Землянская
Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать уважение друг к другу, бережное отношение ко всем людям. Развивать творчество, фантазию, воображение. Способствовать запоминанию действующих лиц и последовательность действий с применением опорных картинок. Учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказки.
Предполагаемые результаты:
Дети понимают смысл сказки, выделяют в ней главное, строят полные ответы по содержанию; проявляют сочувствие героям, любознательность и самостоятельность.
Возраст детей : 5-6 лет.
Форма проведения : подгруппа 8-10 человек.
Предварительная работа: знакомство с творчеством В. Сутеева, чтение сказки «Мешок яблок», рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: книга В. Сутеева, портрет писателя, иллюстрации к сказке, театральные маски героев сказки, музыкальное сопровождение, декорации поляны в лесу с яблоней, муляжи яблок, световой песочный стол.
Место для проведения занятия: музыкальный зал.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня я зашла к нам в группу, и увидела, что у нас в углу стоит пустой мешок. (рассматривают все дети). – Откуда он взялся? И почему он пустой? (Ответы детей)
- Дети, у меня есть большая книга сказок, может он из какой-то сказки? Мы же с вами читали некоторые сказки про животных, которые написал автор и художник Владимир Григорьевич Сутеев. (Ответы детей). Правильно, этот мешок из сказки «Мешок яблок». И сегодня мы с вами ещё раз послушаем сказку и сами превратимся в героев сказки «Мешок яблок».
Дети заходят в зал.
Приветствие:
-Доброе утро, и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда-
Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие – в сказочный лес! Одевайте театральные маски и в путь.
Звучит музыка и дети с воспитателем продвигаются по кочкам к лесной поляне.
Далее проводится игра с движениями «Яблоня»:
- У дороги яблонька стоит,
(руки сплести над головой, пальцы разжать)
На ветке яблочко висит.
(сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс,
(руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас.
(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладкое яблочко вопьюсь,
(соединить запястья, ладони развести,
Ах, какой приятный вкус!
После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - ребята, вы слышите, кто-то к нам приближается и плачет?
- Выходит Заяц, грустный, расстроенный.
Дети спрашивают его, что случилось. И Заяц рассказывает, что дома сидят голодные зайчата. А он отправился в лес, поискать что-нибудь на обед.
Дети показывают ему яблоню, помогают ему набрать полный мешок.
Заяц благодарит всех и отправляется домой – кормить семейство свое.
Воспитатель рассказывает сказку. А дети, (одетые в маски героев сказки, будут теперь действующими лицами на пути следования нашего главного героя Зайца. И при встрече с Зайцем будут вести диалог.
Воспитатель: - По дороге ему попался Медведь. Зайка его угостил яблоками. Дальше продолжает свой путь Заяц, а к нему со всех сторон белочки бегут, их Заяц одарил яблоками. Пошел он дальше, а навстречу - Ёж. И ему насыпал в корзину яблок Заяц. И еще на пути коза с козлятами. И их он угостил яблоками. Устал Зайка, присел на бугорок, а там Крот и ему – яблоко. Пришел хозяин семейства с пустым мешком домой. А дома его встретили детишки-зайчишки и Зайчиха с лесными подарками - от всех друзей, которых он радовал своими яблоками.
Воспитатель: - А какие подарки увидел Заяц, вы сейчас нарисуете на световом песочном столе.
(Вначале каждого занятия на песочном столе мы повторяем правила поведения работы с песком).
(Звучит спокойная мелодия, включаем подсветку стола и дети рисуют разными приемами рисования на песочном столе – сказочных героев и их подарки для семейства Зайца).
Рефлексия: - Дети, расскажите каждый, что нарисовал? От кого подарок? И что приготовила из них Зайчиха? (Ответы детей: «Соки, пюре»).
Воспитатель: - Да, богато стало на столе у Зайца. Ребята, Ворона летает не поймет, откуда Богатый стол у Зайца появился. Как вы думаете?
Дети: - Заяц поделился яблоками с животными, и они тоже в свою очередь, поделились чем смогли.
Воспитатель – Ребята, понравилась вам сказка? Кто из героев вам понравился больше всего? Чему мы научились, когда прочитали эту сказку?
(Ответы детей)
- Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детские сад. Давайте дружно произнесем слова волшебные (произносим волшебные слова).