Анна Диттер
План самообразования «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида № 98» г. Чита.
ПЛАН
по самообразованию
На 2014 - 2015 г. г.
ТЕМА
«Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста»
Цель: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества
Публикация «План самообразования „Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Устное народное творчество
- Устное народное творчество. Самообразование
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
Воспитатель: Диттер Анна Александровна
Используемая литература:
1. Алексеева М. М., Яшина В. И. /Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников/ Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М. : Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
2. Бородич, А. М. /Методика развития речи детей / М. : Просвещение, 1981. – 255 с.
3. Бондаренко, А. М. /Словесные игры в детском саду / М. :Просвещение, 1981. – 96 с.
4. Максаков, А. И. /Правильно ли говорит ваш ребенок/ М. :Просвещение, 1982. – 160 с.
4. Сохина Ф. А. /Развитие речи детей дошкольного возраста/М : Просвещение, 1984. – 223 с.
5. Ушакова О. С. /Методика развития речи детей дошкольного возраста / М. : Гуманит, изд. центр ВЛАДОС, 2004.–288 с.
Цель: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества
Задачи:
Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;
Приобщить детей к русскому фольклору
Обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру
Развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном, практическое овладение нормами русской речи
Воспитывать любовь к русскому фольклору.
Актуальность темы:
Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.
Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.
Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.
С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умывание, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать.
№ п/п Содержание работы Форма
работы Практи-
ческий
выход Сроки
исполне-
ния Отмет-ка
о выпол-
нении
1 Выбор темы. Постановка целей и задач по данной теме Изучение
Разработка плана сентябрь
2 Изучение статьи на тему: «Роль потешек в развитии речи ребенка» Разучивание и проговаривание потешек. Изучение
Консультация: «Роль фольклора в развитии речи детей» октябрь
3 Создание картотеки потешек для работы с детьми. Применять потешки в режимных моментах. Изучение Создание картотеки ноябрь
4 Изучение статьи на тему: «Использование фольклора в работе с детьми» Изучение Дидактическая игра «Узнай потешку», декабрь
5 Изучение статьи на тему: «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка». Изучение Консультация: «Почитай мне сказку мама, или с какими книжками нужно дружить дошколятам» январь
6 Изучение статьи на тему:
Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото) Изучение Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки» февраль
7 Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»
Изучение Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам март
8 Изучение статьи на тему: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»
Изучение Памятка для воспитателей «театральный уголок в группе (настольный (конусный, пальчиковый и би-ба-бо театры)» апрель
9 Самоанализ плана самообразования. Изучение Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации) май