Елена Мысина
Досуг для детей старшего возраста и родителей по формированию основ безопасности жизнедеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Вед. : - Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители. Как мы можем поднять им настроение?
Вед. : - Молодцы! Давайте мы поиграем с нашими папами и мамами. Разобьёмся на 2 команды по 5 пар в каждой команде (ребёнок и родитель). Придумайте названия своим командам. И, конечно же, выберите капитанов. Начнём с разминки. Я буду быстро задавать вопросы, а вы будете так же быстро отвечать на них. За каждый правильный ответ команда получит фишку.
Вопросы:
- Маленький, противный, любит грязь. (Микроб)
- Прибор, помогающий увидеть микроб. (Микроскоп)
Публикация «Досуг для детей старшего возраста и родителей по формированию основ безопасности жизнедеятельности» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (Комплименты)
- Часть дороги, по которой движется транспорт. (Дорога, проезжая часть)
- Животное, названием которого обозначают участок дороги. (Зебра.)
- Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного
движения. (Светофор)
- Звучащий инструмент сотрудника полиции. (Свисток)
- Полосатая палочка, помощница полицейского на дороге. (Жезл)
- Люди героической профессии, проходящие через "огонь, воду и медные трубы". (Пожарные)
- Макет Земли. (Глобус).
Вед. : - Следующая наша игра называется «Устами младенца». Теперь, я буду задавать вопросы ребятам, а взрослые внимательно слушают. Самые лучшие ответы, по вашему мнению, мы поощрим фишкой.
- Ребята, вам нужно подумать и ответить: почему взрослые постоянно делают вам замечания в следующих вопросах? И почему действительно этого делать нельзя?
• Не разговаривай во время еды!
• Закрывай рот платком при кашле!
• Не читай лежа!
• Не смотри долго телевизор!
• Не сиди на ноге!
• Не трогай кошку!
• Не ешь много сладкого!
• Не подходи к плите!
Вед. : - Мы с вами определили самые оригинальные ответы. Ребята получили свои фишки. А сейчас у меня для ваших команд новое задание. Оно называется «Черный ящик». У меня в коробке спрятан предмет. Все члены обоих команд задают мне наводящие вопросы и чья команда быстрее угадает, что находится внутри коробки, получает фишку.
(Предмет металлический? - Нет. Деревянный? - Да. Округлый? - Нет. Прямоугольной формы? - Да. Красного цвета? - Нет. С ним можно играть? - Нет. Он горит? - Да. Это коробок со спичками? - Да.).
Вед. : - И с этим заданием вы быстро справились. А сейчас у нас необычное соревнование. Мы с ребятами заранее подготовили вопросы для родителей из команды соперников. Сначала свои вопросы задают ребята первой команды родителям второй команды, а родители первой команды оценивают правильность ответов, умение вежливо обратиться, тактично указать на ошибку, чувство юмора. Затем меняемся. (Каждая команда получает одинаковое количество фишек).
( Примерные вопросы: Представьте, Вам 5 лет, нужно перейти улицу, как Вы это сделаете? - Извините, но одному в 5 лет гулять не рекомендуется.
• Выберите, пожалуйста, из этих трех зубных щеток в стакане самую лучшую. - Извините, этими щетками пользоваться нельзя: они чужие.
• Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (желтая или красная) лучше подойдет к вашей новогодней елке? - Свечами украшать елку нельзя.
• Возьмите, пожалуйста, ножницы,- Так ножницы подавать нельзя. Мы не должны их брать.
• Светофор не работает на перекрестке. Ваши действия. - Найти другой переход, как бы далеко он ни находился.)
( Предметы: зубные щётки, ножницы – приготовлены заранее для конкурса).
Вед. : (Сюрпризный момент).
- Кто-то в гости к нам спешит? Слышите, мотор жужжит?
Карлсон (влетает) : А вот и я!
- Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встрече мы с тобой!
Карлсон: Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад! Апчхи!
- Что такое? Ты простужен?
Карлсон: Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня, наверно, грипп.
- Как ты думаешь лечиться?
Карлсон: Пить таблетки не годится! Я лекарство сделал сам!
- Это просто чудеса.
Карлсон: Смело складываем в кучу карамельку и тянучку. Из малины мармелад и кусочки шоколада. Сверху все овсяное печенье надо мелко накрошить. Называется лекарство "Чмок-чмок-чмок - вкус-нятина!" От простуды помогает просто замечательно!
- Дети, а разве сладкое так полезно?
Дети: Нет! Ведь это диатез, кариес и лишний вес.
Карлсон: Лишний вес? (Осматривает себя).
- Ну, а ты дружочек мой, не страдаешь худобой! Вон какой ты карапуз! (Щекочет Карлсона).
Карлсон: Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?
- Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!
Карлсон: Спортом заниматься? Правильно питаться?
- Ну-ка, дети, подскажите, разобраться - помогите. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.
• Солнце, воздух и вода. (наши лучшие друзья).
• В группе утром по порядку. (дружно делаем зарядку.)
• Обливаемся с тобой мы. (холодною водой).
• От простуды и ангины нас спасают. (витамины).
• Творог, овощи и фрукты - всем полезные. (продукты).
• Меньше сладкого, мучного, вот и станешь. (стройным снова).
Карлсон: Ах, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки. Как от вас мне отказаться?
- Карлсон, перестань терзаться! Вот тебе волшебный мяч! (Дает мяч.) Ты на нем помчишься вскачь! Укрепишь мускулатуру, и осанку, и фигуру. Как про сладкое забудешь, ты здоров и строен будешь. Ну, давай скорей садись, только, знай себе, держись!
Карлсон: Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка, эка хитрая наука! (Садится и прыгает.) Я и этак, я и так!
- Карлсон, прыгать ты мастак!
Карлсон (останавливается) : Мне теперь с таким мячом килограммы нипочем! Буду с фруктами дружить, буду я в спортзал ходить! Прямо завтра начинаю. Образ жизни я меняю. Всем привет, а мне пора. До свидания, детвора!
Вед. : - Ну вот и подошёл к концу наш вечер. Мы с вами замечательно посидели, поиграли. Я думаю, что теперь пришла пора угостить чаем наших гостей: ваших пап и мам.
Досуг заканчивается чаепитием.