Приложение МААМ

«Путешествие Капельки». Конспект занятия по ознакомлению с основными свойствами воды

Наталья Дзебелюк
«Путешествие Капельки». Конспект занятия по ознакомлению с основными свойствами воды
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.

Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; вода – это жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная, не имеет запаха. Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками; закреплять умение работать с незнакомыми растворами; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; стимулировать самостоятельное формулирование выводов. Воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Оборудование: изображения грустной и веселой Капельки, бутылка с водой, стеклянный стакан, прозрачные пластиковые стаканы по количеству детей, прозрачные колбы разной формы по количеству детей, одноразовые ложечки по количеству детей, кастрюля, смородиновое варенье, медальки - капельки по количеству.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом.

Воспитатель:

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

В гости Капелька пришла.

Воспитатель размещает изображение "грустной" Капельки на доске.

- Как вы думаете, какое у Капельки настроение? (Грустное)

- Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась в сказочной стране Капландии. Однажды на Капландию налетел сильный ураган, поднял Капельку высоко в небо и унес из родного дома. Там высоко в небе она встретила Тучку и вместе с другими каплями упала на Землю. Капельке очень грустно оттого, что она ничего о себе не знает. Поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Воспитатель: - Как вы думаете, из чего состоит капелька? (Она состоит из воды)

- Молодцы! А где можно встретить воду? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, Капелька интересуется, кому нужна вода на Земле?

(Деревьям, птицам, людям, животным, растениям, рыбам, насекомым)

Воспитатель: - Да ребята всем нужна вода. А как мы с вами каждый день используем воду дома и в детском саду? (Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовый обед, стирает, поливает цветы.)

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

- Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Физкультминутка.

Воспитатель: - Предлагаю поиграть в интересную и волшебную игру "Ходят капельки по кругу":

Дети стоят на ковре и выполняют движения по тексту.

Я – мама Тучка. А вы мои дети капельки. Полетели капельки из тучки на землю. Попрыгали, скучно им стало по одиночке скакать, стали собираться они вместе и потекли сначала маленькими ручейками, а потом стали большой рекой. Текла-текла река и попала в океан. Плавали весело капельки в океане, а потом вспомнили, что им нужно домой, к маме Тучке. Попросили капельки, чтобы солнышко сильнее светило. Тогда стали капельки легкими, испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

Воспитатель: - По-моему, Капелька не совсем поняла, как выглядит вода и какая она бывает. Давайте познакомим ее с водой.

Практическое экспериментирование:

Воспитатель: Ребята, вода - волшебная! С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Сейчас мы станем настоящими лаборантами и будем проводить научные опыты. Пройдите в лабораторию.

Дети садятся за столы, на которых расставлено оборудование для опытов.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость»

Воспитатель берет бутылку с водой и стакан.

Воспитатель: - Перельём воду из бутылки в стакан. Что происходит с водой?

(Она переливается из одного сосуда в другой)

Воспитатель: - Что мы сделали сейчас с водой? (Вылили, перелили). А если она льется, значит, она какая? (Жидкая)

Вывод: Вода - это жидкость.

Опыт №2 «Имеет ли вода цвет?»

Воспитатель: - Давайте внимательно рассмотрим, какого цвета вода. Какие цвета вы знаете? (Ответы детей) Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово "бесцветная".

- Теперь опустите в стакан с водой чайную ложку. Вы видите ее в стакане? (Да) Почему? (Потому что вода прозрачная)

- Какой вывод можно сделать? (Вода бесцветная и прозрачная)

Опыт №3: «Имеет ли вода вкус?»

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (Ответы детей)

Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (Ответы детей) Лимон какой на вкус? (Ответы детей)

- Теперь попробуйте водичку. Какая она на вкус? (Ответы детей)

Вывод: У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная. Давайте хором повторим слово "безвкусная"

Опыт № 4: "Имеет ли вода запах?"

Воспитатель: - Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (Ответы детей)

Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (Ответы детей)

Вывод: Чистая вода не имеет запаха.

- Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если я в неё положу варенье из смородины? (Ответы детей)

Воспитатель кладёт в свой стакан с водой варенье, размешивает его и даёт каждому ребёнку понюхать.

- Чем пахнет вода? (Ответы детей)

- Ребята, когда я размешала варенье, что стало с водой? (Она поменяла цвет)

Вывод: Вода может менять цвет.

Опыт №5 «Имеет ли вода форму?»

Воспитатель показывает детям кувшин с водой.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, во что налита вода? (В кувшин)

- Какую форму приняла вода? (Форму кувшина)

- А теперь я перелью ее в ваши стаканы. Какую форму приобрела вода? (Вода приняла форму стаканов)

- А теперь перелейте ее в колбы.

Дети переливают воду из стаканов в колбы

- Что мы видим? (Вода приобрела форму колбы)

- А теперь налейте воду в кастрюлю.

Дети выливают воду из стаканов в кастрюлю.

- Какую форму приобрела вода? (Форму кастрюли)

Вывод: Вода не имеет формы, она приобретает форму того сосуда, в который ее наливают.

Воспитатель: - Молодцы! Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней.

Дети: - Капелька состоит из воды. Вода - это жидкость. Она прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха, не имеет своей формы и может менять цвет.

Воспитатель незаметно меняет грустную Капельку на веселую.

Воспитатель: - Смотрите, какая Капелька стала веселая и радостная! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек»

Воспитатель раздает детям медальки с видом капельки.

Дети принимают подарки от Капельки и благодарят ее.

Публикации по теме:

«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды Знакомя детей со свойствами веществ, мы выбираем самое подручное -это вода. На страничках сайта "Маам. ру" многие педагоги делились своим.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие Капельки». Конспект занятия по ознакомлению с основными свойствами воды
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 21:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие Капельки». Конспект занятия по ознакомлению с основными свойствами воды» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дзебелюк (УИ 2664348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД