Получи документы

Образовательная деятельность для детей старшей группы по здоровьесберегающим технологиям «Волшебные цветы здоровья»

Елена Войтко
Образовательная деятельность для детей старшей группы по здоровьесберегающим технологиям «Волшебные цветы здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

ОД для старшей группы по здоровьесбережению

«Волшебные цветы здоровья».

Цель: 1)развивающие - способствовать оздоровлению и профилактике простудных и инфекционных заболеваний посредством массажных ковриков, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз и общее укрепление организма при помощи ароматерапии;

Публикация «Образовательная деятельность для детей старшей группы по здоровьесберегающим технологиям „Волшебные цветы здоровья“» размещена в разделах

2)обучающие - закрепить знания об ароматерапии и ее влиянии на здоровье детей;, дать представление детям о пользе мяты, эвкалипта, лаванды, апельсина и чеснока;

3)воспитательные - создать условия формирования интереса к здоровому образу жизни и

ответственного отношения к собственному здоровью.

Задачи: 1) продемонстрировать образцы, изображающие мяту, эвкалипт, лаванду, апельсин и чеснок;

2) организовать практическую деятельность по формированию навыка различения запахов заданных лекарственных растений;

3) организовать рефлексивную оценку пользы ароматерапии для общего укрепления здоровья детей.

Предварительная работа : познакомила с понятием «ароматерапия», с различными видами массажей, дыхательных гимнастик, гимнастик для глаз; предварительные беседы о пользе лекарственных растений.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Воспитатель: Ох, что-то у меня в горле стало першить, я не хочу пить горькие таблетки. Что же мне делать (ответы детей) Эх, слышала я, что есть где-то волшебные цветы здоровья, кто их найдет и понюхает, сразу станет здоровым человеком. Как бы я хотела хоть разок понюхать их. А вы хотите? Растут эти цветы в стране под названием «Здоровейка». Да как найти дорогу туда? Смотрите, ребята, нам прислали письмо (приносят письмо). Мы с вами попали в настоящую сказку, добрая фея прислала нам подсказку (читает).

«Прямо пойдешь – здоровье найдешь».

«Направо пойдешь – гору сладостей найдешь».

«Налево пойдешь – в сонное царство попадешь».

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП:

Воспитатель: Ну какую дорогу выберем? (ответы детей). Чтобы попасть в «Здоровейку» нужно пойти по этой дорожке, придется переходить через реки по мостикам, через болото по кочкам, да по острым камням – вы не боитесь трудностей? (ответы детей). Только она не простая – массажная, по такой дорожке ходить в обуви не годится. Что будем делать? (ответы) Присаживайтесь на стульчики и разувайтесь. Дети разуваются. А теперь вперед!

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Дети босиком проходят по массажным коврикам, садятся на стульчики и обуваются.

Воспитатель: Вот и «Здоровейка»! Чтобы быстрее найти волшебные цветы мы сделаем дыхательную гимнастику – подготовим носики вдыхать ароматы. Приготовьтесь.

1. «Поза дерева»

• поднять руки вверх, ладони повернуты друг к другу.

• потянуться всем телом вверх – вдох, живот подтянут.

• через 20 сек, развернув ладони в стороны, спокойно опустить руки – выдох.

2. «Ветер»

• Сделать полный вдох.

• Задержать дыхание на 3-4 сек.

• Через рот с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

3. «Обними себя»

• Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

• Задержать дыхание на 3-4 сек.

• Произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая живот, затем руки скрестить перед грудью, обнимая себя за плечи.

4. «Цветы»

Дети стоят. Воспитатель читает:

Каждыйбутончик склониться бы рад

Налево, направо, вперед и назад. Дети поворач-ют головы вправо. ,чередуя вдох-выдох

От ветра и зноя бутончики эти

Спрятались живо в цветочки в букете. поднимают руки вверх,склоняя кисти над головой

(Е. Антоновой-Чалой).

Воспитатель: Носики и легкие мы подготовили, осталось подготовить глазки, для этого сделаем гимнастику для глаз, чтобы ничего не пропустить.

Чтобы зоркими нам быть – нужно глазки покружить.

Лучше глазки чтоб глядели, разотрем их еле-еле.

Нарисуем большой круг и осмотрим всё вокруг.

Чтобы зоркими нам стать – надо на глаза нажать.

Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и все сначала.

Влево, вправо, вверх и вниз.

Быстро-быстро поморгать, теперь отдых глазкам дать.

