Получи документы

План самообразования «Формирование у старших дошкольников представлений о профессиях посредством игровой деятельности»

искандирова люция
План самообразования «Формирование у старших дошкольников представлений о профессиях посредством игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях через игровую деятельность»

Цель: Формирование представлений у детей о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников.

Задачи:

Публикация «План самообразования „Формирование у старших дошкольников представлений о профессиях посредством игровой деятельности“» размещена в разделах

Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу;

Создать предметно-развивающую среду;

Развивать интерес к профессиям родителей и наиболее распространенным профессиям ближайшего окружения;

Научить детей отражать в сюжетно-ролевой игре особенности, присущие различным профессиям;

В процессе общения с окружающими людьми учить детей контролировать свое поведение и управлять им с учетом моральных норм;

Сформировать у детей добросовестное отношение к труду;

Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

Взаимодействие с родителями

Консультации:

- «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании»;

- «Знакомство старших дошкольников с профессиями взрослых»;

- «Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников»;

- «Дети и современное телевидение», «Осторожно! Злые мультики!», «Детям о КИНО»;

• Рекомендации «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»;

• Беседы дома о профессиях родителей;

• Памятка для родителей «Воспитание трудолюбия»;

Оформление альбома-книги (творчество детей) «Калейдоскоп профессий»»;

Родительские собрания: «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании»,

• Создание (изготовление атрибутов) к сюжетно-ролевым играм;

План развития РППС

Оформление картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок о профессиях и орудиях труда, картотеки сюжетно-ролевых и дидактических игр;

Приобретение, изготовление дидактических настольно-печатных игр, связанных с темой «Профессии»;

Приобретение, изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр.

Виды педагогической деятельности

- НОД;

- Информационно-познавательная;

- Наблюдения за трудом взрослых;

- Коммуникативная деятельность;

- Целевые прогулки и экскурсии;

- Совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация трудовых действий;

- Самостоятельная деятельность;

- Проектная деятельность;

- Художественно-творческая деятельность;

- Игровая деятельность;

- Взаимодействие с семьями воспитанников.

Взаимодействие с социальными партнерами

• Школа;

• Пожарная часть;

• Библиотека;

• Встреча с врачом из поликлиники;

• Другие партнеры.

Взаимодействие со специалистами ДОУ

• Логопед

• Психолог

• Руководитель по физической культуре

• Музыкальный руководитель

Совместная деятельность с детьми

Месяц Профессия Задачи Формы

работы/мероприятия

Сентябрь «Профессии в детском саду,

в школе»

Словарь:

учитель

воспитатель,

логопед,

мед. сестра,

прачка, повар, вахтер, завхоз,

заведующая,

помощник воспитателя и др. 1. Расширять представления детей о профессии работников дошкольного образования, учителя.

2. Показать общественную значимость труда школьного учителя, познакомить с деловыми качествами учителя.

3. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе.

4. Расширять и активизировать словарь детей по теме. Чтение художественной литературы о детском саде, школе.

Чтение: «Большая книга профессий» Г. П. Шалаева (учитель;

мед. сестра);

Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?»

(воспитатель; повар)

Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Школа. Урок математики».

Беседа по картине

«На уроке».

Экскурсия в школу.

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Произнеси правильно», «Что будет, если…».

Октябрь «Работники

сельского

хозяйства»

Словарь:

фермер,

конюх, пастух,

тракторист,

комбайнер,

доярка,

птичница,

хлебороб 1. Углублять знания детей о профессиях.

2. Формировать представление детей о коллективном труде людей, о значении труда в жизни человека.

3. Воспитывать уважительное отношение к людям сельского хозяйства.

4. Расширять словарь детей по теме.

Чтение художественной литературы: «Большая книга профессий» Г. П. Шалаева (фермер);

Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?» (фермер)

Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы»,

«Что выращено колхозниками?»

Рассматривание картины из серии «Кем быть?»

«Врач»

Словарь:

педиатр,

стоматолог,

окулист, хирург, невропатолог, медсестра; 1. Обогащать знания и представления детей о профессиях врача.

2. Познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями, сформировать понимание значимости данной профессии для общества. Беседа.

Экскурсия в процедурный кабинет, кабинет педиатра.

Чтение «Большая книга профессий» Г. П. Шалаева (Врач и др.);

Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?» (Врач)

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «На приеме у врача», «Скорая помощь».

Ноябрь

«Водитель»

Словарь:

шофер,

машинист

1. Расширять представления детей о профессии водителя автобуса (троллейбуса, шофёра такси, машиниста поезда.

2. Показать взаимосвязь людей разных профессий.

3. Воспитывать уважение к людям труда.

Сюжетно - ролевые игры: «Мы – шофёры», «Железная дорога».

Конструирование (из модулей, крупного строителя) «Мы едем в цирк».

Чтение произведений о правилах дорожного движения

Викторина по правилам дорожного движения

Чтение художественной литературы: «Большая книга профессий» Г. П. Шалаева (машинист);

Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?» (Водитель, машинист).

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Профессии». «Кто чем занимается?»

«Мебельщик»

«Столяр»

1. Познакомить с профессией мебельщика, столяра и инструментами их труда. Беседа.

Рассматривание иллюстраций.

Заучивание стихов.

Д/и «Кому что нужно для работы».

Встреча и беседа со столяром д/с.

