Палева Лидия
«Девочка в русском сарафане». Занятие по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей создавать узоры по мотивам народных росписей, подбирать сочетающиеся цвета и оттенки.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с русским национальным костюмом.
2. Закреплять умение детей делать набросок рисунка простым карандашом.
3. Закреплять умение детей узнавать и называть гжельскую, хохломскую, городетскую роспись.
Развивающие:
1. Пробуждать интерес детей к русскому национальному костюму.
2. Упражнять детей в расположении элементов орнамента на ограниченной плоскости.
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа.
Предварительная работа:
Знакомство с Городецкой, хохломской росписью, народными игрушками.
Оборудование и материалы: Образец рисунка, журнал с изображением девушки в русском национальном костюме, картинки с изображением хохломской, гжельской и дымковской росписи, простые карандаши, цветные карандаши, ластики, листы А4.
ХОД НОД:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. И поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вчера в журнале я увидела очень красивую девушку и она была одета в русский национальный костюм. Посмотрите я принесла журнал с собой. Взгляните какая красивая девушка. А какой знакомый узор прикладного искусства вы на ней видите?
Дети: Хохломскую роспись.
Воспитатель: Правильно дети. Я подготовила для вас картинки с изделий прикладного искусства. Какие знакомые изделия вы видите на этой выставке?
Дети: дымковскую, хохломскую, гжельскую роспись.
Воспитатель: Да, дымковские игрушки хорошо знают в нашей стране. Они сделаны из глины и расписаны художниками. Назовите основные элементы этой росписи.
Дети: круги, точки, овалы, кольца, волнистые линии.
Воспитатель: А вот эти изделия хохломской росписи. Вы тоже с ними знакомы.
А из чего они сделаны?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Да, эти изделия вырезаны из дерева и расписаны ярким, красивым травянистым, узором.
Перечислите, пожалуйста, основные элементы этой росписи.
Дети: листья, цветы, бутоны, ягоды, травка.
Воспитатель: Какой цвет использует гжельская роспись?
Дети: ярко синий.
А что же их объединяет, чем они похожи?
Дети: все они украшены красивыми рисунками.
Воспитатель: Я приготовила для вас образец рисунка "Девочка в русском сарафане". Во что одета девочка?
Дети: В русский национальный сарафан.
Воспитатель:Что на голове у девочки?
Дети: Кокошник.
Воспитатель: А на ногах?
Дети:Красные сапожки.
Воспитатель: Какие узоры на сарафане вы видите? (ответы детей).
Сегодня Вам нужно будет нарисовать девочку в русском сарафане. А также нарисовать узоры на сарафане используя знакомые вам элементы русского национального костюма. Для начала мы сделаем набросок нашего будущего рисунка простым карандашом, а затем с помощью цветных карандашей раскрасим рисунок.
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Дети, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка:
«Теремок».
Наш веселый теремок: он не низок, не высок (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик-чирик, (махи руками)
Петушок тянет носок (ходьба на месте)
И зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок, сторожит он теремок. (хлопки)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие замечательные работы у вас получились.
Заключительная часть.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?
Дети: Рассматривали иллюстрации дымковской, гжельской, холомской росписи.
Воспитатель: А кого мы сегодня рисовали?
Дети: Девочку в русском сарафане.