Ольга Самаринская
Сценарий профилактического мероприятия по здоровьесберегающим технологиям «Витаминка»
Цель: сформировать у детей представление о пользе употребления
Задачи:
- развитие у детей навыков работать в коллективе;
- развитие у детей умения вырезать детали аппликации по предвари
тельной разметке, располагать их на общей основе;
- познакомить детей с понятиями «витамины», «полезные продукты»;
- воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать
чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Публикация «Сценарий профилактического мероприятия по здоровьесберегающим технологиям „Витаминка“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Сценарии развлечений
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Демонстрационный материал: картинки витаминов, полезных
продуктов; промышленные витамины.
Раздаточный материал: «корзина для витаминных продуктов» -
основа аппликации. Заготовки цветной бумаги с нарисованным конту
ром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка.
Для подарочного момента: витаминки : морковка,
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, дорогие ребята!
- Мы волонтеры отряда «РОССИЯНЕ».
Маша, Максим, Катя, Матвей, Артём, Ярослав (имена).
- Сейчас мы с вами поиграем и познакомимся с витаминами.
- Мы очень рады видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
- Сегодня нам пришло письмо из Простоквашино от кота Матроскина и
Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.
А вот что пишут Матроскин и Шарик.
Письмо:
Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратить
ся к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась
беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его
ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все
такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное,
секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить.
Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.
- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь выле
чить Дядю Фёдора?
(выслушать ответы детей)
- Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора.
Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).
- А кто знает, что такое витамины?
(выслушивают ответы)
- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми.
Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть,
третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, кото
рые защищают нас от болезней.
- Где живут витамины? (В продуктах питания.) Прикрепить к доске картин
ку с продуктами)
- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать вита
мины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начина-
ет часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое
время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью)
Почему?
- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витами
нах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (Показать)
- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.
Предложить детям выполнить Пальчиковую гимнастику : «Капуста»
(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики.
Работа над темпом и ритмом речи).
Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.
Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о
большой.
Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по
столу.
Перетерли, Трут ладони друг об друга.
Посолили, Указательный и средний палец трутся о
большой.
И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.
- Мы сейчас вам загадаем загадки об овощах и фруктах, которые содер-
жат витамины, кто отгадает – получит витаминку (морковку).
1. С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
( ответ: апельсин)
5. Оранжевый нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только оранжевый нос.
( ответ: морковь)
2. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень.
( ответ: лимон)
6. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
( ответ: лук)
3. Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.
( ответ: виноград) 7. Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я.
( ответ: капуста)
4. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
( ответ: малина)
8. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
( ответ: яблоко)
- Ну и, конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными
помогает оставаться физкультура.
Давайте поиграем в Подвижную игру «Виноградинки».
Ход игры:
Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке,
в этот момент все являются «виноградинками». Если ведущий говорит:
«В гроздь по три!», то это значит, что играющие должны встать по три.
Если ведущий произносит: «в гроздь по пять», то уже пять человек
должны взяться за руки. На слова: «гроздь рассыпалась» все расходятся.
Те, кто по команде ведущего, не успел выполнить условие, выходят из игры.
Игра окончена, победитель получает витаминку (морковку).
Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику?
Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с
овощами и фруктами, которую мы сделаем сами:
1. Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. - Вырезаем
чётко по контуру.
2. Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут»
в корзину, определяя, овощ это или фрукт.
Итог профилактического мероприятия :
- Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.
А сейчас все вместе:
«Никогда не унываем, и улыбка на лице, потому что принимаем витамины АВС!».
Всем детям раздаются витамины (морковка, яблоки).