Марина Семерня
План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей 4–5 лет через нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать +Заказ
Период работы над темой : 1 год
Месяц начала работы над темой : сентябрь 2021 г.
Месяц окончания работы : май 2022 г.
Цель: Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи самообразования :
Публикация «План работы по самообразованию „Развитие творческих способностей у детей 4–5 лет через нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
Повысить свой уровень самообразования путём изучения новой нормативно-правовой, научной, организационно-методической литературы, учебной, справочной литературы, Интернет- источников по вопросу использования рисования нетрадиционными методами как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста;
Расширить свои знания о разнообразных методах нетрадиционного рисования и применять их на практике;
Закреплять умение моделировать работу на основе изученных видов, приемов и способов;
Повысить заинтересованность воспитанников к нетрадиционным методам рисования;
Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию и разработать модель взаимодействия с родителями;
Подготовить методический материал, разработать перспективный план работы с детьми, план самообразования,
Обеспечение психологического, эмоциональное благополучие участников и повышение общекультурного уровня участников образовательного процесса;
Обобщение опыта работы по теме самообразования;
Организовать в группе ДОУ предметно- развивающего пространства и условий для активизации и обеспечения всестороннего развития детей дошкольного возраста и активизации творческого потенциала через использование нетрадиционных техник рисования.
Формы работы с детьми :
совместная деятельность воспитателя с детьми:
индивидуальная работа с детьми
свободная самостоятельная деятельность детей.
Формы работы с родителями :
- консультации
- анкетирование
- буклеты
- памятки
Методы и приемы работы :
- показ
- беседа
- объяснение
Средства:
- тычок жесткой полусухой кистью.
- печать пробкой;
- свеча + акварель;
- метод ниткографии;
- рисунки из ладошки;
План работы по самообразованию
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Подготовить консультации для родителей.
3. Организовать выставку творческих работ.
Актуальность темы:
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Месяц Работа с детьми Работа с родителями РППС
Сентябрь Изучение методической литературы
Составление плана
Беседа «Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования». Консультация для родителей «Крупная польза мелкой моторики»
Октябрь - «Веселые зайчата» (рисование методом тычка)
- Д/и «Радуга» (Использование палитры) Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования в средней группе»
Помощь в изготовлении тычков. Приобретение тычков, палитры для группы.
Ноябрь - Д/и «Удивительная ладонь»
- «Укрась елочку бусами» (Рисование пальчиками и печатание пробкой) Буклеты для родителей «Как развивать творчество» Создание картотеки дидактических игр по нетрадиционному рисованию.
Декабрь - «Снеговик» (Работа с трафаретами, закрашивание, не заходя за контур)
- «Цветные ладошки» Памятка для родителей «Зачем детям рисовать» Пополнение трафаретами центра по изо.
Январь - «Красивые снежинки»
(Работа со свечой и акварелью)
- «Метель» (Метод ниткографии) Консультация для родителей «Роль нетрадиционной техники рисования в жизни детей» Приобретение свечек, ниток.
Февраль - «Зима» (набрызг)
- Игра с цветом
«Морозные узоры»
(Метод кляксографии) Совместное творчество родителей и детей.
Буклет «Виды нетрадиционного рисования» Пополнение центра изо.
Март - Облака» (Рисование по сырому)
- «Рисование поролоном» Консультация «Значение рисования нетрадиционными способами» Приобретение штемпельной подушки из тонкого поролона.
Апрель - «Черепашка» (Свеча + акварель)
- «Кто больше и быстрее нарисует кружочки»
(Использование трафаретов) Консультация для родителей «Рисовать – это важно!» Создание трафаретов с прорезями кругов разной величины, шаблонов.
Май - «Салют в День Победы» (Набрызг)
- «Цветущая ветка». (Выдувание трубочкой) Итоговая выставка всех работ «Творим вместе». Приобретение трубочек для группы.
Форма отчета – выставка детских работ.
Список литературы
1. Доронова Т. Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М. : Просвещение, Росмэн. 2008 г.
2. Иванова О. Л., Васильева И. И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. – СПб. : Речь; Образовательные проекты; М. : Сфера, 2011.
3. «Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т. С. Комаровой.
4. Лыкова И. А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
5. Лыкова И. А. «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки». «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
6. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
7. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка»
8. Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки».
9. Цквиария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