Можно глазки открывать, чудо чтоб не прозевать.

Воспитатель: Все готовы? тогда отправляйтесь на поиски волшебных цветков здоровья. Когда каждый из вас найдет по цветку, присаживайтесь. Ребята, оказывается у нас 5 разновидностей цветков, хотя они и похожи, но ароматами отличаются. Попробуйте понюхать и определить, как называются цветы, которые вы нашли. Поднимайте руку, кто узнал свой цветок по запаху. А теперь я расскажу, чем полезен каждый из этих растений.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением мяты, апельсина, эвкалипта, лаванды и чеснока и рассказывает о пользе каждого растения.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП:

Воспитатель: Предлагаю собрать цветы в букет здоровья. Дети собирают цветы в корзинку. Наше путешествие подошло к концу. Что же мы с вами сегодня сделали и узнали интересного? (Предположительные ответы : сегодня мы потренировали ножки, глазки, дыхание, нашли полезные для здоровья цветы, узнали, как они могут нам помочь) Поэтому мы стали бодрыми, веселыми и, конечно же, здоровыми. Правда?

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ЭТАП:

Воспитатель: А дома можно потренировать дыхание, глазки, использовать ароматерапию? Предлагаю вам всему этому научить дома родителей и использовать для оздоровления всей семьи. А теперь все вместе пожелаем здоровья и нашим гостям: будьте здоровы!

Список литературы

1. Бальсевич В. К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека // Теория практика физической культуры. - 1980. - N 1. - С. 22–26.

2. Буцинская П. П., Васюкова В. И., Лескова Г. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М. : Просвещение, 1990. - 175 с.

3. Змановский Ю. Ф., Кузнецова М. Н. Комплексное закаливание в дошкольных учреждениях. Методические рекомендации Минобразования РФ. - Нижний Новгород, 1992.

4. Кудрявцева В. Т. Развивающая педагогика оздоровления. - М. : Линка-Пресс, 2000. Амосов Н. М. Раздумья о здоровье. Кемерово, 1981, 198 с.

4. Антонов, Ю. Е., Кузнецова, М. Н., Саулина, Т. Ф. Здоровый дошкольник. Социально-оздоровительная технология 21 века: Пособие для исследователей и педагогических работников. - М. : Аркти, 2000.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного развивающего занятия по здоровьесберегающим технологиям для детей второй младшей группы Тема: «Как быть здоровым» Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи: Обучение элементарным.

Конспект практикума для родителей по здоровьесберегающим технологиям «Бережем здоровье с детства» для первой младшей группы Цель; Оказание практической помощи родителям воспитанников вопросах укрепления здоровья детей Задачи: 1. Повысить педагогическую грамотность.

Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям «Дорожка здоровья»Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям «Дорожка здоровья» Конспект занятия НОД по здоровьесберегающим технологиям. «Дорожка здоровья" Воспитатель: Перепилицина Н. Н. Цель: Формировать у детей представление.

Непосредственно образовательная деятельность «Космос» для детей старшей группы Конспект НОД на тему: "Космос" для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности. Цель: развивать собственный.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Математика на грядках» для детей старшей группы Тема «Математика на грядках» Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: Образовательные:.

Оформление стенда по здоровьесберегающим технологиям в ДОУОформление стенда по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ На сегодняшний день важнейшими задачами деятельности дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их.

План работы по здоровьесберегающим технологиям Месяц Темы мероприятий Содержание Сентябрь «Здоровая еда» Беседа: «Витамины и здоровье». Дид. игра: «Полезные продукты». Игровая ситуация.

Презентация проекта по здоровьесберегающим технологиям в первой младшей группе «Будь здоров, малыш» В данном учебном году в нашем детском саду решались две годовые задачи: "Развитие речи посредством театральной деятельности" и "Здоровьесберегающие.

Сценарий профилактического мероприятия по здоровьесберегающим технологиям «Витаминка» Цель: сформировать у детей представление о пользе употребления витаминов человеком. Задачи: - развитие у детей навыков работать в коллективе;.

Консультация по здоровьесберегающим технологиям «Цветотерапия» Эмоциональное и физическое благополучие ребенка зависит от того, что его окружает. Это не только предметно-развивающая среда, но и мы –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность для детей старшей группы по здоровьесберегающим технологиям «Волшебные цветы здоровья»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 21:03
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность для детей старшей группы по здоровьесберегающим технологиям «Волшебные цветы здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Войтко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД