Алия хусаинова
План самообразования «Выявления задатков и развития способностей детей в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан»
План работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год Педагог: Хусаинова А. Р., воспитатель высшей квалификационной категории
Тема: «Выявления задатков и развития способностей детей в старшей группе»
Цель: Повысить собственный уровень знаний по теме, путём самообразования.
Актуальность выбранной темы
Публикация «План самообразования „Выявления задатков и развития способностей детей в старшей группе“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Сегодня нужны интеллектуально развитые граждане, которые в будущем смогут определять пути экономического и политического развития страны. Соответственно общество нуждается в школе, которая может подготовить делового человека, отличающегося высоким уровнем творчества и профессионализма, обладающего нравственной позицией, широтой компетенций. Талантливые, одарённые люди являются мощным ресурсом общественного развития.
Цель: Повысить собственный уровень знаний по теме, путём самообразования.
Задачи :
Разработать оптимальную модель выявления ранней одаренности воспитанников посредством обогащения образовательной среды направленной на развитие интеллекта, исследовательских навыков, творческих, физических способностей и личностного роста одарённых дошкольников
Внедрять современные образовательные технологии и методы работы с одаренными детьми с целью удовлетворения их образовательных потребностей
Обеспечить возможность участия одаренных и способных детей в конкурсном движении различного уровня
Систематизировать методы работы с семьями воспитанников в процессе психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка
Предполагаемый результат: Количественные и качественные показатели участия воспитанников в мероприятиях разного уровня и творческих конкурсах. Положительная динамика проявления интереса воспитанников к различным видам деятельности. Повышение ответственности воспитателей детского сада при организации работы с одаренными детьми. Активизация участия родителей и окружающего социума в работе с одаренными детьми.. Создание атмосферы заинтересованности и доброжелательного отношения к одаренным детям
1. Изучение литературы по проблеме
Содержание деятельности по самообразованию Сроки Форма представления самообразования
1. Психология одаренности: от теории к практике / Под ред. Д. В. Ушакова. М., 2010. В течение года
Сентябрь - май Изучение статей
2. Матюшкин, А. М. Одаренность и возраст. Развитие творческого потенциала одаренных детей. – Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2014 Изучение статей
3. Богусловская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста: Книга для воспитателя дет. сада. М: Просвещение,2001 Изучение статей
4. Изучение статей в журналах:
• «Воспитатель в ДОУ»
• «Дошкольное воспитание»
• «Ребенок в детском саду» Изучение статей
5. Карамзина У. А. Одаренный ребенок: курс по выбору/ У. А. Карамзина; Инт-т развития образования МО РС (Я, якут. Гос. Ун-т М. К. Аммосова, Пед. Инт; 2005 г. Изучение статей
6. Савенков, А. И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. – М. : Педагогическое образование России, 2009 Изучение статей
7. Интернет- ресурсы
2. План мероприятий на год
Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями
Сентябрь Изучение интересов и наклонностей детей
Диагностики по выявлению одарённых детей
1. Индивидуальные беседы
2. Наблюдение
3. Тестирование, (анализ продуктов детского творчества)
4. Наблюдение в свободной деятельности Анкета для родителей по изучению художественных интересов у детей
Выступление на родительском собрании на тему «Как распознать одаренность»
Октябрь Продолжение работы над банком данных одаренных детей.
Создание и постоянное пополнение развивающей предметно-пространственной среды 1. Интеллектуальное упражнение "Прогноз"
2. Математическая олимпиада «Царица наук»
3. Участие детей в конкурсах, соревнованиях разного уровня
4. Кружок «Фантазеры»
5. Театрализованные игры, игры с конструкторам
6. Спортивные игры Устный журнал
«Знакомство с условиями для развития художественной деятельности дома»
Ноябрь Курс повышения квалификации «Одаренный ребенок»
Составление картотеки игр для развития способностей. (Методический портфель ДОУ) 1. Художественный конкурс «Дорога глазами детей»
2. Игры-эстафеты «В гостях у Айболита»
3. Выставка рисунков «Осень дивная пора»
4. Занятие-КВН
5. Интеллектуальный марафон «Знай и люби свой город»
6. Театрализованное представление «Ах, что за прелесть эти сказки!» Консультация: «Познавательная деятельность одаренного ребенка»
Декабрь Консультация: «Использование современных технологий в работе с одаренными детьми»
Участие во всероссийских конкурсах дошкольников по развитию логического, творческого мышления, познавательных способностей, художественно – эстетических 1. Музыкальные занятия
2. Праздники, досуги, развлечения 3. Игра «Продолжи словечко», «Расскажи о друге»
4. Конкурс рисунков «Дружат дети на планете»
5. Игра «Волшебный стул»
6. Игра «Крепость» Выпуск папки – передвижки «Развитие видов деятельности детей»
Январь Планирование индивидуальной работы в форме увлекательной и содержательной деятельности 1. Просмотр презентаций «Мир вокруг нас»
2. Беседа «Что ты любишь делать дома?» 3. Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок
4. Игра: «Пантомимы»
5. Конкурс поделок из природного и бросового материала «Ничего не пропадет!»
6. Досуг «Ловкие и смелые»
Консультации «Развитие математических способностей у детей старшего возраста»
Февраль Консультация «Работа с одаренными детьми»
Участие во всероссийских конкурсах дошкольников по развитию логического, творческого мышления, познавательных способностей, художественно – эстетических 1. Игры на внимание, ловкость, быстроту на прогулке
2. Игры с конструкторами, набором «Дары Фребеля» 3. Викторина «Мир природы»
4. Конкурс чтецов «Юные таланты»
5. Сюжетно-ролевая игра «Музыкальные таланты»
6. Творческая мастерская «Подарки своими руками» Консультативная работа:
«Проблемы одаренного ребенка в семье»
«Проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и самим собой»
Март Изучение методик и технологий педагогов в Интернете
Продолжать работу по оставлению картотеки занятий, игр для развития способностей (Методический портфель ДОО) 1. Развлечение к 8 марта
2. Игры-тренинги «Разыгрываем ситуацию»
3. Изготовление детьми из пластилина, бумаги (оригами, папье-маше поделок по замыслу
4. Кружок «Хочу все знать», самостоятельная деятельность
Оформление стенда для родителей «Одаренный ребенок и как его воспитывать»
Апрель
Участие в городских конкурсах дошкольников по развитию логического, творческого мышления, познавательных способностей, художественно – эстетических 1. Придумывание историй на тему «Как я отдыхал летом» 2. Рассматривание альбома «Семья» 3. Разучивание пословиц, поговорок, загадок, стихотворений по теме 4. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей Памятки и печатные консультации родителям по взаимодействию детей с целью развития творческих способностей
Май Подготовка и проведение развлечений
1. Литературный праздник: чтение стихов
2. Развлечение «Весеннее настроение»
3. Творчсий конкурс «Русалочка зажигает звезду»
4. Мызыкальный досуг «Мы такие талантливые»
5. Конкурс рисунков «Человек на Земле» 6. «На старт!», спортивные соревнования Оформление выставки работ детей - оформление благодарности родителям за помощь участие в образовательном процессе ДОУ