Ольга Шорс
Индивидуальный план самообразования «Формирование вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать
Тема: Формирование вокально – хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий вокального кружка.
Актуальность: Пение тесно связано с общим развитием ребёнка и формированием его личностных качеств. В процессе пения активизируются умственные способности детей. Занятия пением помогают организовать, объединить детский коллектив, способствует развитию чувства товарищества. В процессе пения воспитываются такие важные черты личности, как воля, организованность, выдержка.
Публикация «Индивидуальный план самообразования „Формирование вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Пение влияет на общее состояние организма ребёнка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Благотворно влияет на нервную систему, помогает устранению некоторых дефектов речи. Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет лёгкие и голосовой аппарат, развивает приятный тембр голоса. Певческая деятельность способствует формированию правильной осанки.
Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребёнка, активно формируются музыкально-сенсорные и, особенно, музыкально-слуховые представления звуковысотных отношений.
Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребёнка.
Цель: развитие вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные – овладение вокально-певческими навыками: чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания;
- знание основ певческой гигиены и самоконтроля голосового аппарата;
Развивающие – развитие музыкальной памяти, внимания, воображения, мышления;
- развитие голосового аппарата;
- развитие артистических качеств;
Воспитательные - воспитание коллектива единомышленников, использующих свои индивидуальные творческие возможности для достижения гармоничного звучания в процессе исполнения;
- воспитание эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры.
1. Основные этапы работы по самообразованию.
Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением корректив в ходе работы над темой.
Диагностический этап.
Содержание работы:
1. Постановка проблемы
2. Изучение литература по проблеме.
Сроки 2012-2017
Практическая деятельность
1. Подписка на методические журналы и литературу.
2. Изучение литературы в интернет пространстве.
Прогностический.
Содержание работы:
1. Определение целей и задач темы, ее актуальность.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов.
Сроки 2012-2013
Практический этап.
Содержание работы:
1. Реализация опыта работы
2. Формирование методического комплекса
3. Корректировка работы
Сроки 2013-2015
Практическая деятельность:
1. Выступления воспитанников на уровне ДОУ и района.
2. Проведение мастер-класса «Инструменты своими руками»
Обобщающий.
Содержание работы:
1 Подведение итогов
2 Оформление результатов
Сроки 2015-2016
Практическая деятельность:
1. Выступление по теме самообразования на педагогическом совете ДОУ.
2. Проведение мастер-класса
3. Консультационная помощь воспитателям и родителям дошкольников.
Внедренческий.
Содержание работы:
1. Распространение опыта работы
Сроки 2016-2017
Практическая деятельность:
1. Обобщение
2. Размещение опыта на сайте ДОУ
2. Основные направления и действия
для повышения личного самообразования
Профессиональное направление.
Действия и мероприятия
1. Изучать новую литературу по теме «Формирование вокально – хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста.
2. Знакомиться с современными исследованиями и методиками.
3. Знакомиться с новыми авторскими программами.
4. Изучать опыт музыкальных руководителей из методических журналов, газет, и других образовательных ресурсов.
5. Принимать активное участие в конкурсах.
6. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Проводить открытые занятия.
8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
9. Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии
10. Создать вокальный кружок для старших дошкольников.
Психолого-педагогическое направление
1. Учитывать в своей работе индивидуальные психологические особенности детей.
2. Учитывать физиологические и вокальные особенности каждого ребенка.
Методические
1. Знакомиться с новыми методическими разработками в периодических изданиях:
• Журнал «Музыкальный руководитель»
• Журнал «Дошкольное образование»
• Журнал «Детский сад – все для воспитателя»
2. Приобретать и изучать методическую литературу по теме.
3. Изучать прогрессивный опыт коллег.
4. Пополнять «методическую копилку» новыми занятиями, песнями, танцами, музыкальными играми.
ИКТ
1. Обзор материала по теме самообразования в интернете.
2. Внедрять в учебный процесс ИКТ по данной теме.
Охрана здоровья
1. Формировать правила поведения и соблюдение техники безопасности во время занятий, утренников и развлечений.
Техническая оснащенность
1. Изучить оснащение необходимое для занятий.
2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса по музыкальному воспитанию.
Интересы и хобби
Вышивание, чтение, гитара.
3. Предполагаемые результаты
1. Повышение уровня вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста.
2. Разработать программу по музыкальному воспитанию.
3. Разработать программу вокального кружка «До, ми, соль-ка»
4. Участие воспитанников в районных концертах.
5. Разработка презентаций.
6. Разработка и внедрение дидактических материалов.
7. Разработка занятий, сценариев, танцев и публикация их на педагогических сайтах.
4. Способы демонстрации проделанной работы
1. Мастер-классы
2. Открытые занятия
3. Концерты
4. Развлечения
5. Размещение разработок занятий и работ детей в сетевых образовательных пространствах
6. Презентации
5. Формы отчета о проделанной работе
1. Обобщение педагогического опыта на педагогических советах
2. Представление администрации аналитического отчета и «Портфолио»
3. Выступление по теме самообразования с анализом на уровне ДОУ