Чтение художественной литературы: «Большая книга профессий» Г. П. Шалаева (столяр)

«Портниха»

(швея)

«Закройщица»

«Модельер»

«Кинорежиссер», «помощник режиссера», «оператор», «гример», «костюмер» 1. Познакомить с профессиями людей, работающих в ателье, на фабрике одежды.

1. Дать детям представления о съемочной площадке, о профессиях кинорежиссера, помощника режиссера, оператора, костюмера, гримера.

2. Побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни.

Сюжетно - ролевая игра «Ателье».

Чтение художественной литературы: «Большая книга профессий» Г. П. Шалаева (портниха)

Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?» (портной)

Проект: «Сюжетно-ролевая игра «Снимаем кино».

Презентация проекта.

Декабрь «Музыкант»

Словарь:

Композитор,

певица, певец,

музыкант

1. Рассказать детям о профессиях музыканта (скрипача, пианиста, флейтиста, композитора.

2. Разъяснить значение этого труда для общества, в чём причины особого отношения к людям творческих профессий.

3. Воспитывать любознательность.

Рассматривание иллюстраций с различными инструментами.

Слушание музыкальных записей со звучанием некоторых инструментов. а также произведений известных композиторов.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Встреча с интересными людьми.

Дидактические игры «Угадай на чём играю?»

Настольные игры: «До-ре-ми», «Профессии».

Чтение художественной литературы: «Большая книга профессий» Г. П. Шалаева (Музыкант)

«Повар»

«Продавец»

«Кассир»

1. Расширять у воспитанников представления о мире взрослых.

2. Пробуждать интерес к их профессиональной деятельности,

3. Формировать уважение к труду.

Беседа. Рассматривание иллюстраций.

Заучивание стихов.

Чтение художественной литературы.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов».

Экскурсия на кухню.

Дидактические игры: «Кто больше назовет профессий, «Угадай профессию».

Чтение художественной литературы: «Большая книга профессий» Г. П. Шалаева (повар;

кассир;

продавец);

Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?» (продавец)

Январь «Строители»

Словарь:

архитектор,

дизайнер,

строитель,

электрик,

инженер,

плотник,

маляр,

крановщик,

каменщик,

сантехник,

плиточник, кровельщик, электросварщик, экскаваторщик

1. Познакомить детей с некоторыми профессиями строителей.

2. Учить устанавливать взаимосвязь труда разных строительных профессий.

Беседы: «Стройка. Профессии», «Секреты плотника: как построить прочный дом».

Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Проектная мастерская» (проектируем разные дома).

Чтение художественной литературы: «Большая книга профессий» Г. П. Шалаева (строитель, маляр и др.);

Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?» (строитель)

Дидактические игры: «Кем я хочу быть?», «Кому что нужно для работы?

«Спортсмены»

1. Расширение представлений и уточнение знаний о спортсменах - лыжниках, конькобежцах, фигуристах и др. Организация совместной выставки-конкурса рисунков «Зимние виды спорта»

Чтение художественной литературы: «Большая книга профессий» Г. П. Шалаева (спортсмены)

Февраль «Военные

профессии» 1. Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;

2. Расширять представления детей о Российской армии;

-воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;

3. Знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);

4. Формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны. Беседы: «Солдаты Отечества», «Профессии смелых и отважных»

Сюжетно - ролевые игры: «Лётчики», «Разведчики», «Моряки».

Спортивное мероприятие: «Сильный, смелый, ловкий».

Чтение художественной литературы:

«Большая книга профессий» Г. П. Шалаева (военный и др.)

Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?» (военнослужащий)

Март «Женские

профессии»

Словарь:

Актриса,

Парикмахер,

Уборщица,

почтальон

Уточнить представления детей о женских профессиях

Беседа «Женские профессии».

Дидактические игры: «Назови женскую профессию», «Назови, чья?»

Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская»,

Чтение художественной литературы.

Рисование на тему «Мамина профессия»

Чтение художественной литературы: «Большая книга профессий» Г. П. Шалаева (актриса; парикмахер;

почтальон);

Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?» (парикмахер)

«Библиотекарь» «Писатель»

«Художник» 1. Расширить и обобщить представления детей о библиотеке, о профессиях библиотекаря, писателя, поэта, художника.

2. Воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах.

Экскурсия в библиотеку

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «В читальном зале».

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций к книгам, знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг.

Составление рассказа по сюжетной картине «Библиотекарь»

Чтение художественной литературы: «Большая книга профессий» Г. П. Шалаева (библиотекарь; писатель;

художник);

Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?» (библиотекарь)

Апрель «Космонавт»

1. Расширять знания детей о профессии космонавт, о значении труда в жизни людей, страны.

2. Поддерживать интерес к людям редких профессий.

Презентация «Первопроходец космоса».

Сюжетно - ролевая игра: «Космонавты».

Выставка рисунков «Космос».

Чтение художественной литературы: «Большая книга профессий» Г. П. Шалаева (космонавт; фотограф)

«Пожарный»

«Полицейский» «Спасатель» Расширять знания детей о профессии пожарного Сюжетно - ролевая игра: «Мы - пожарные»

Рисование на тему «Пожарные на пожаре».

Чтение художественной литературы: «Большая книга профессий»; Г. П. Шалаева (пожарный;

полицейский)

Май "Все профессии нужны, все профессии важны"

Закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых. Игра-развлечение «Калейдоскоп профессий».

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Формирование у старших дошкольников представлений о профессиях посредством игровой деятельности»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 10:11
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Формирование у старших дошкольников представлений о профессиях посредством игровой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем искандирова люция в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД