов

2 Оформление результатов

Сроки 2015-2016

Практическая деятельность:

1. Выступление по теме самообразования на педагогическом совете ДОУ.

2. Проведение мастер-класса

3. Консультационная помощь воспитателям и родителям дошкольников.

Внедренческий.

Содержание работы:

1. Распространение опыта работы

Сроки 2016-2017

Практическая деятельность:

1. Обобщение

2. Размещение опыта на сайте ДОУ

2. Основные направления и действия

для повышения личного самообразования

Профессиональное направление.

Действия и мероприятия

1. Изучать новую литературу по теме «Формирование вокально – хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста.

2. Знакомиться с современными исследованиями и методиками.

3. Знакомиться с новыми авторскими программами.

4. Изучать опыт музыкальных руководителей из методических журналов, газет, и других образовательных ресурсов.

5. Принимать активное участие в конкурсах.

6. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Проводить открытые занятия.

8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

9. Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии

10. Создать вокальный кружок для старших дошкольников.

Психолого-педагогическое направление

1. Учитывать в своей работе индивидуальные психологические особенности детей.

2. Учитывать физиологические и вокальные особенности каждого ребенка.

Методические

1. Знакомиться с новыми методическими разработками в периодических изданиях:

• Журнал «Музыкальный руководитель»

• Журнал «Дошкольное образование»

• Журнал «Детский сад – все для воспитателя»

2. Приобретать и изучать методическую литературу по теме.

3. Изучать прогрессивный опыт коллег.

4. Пополнять «методическую копилку» новыми занятиями, песнями, танцами, музыкальными играми.

ИКТ

1. Обзор материала по теме самообразования в интернете.

2. Внедрять в учебный процесс ИКТ по данной теме.

Охрана здоровья

1. Формировать правила поведения и соблюдение техники безопасности во время занятий, утренников и развлечений.

Техническая оснащенность

1. Изучить оснащение необходимое для занятий.

2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса по музыкальному воспитанию.

Интересы и хобби

Вышивание, чтение, гитара.

3. Предполагаемые результаты

1. Повышение уровня вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста.

2. Разработать программу по музыкальному воспитанию.

3. Разработать программу вокального кружка «До, ми, соль-ка»

4. Участие воспитанников в районных концертах.

5. Разработка презентаций.

6. Разработка и внедрение дидактических материалов.

7. Разработка занятий, сценариев, танцев и публикация их на педагогических сайтах.

4. Способы демонстрации проделанной работы

1. Мастер-классы

2. Открытые занятия

3. Концерты

4. Развлечения

5. Размещение разработок занятий и работ детей в сетевых образовательных пространствах

6. Презентации

5. Формы отчета о проделанной работе

1. Обобщение педагогического опыта на педагогических советах

2. Представление администрации аналитического отчета и «Портфолио»

3. Выступление по теме самообразования с анализом на уровне ДОУ

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год. Общие сведения о ребенке. Миша К родился 21 июня 2010 года в п. Коноша.

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год 1-й этап. Подготовительный. Задача — тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно:.

Индивидуальный план работы по самообразованию «Обогащение социального опыта детей в игре» ФИО: Хихаева Загра Бахвадиновна. Должность: воспитатель. Образование: Среднее-специальное. Годовые задачи ДОУ: 1. Оптимизация работы по.

Индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего Индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего Ф. И. О несовершеннолетнего: *** Возраст: *** Название учреждения:.

План самообразования ПЛАН профессионального самообразования воспитателя Черновой Ирины Валерьевны на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры».

План самообразования на 2015–2016 учебный год по теме «Особенности развития природной памяти детей от 3 до 7 лет» План самообразования Багдасарян Е. П. на 2015 – 2016 учебный период Тема: «Особенности развития природной памяти детей от 3 до 7 лет».

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2015-2016 уч. год воспитателя Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы». Цель: продолжение.

План самообразования на учебный год План работы над темой самообразования на 2014 – 2015 уч. год № Содержание работы Сроки 1 Индивидуальные занятия по сенсорному развитию с.

План самообразования воспитателя II группы раннего возрастаПлан самообразования воспитателя II группы раннего возраста тема «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров» Цель работы: Развитие речи детей второй группы.

План самообразования воспитателя «Экологическое воспитание детей в природе» Карагановой Анастасии Владимировны с. п. ДС «Сказка» г. о. КинельТема: «Экологическое воспитание детей в природе как формы работы с субъектами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план самообразования «Формирование вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 13:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план самообразования «Формирование вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шорс (УИ 109358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД