Татьяна Назарова
Конспект практикума для родителей по здоровьесберегающим технологиям «Бережем здоровье с детства» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель; Оказание практической помощи родителям воспитанников вопросах укрепления здоровья детей
Задачи:
1. Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросе здоровье сбережения.
2. Формировать ответственное отношение родителей к своему здоровью и здоровью своих детей.
3. Обучить родителей конкретным приемам оздоровления: массажу рук, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, гимнастики для рук, мал. подвижных игр.
4. Изготовления тренажёра для дыхания.
Публикация «Конспект практикума для родителей по здоровьесберегающим технологиям „Бережем здоровье с детства“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, памятки для родителей, карандаши, пластмассовые бутылки, пенопластиковые шарики, коктейльные трубочки, тренажёры для глаз, мяч, магнитная доска, сердечки 3 цветов.
Ход:
Здравствуйте, уважаемые родители!
Тема нашей сегодняшней встречи «Бережем здоровье с детства» и она пройдет в форме семинара-практикума. Вначале Я прошу ответить на вопрос. Что надо делать чтобы ребенок был здоров? Я предлагаю вам поиграть в игру «Передай мяч», но мы не просто будем передавать мяч, а отвечать на вопрос (ответы родителей) .Вы все правы и я предлагаю посмотреть мультфильм (Смешарики «Быть здоровым здорова»).
Садитесь на ковер.
Я предлагаю часть здоровье сберегающих технологий.
Первое разомнём руки сделаем массаж рук, раздать памятки и карандаши, и мы свами сделаем упражнение № 1 читаем с родителями и делаем упражнение
Цель: развитее координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.
«С карандашом».
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
(родители выполняют движения карандашом в соответствии с текстом)
Молодцы мы свами размяли руки. И готовы сделать гимнастику для рук. Раздаю памятку для рук и выполняем упражнение № 1
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
«Тень-тень-потетень»
Тень – тень – поте тень, (дети хлопают в ладоши)
В огороде-то плетень, (переплетают пальчики)
В избе печка топится. (руки отводят в стороны)
Бабушка торопится. «замешивают тесто»
Она оладушки печет, (ладони соединяют попеременно)
По тарелочкам кладет. (правой рукой «раскладывают» по тарелочкам)
Кот к тарелке – скок! (руками изображают ушки кота)
Себе нос обжог… Мяу! (потирают нос.)
Ну а теперь сделаем гимнастику для глаз и раздаю памятку и выполняем у
Упражнение № 1
Упражнение № 1 «Солнышко»
Цель: Развивать глазодвигательные навыки.
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам).
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове).
Теперь я хочу показать тренажёры для глаз, проследите за птичкой только глазами.
Обратите внимание на тренажёр Базальтовая Вы дома можете сделать сами для детей и себя.
Уважаемые родители мы свами размаемся и заделаем не большую зарядку взялись за руки и сделали большой круг опустили руки, под музыку повторяем движения (Железновой зарядка с мамой). Цель: познакомить с гимнастикой под музыку.
Ну а теперь мы свами сделаем гимнастику для дыхания. Стали ровно плечи выпрямили вдыхаем носом, а выдыхая медленно ртом. Упражнение 4. Говорилка.
Цель: комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.
Ну а теперь я предлагаю подойти к столу и сделать для детей тренажёр для дыхания «Буря снежная»
В бутылку насыпать шарики немного, закрутить пробкой и вставить трубочку.
Ну а теперь испробуем тренажёр.
Подведение итогов
Сейчас я предлагаю вам оценить работу нашего семинара-практикума и высказать свое мнение о проведенном собрании, прикрепить на магнитную доску сердечки трех цветов: красное сердечко – очень интересно, понравилось, узнали, что-то новое; желтое – так себе, все знакомо, все уже знали; синее – не понравилось, можно было и не приходить, ничего нового не узнали.
Фото отчет[/b