Елена Войтко
Образовательная деятельность для детей старшей группы по здоровьесберегающим технологиям «Волшебные цветы здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД для старшей группы по здоровьесбережению
«Волшебные цветы здоровья».
Цель: 1)развивающие - способствовать оздоровлению и профилактике простудных и инфекционных заболеваний посредством массажных ковриков, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз и общее укрепление организма при помощи ароматерапии;
2)обучающие - закрепить знания об ароматерапии и ее влиянии на здоровье детей;, дать представление детям о пользе мяты, эвкалипта, лаванды, апельсина и чеснока;
Публикация «Образовательная деятельность для детей старшей группы по здоровьесберегающим технологиям „Волшебные цветы здоровья“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
3)воспитательные - создать условия формирования интереса к здоровому образу жизни и
ответственного отношения к собственному здоровью.
Задачи: 1) продемонстрировать образцы, изображающие мяту, эвкалипт, лаванду, апельсин и чеснок;
2) организовать практическую деятельность по формированию навыка различения запахов заданных лекарственных растений;
3) организовать рефлексивную оценку пользы ароматерапии для общего укрепления здоровья детей.
Предварительная работа : познакомила с понятием «ароматерапия», с различными видами массажей, дыхательных гимнастик, гимнастик для глаз; предварительные беседы о пользе лекарственных растений.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Воспитатель: Ох, что-то у меня в горле стало першить, я не хочу пить горькие таблетки. Что же мне делать (ответы детей) Эх, слышала я, что есть где-то волшебные цветы здоровья, кто их найдет и понюхает, сразу станет здоровым человеком. Как бы я хотела хоть разок понюхать их. А вы хотите? Растут эти цветы в стране под названием «Здоровейка». Да как найти дорогу туда? Смотрите, ребята, нам прислали письмо (приносят письмо). Мы с вами попали в настоящую сказку, добрая фея прислала нам подсказку (читает).
«Прямо пойдешь – здоровье найдешь».
«Направо пойдешь – гору сладостей найдешь».
«Налево пойдешь – в сонное царство попадешь».
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП:
Воспитатель: Ну какую дорогу выберем? (ответы детей). Чтобы попасть в «Здоровейку» нужно пойти по этой дорожке, придется переходить через реки по мостикам, через болото по кочкам, да по острым камням – вы не боитесь трудностей? (ответы детей). Только она не простая – массажная, по такой дорожке ходить в обуви не годится. Что будем делать? (ответы) Присаживайтесь на стульчики и разувайтесь. Дети разуваются. А теперь вперед!
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Дети босиком проходят по массажным коврикам, садятся на стульчики и обуваются.
Воспитатель: Вот и «Здоровейка»! Чтобы быстрее найти волшебные цветы мы сделаем дыхательную гимнастику – подготовим носики вдыхать ароматы. Приготовьтесь.
1. «Поза дерева»
• поднять руки вверх, ладони повернуты друг к другу.
• потянуться всем телом вверх – вдох, живот подтянут.
• через 20 сек, развернув ладони в стороны, спокойно опустить руки – выдох.
2. «Ветер»
• Сделать полный вдох.
• Задержать дыхание на 3-4 сек.
• Через рот с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
3. «Обними себя»
• Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
• Задержать дыхание на 3-4 сек.
• Произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая живот, затем руки скрестить перед грудью, обнимая себя за плечи.
4. «Цветы»
Дети стоят. Воспитатель читает:
Каждыйбутончик склониться бы рад
Налево, направо, вперед и назад. Дети поворач-ют головы вправо. ,чередуя вдох-выдох
От ветра и зноя бутончики эти
Спрятались живо в цветочки в букете. поднимают руки вверх,склоняя кисти над головой
(Е. Антоновой-Чалой).
Воспитатель: Носики и легкие мы подготовили, осталось подготовить глазки, для этого сделаем гимнастику для глаз, чтобы ничего не пропустить.
Чтобы зоркими нам быть – нужно глазки покружить.
Лучше глазки чтоб глядели, разотрем их еле-еле.
Нарисуем большой круг и осмотрим всё вокруг.
Чтобы зоркими нам стать – надо на глаза нажать.
Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и все сначала.
Влево, вправо, вверх и вниз.
Быстро-быстро поморгать, теперь отдых глазкам дать.
Можно глазки открывать, чудо чтоб не прозевать.
Воспитатель: Все готовы? тогда отправляйтесь на поиски волшебных цветков здоровья. Когда каждый из вас найдет по цветку, присаживайтесь. Ребята, оказывается у нас 5 разновидностей цветков, хотя они и похожи, но ароматами отличаются. Попробуйте понюхать и определить, как называются цветы, которые вы нашли. Поднимайте руку, кто узнал свой цветок по запаху. А теперь я расскажу, чем полезен каждый из этих растений.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением мяты, апельсина, эвкалипта, лаванды и чеснока и рассказывает о пользе каждого растения.
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП:
Воспитатель: Предлагаю собрать цветы в букет здоровья. Дети собирают цветы в корзинку. Наше путешествие подошло к концу. Что же мы с вами сегодня сделали и узнали интересного? (Предположительные ответы : сегодня мы потренировали ножки, глазки, дыхание, нашли полезные для здоровья цветы, узнали, как они могут нам помочь) Поэтому мы стали бодрыми, веселыми и, конечно же, здоровыми. Правда?
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ЭТАП:
Воспитатель: А дома можно потренировать дыхание, глазки, использовать ароматерапию? Предлагаю вам всему этому научить дома родителей и использовать для оздоровления всей семьи. А теперь все вместе пожелаем здоровья и нашим гостям: будьте здоровы!
Список литературы
1. Бальсевич В. К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека // Теория практика физической культуры. - 1980. - N 1. - С. 22–26.
2. Буцинская П. П., Васюкова В. И., Лескова Г. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М. : Просвещение, 1990. - 175 с.
3. Змановский Ю. Ф., Кузнецова М. Н. Комплексное закаливание в дошкольных учреждениях. Методические рекомендации Минобразования РФ. - Нижний Новгород, 1992.
4. Кудрявцева В. Т. Развивающая педагогика оздоровления. - М. : Линка-Пресс, 2000. Амосов Н. М. Раздумья о здоровье. Кемерово, 1981, 198 с.
4. Антонов, Ю. Е., Кузнецова, М. Н., Саулина, Т. Ф. Здоровый дошкольник. Социально-оздоровительная технология 21 века: Пособие для исследователей и педагогических работников. - М. : Аркти, 2000.