Папки-передвижки

«Девочка в русском сарафане». Занятие по рисованию в подготовительной группе (2 фото)

Палева Лидия
«Девочка в русском сарафане». Занятие по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей создавать узоры по мотивам народных росписей, подбирать сочетающиеся цвета и оттенки.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с русским национальным костюмом.

2. Закреплять умение детей делать набросок рисунка простым карандашом.

3. Закреплять умение детей узнавать и называть гжельскую, хохломскую, городетскую роспись.

Развивающие:

1. Пробуждать интерес детей к русскому национальному костюму.

2. Упражнять детей в расположении элементов орнамента на ограниченной плоскости.

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа.

Предварительная работа:

Знакомство с Городецкой, хохломской росписью, народными игрушками.

Оборудование и материалы: Образец рисунка, журнал с изображением девушки в русском национальном костюме, картинки с изображением хохломской, гжельской и дымковской росписи, простые карандаши, цветные карандаши, ластики, листы А4.

ХОД НОД:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. И поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вчера в журнале я увидела очень красивую девушку и она была одета в русский национальный костюм. Посмотрите я принесла журнал с собой. Взгляните какая красивая девушка. А какой знакомый узор прикладного искусства вы на ней видите?

Дети: Хохломскую роспись.

Воспитатель: Правильно дети. Я подготовила для вас картинки с изделий прикладного искусства. Какие знакомые изделия вы видите на этой выставке?

Дети: дымковскую, хохломскую, гжельскую роспись.

Воспитатель: Да, дымковские игрушки хорошо знают в нашей стране. Они сделаны из глины и расписаны художниками. Назовите основные элементы этой росписи.

Дети: круги, точки, овалы, кольца, волнистые линии.

Воспитатель: А вот эти изделия хохломской росписи. Вы тоже с ними знакомы.

А из чего они сделаны?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Да, эти изделия вырезаны из дерева и расписаны ярким, красивым травянистым, узором.

Перечислите, пожалуйста, основные элементы этой росписи.

Дети: листья, цветы, бутоны, ягоды, травка.

Воспитатель: Какой цвет использует гжельская роспись?

Дети: ярко синий.

А что же их объединяет, чем они похожи?

Дети: все они украшены красивыми рисунками.

Воспитатель: Я приготовила для вас образец рисунка "Девочка в русском сарафане". Во что одета девочка?

Дети: В русский национальный сарафан.

Воспитатель:Что на голове у девочки?

Дети: Кокошник.

Воспитатель: А на ногах?

Дети:Красные сапожки.

Воспитатель: Какие узоры на сарафане вы видите? (ответы детей).

Сегодня Вам нужно будет нарисовать девочку в русском сарафане. А также нарисовать узоры на сарафане используя знакомые вам элементы русского национального костюма. Для начала мы сделаем набросок нашего будущего рисунка простым карандашом, а затем с помощью цветных карандашей раскрасим рисунок.

Дети приступают к работе.

«Девочка в русском сарафане». Занятие по рисованию в подготовительной группе

Воспитатель: Дети, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка:

«Теремок».

Наш веселый теремок: он не низок, не высок (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик-чирик, (махи руками)

Петушок тянет носок (ходьба на месте)

И зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок, сторожит он теремок. (хлопки)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие замечательные работы у вас получились.

Заключительная часть.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Дети: Рассматривали иллюстрации дымковской, гжельской, холомской росписи.

Воспитатель: А кого мы сегодня рисовали?

Дети: Девочку в русском сарафане.

Фото «Девочка в русском сарафане»
Публикации по теме:

Плакаты «Девочка Осень» и «Девочка Весна» с использованием природного и подручного материала (подготовительная группа)Плакаты «Девочка Осень» и «Девочка Весна» с использованием природного и подручного материала (подготовительная группа) Фотоотчет об изготовлении стенгазеты «Девочка – Осень, Девочка - Весна" Уважаемые коллеги! В нашем саду появилась традиция украшать группу.

Конспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе Конспект по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе. Цель: Создать условие для изображения несложной сценки, передовая движение.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Девочка Долька укрывалась от снегопада»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Девочка Долька укрывалась от снегопада» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Девочка Долька укрывалась от снегопада».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Девочка в русском сарафане». Занятие по рисованию в подготовительной группе
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 22:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Девочка в русском сарафане». Занятие по рисованию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Палева Лидия (УИ 2557781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД