Расима Мухамедьярова
План реализации проекта по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
, МБДОУ ДС №1 с. Стерлибашево в: Мухамедьярова Расима Галимьяновна подг. гр.
1.«Здоровье человека». Анкета: «О здоровье всерьез». Развлечение «Солнце- источник жизни»! (сентябрь)
Цель: Приобщение детей к ценностям ЗОЖ, формирование представлений о влиянии на работу образа жизни человека. Учить заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку ЗОЖ.
Публикация «План реализации проекта по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Ожидаемый результат (ОР) : Имеет представление о ЗОЖ и заботиться о своём здоровье. Рассматривание таблицы о ЗОЖ.
Организация развивающей среды (ОРС) : Рассматривание книги о детском саде. Дидактическая папка «Если хочешь быть здоров!».
Работа с родителями (РСР) : Родительское собрание по теме «Режим дня», «Сетка занятий».
2. Медосмотр; беседы «Познай себя», «Что у меня внутри» (октябрь)
Цель: Воспитывать ответственность за свое здоровье, помочь осознать необходимость следить за своим здоровьем, уметь замечать болезни. Помочь осознать необходимость медицинских обследований. Продолжать знакомить детей со своим телом.
ОР: Знает о необходимости медицинских обследований, следит за осанкой, бережёт зрение, знает о пользе лекарственных растений.
ОРС: Рассматривание альбомов, дидактических папок о лекарственных растениях,
Различные гимнастики для глаз, таблица о правильной осанки. Оздоровительные игры в семье.
РСР: Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям»,
«Закаляемся смородиной».
3. Мониторинг. (октябрь)
Цель:Выявление и оценка уровня достижений ребёнком в социально-личностном, познавательно-речевом, художественно-эстетическом и физическом развитии согласно заявленным результативным показателям (интегративные качества личности, стартовая готовность к школе) основной общеобразовательной программы ДОУ; отслеживание динамики развития данных качеств и осуществление на этой основе психолого-педагогического сопровождения ребёнка в образовательном процессе ДОУ.
ОР: Ребёнок готов к школе.
ОРС: Отбор диагностических методик, подготовка анкет, тестов; проведение мониторинга; первичное накопление информации; качественная обработка данных или их распознавание, в ходе которых выявляются сущностные характеристики исследуемого объекта.
РСР: Вовлекать родительскую общественность в процесс улучшения качества образования.
4. «Влияние здорового образа жизни на красоту тела» -беседы:
- Опасность грязных рук.
- Почему нельзя грызть ногти.
- Твой внешний вид. (ноябрь)
Цель: Дать представление о влияние на внутренние органы образа жизни человека: питание, полезные, вредные привычки.
ОР: Знает об опасности грязных рук, знает-почему нельзя грызть ногти, следит за своим внешним видом.
ОРС: Папки-раскладушки об опасности грязных рук, чтение сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к произведению.
РСР: Консультация для родителей «Вредные привычки у родителей и их влияние на развитие и здоровье ребенка», «Учим ребёнка общаться».
5. «Пища полезная и вредная» (беседы) :
- Жирные продукты и здоровье;
- Главные правила еды;
- Витамины и здоровье. (декабрь)
Беседа с мед работником «О пользе и вреде продуктов».
Цель: Учить осознанно подходить к своему питанию. Помочь осознать, что рекламируют не самые полезные продукты. Учить отличить полезные продукты. Здоровье
зависит от правильного питания.
ОР: Умеет различать полезную пищу от вредной. Знает о полезных свойствах витаминов и как они влияют на здоровье.
ОРС: Изготовление альбома: «Правильное питание».
РСР: Консультация для родителей «Формирование культуры трапезы», «Как победить застенчивость», «Учим ребёнка общаться».
6. Беседа о пользе гимнастики пробуждения, о массажных ковриках, о гимнастической доске. (в течении девяти месяцев).
Цель: Объяснить детям о необходимости гимнастики пробуждения для быстрого пробуждения организма, о пользе массажных ковриках, о том, что они предназначены для профилактики плоскостопия.
ОР: Осознанно выполняют гимнастику, понимают пользу гимнастической доски и массажных ковриков.
ОРС: Гимнастическая доска, массажные коврики, картотека упражнений для пробуждения.
РСР: Индивидуальная беседа с родителями Таиры о самочувствии ребёнка.
7. «Поговорим о болезнях» - беседы:
- О микробах и вирусах;
-Для чего нужны лекарства;
- Правила первой помощи. (январь)
Цель: Учить заботится о своем здоровье, дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях. Учить детей находить выходы из сложившейся ситуации, уметь оказывать первую помощь себе и окружающим.
ОР: Имеет представление о микробах, об инфекционных заболеваниях, о пользе лекарственных трав.
ОРС: Папка- передвижка о пользе закаливания, о пользе лекарственных растений, об оказании первой помощи.
РСР: Консультация для родителей «Здоровье всему голова».
Оздоровительные традиции в семье :
- бассейн;
- катание на лыжах;
- прогулка на свежем воздухе.
8. Гимнастика дыхательная. Гимнастика пальчиковая. Гимнастика для глаз. (в течении 9 месяцев)
Цель: Объяснить, о пользе гимнастики, о том, что гимнастика
способствует развитию и укреплению грудной клетки. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции; проводится в любой удобный отрезок времени, ежедневно; рекомендуется всем детям. Способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения; проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время, в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.
ОР: Знает о пользе данной технологии и с удовольствием выполняет задания.
Хорошо развита мелкая моторика, речь, внимание.
ОРС: Картотека дыхательной гимнастики, султанчики, вертушки. Картотека пальчиковых игр. Наглядные таблицы для гимнастики глаз.
РСР: Рекомендации логопеда родителям. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Консультация для родителей «Ключи к здоровью Вашего малыша».
9. «Дорога транспорт и дети». (в течении девяти месяцев)
Цель: Расширить знания о дороге и правилах поведения на ней, дорожных знаках правилах этического поведения в транспорте.
ОР: Знает о правилах дорожного движения, о правилах поведения в транспорте. ОРС: Изготовление дорожных знаков, рассматривание иллюстраций о безопасности на дорогах, настольные игры.
РСР: Рекомендации родителям о безопасности на дорогах.
10. «У природы нет плохой погоды» : беседа о закаливании организма природными факторами. (март, апрель)
Цель: Показать положительное и отрицательное влияние природных факторов на здоровье человека; объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными; воспитывать привычку жить в согласии с природой.
ОР: Знает о сезонных изменениях, имеет представление о том, что контакт с животными может быть опасен, соблюдает правила КГН.
ОРС: Папка- передвижка о сезонных изменениях, рассматривание иллюстраций, воспитывать любовь к животным.
РСР: Беседа с родителями Саиды, Наргизы, Дарины о самочувствии воспитанников.
11. Спортивное развлечение «В здоровом теле- здоровый дух». (апрель)
Цель: Обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни.
ОР: Имеет представление о потребности в здоровом образе жизни.
ОРС: Презентация, папка-раскладушка, спортивный инвентарь.
РСР: Беседа с родителями о семейных традициях.
12. План-конспект занятия «Раздельный сбор опасных отходов в РБ», «Мусор - его вторая жизнь!».(апрель)
Цель: Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе. Формировать ЗОЖ, формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора; закрепить знания о том, сколько времени разлагается каждый вид мусора; развивать речь воспитанников: обогащать словарный запас, учить отвечать полным ответом, активизировать мышление;
воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе друзей, родителей.
ОР: Умеют сортировать мусор, заботится о чистоте участка, улиц своего села, выполняет КГН, заботится о своём здоровье, о здоровье сверстников и близких.
ОРС: Презентация, иллюстрации по данной теме, оборудование для проведения опытов, папки-раскладушка, настольные дидактические игры.
РСР: Папка-передвижка, консультация для родителей о формировании КГН дошкольника.
13. Мероприятие, посвящённое ко Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава…» (май) Закрепить знания о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о ней. Воспитывать чувство патриотизма, уважение и почёт к ветеранам ВОВ. В игровой форме развивать основные физические качества – ловкость, быстроту, координацию движений.
ОР: Знает о подвигах героев ВОВ, проявляют уважение к ВОВ, гордятся героизмом своей Отчизны.
ОРС: Презентации, спортивный инвентарь для игр.