Полина Петрова
План работы по самообразованию «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель:
Повысить собственный уровень знаний по теме: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» путём самообразования.
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по данной теме;
2. Разработать перспективный план работы с детьми;
3. Создать современную предметно-развивающую среду в группе, использование в работе ИКТ;
Публикация «План работы по самообразованию „Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Проекты
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
4. Разработать проект с детьми на тему «Моя семья. Моя родословная», и его интеграцию со всеми образовательными областями;
5. Выступление с докладом об опыте работы по самообразованию на педсовете;
6. Презентация проекта с детьми «Моя семья. Моя родословная»;
7. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
8. Обобщение опыта работы по теме самообразования.
Предполагаемый результат:
- владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста (проектная деятельность) ;
- повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества.
- развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, умения экспериментировать, синтезировать полученные знания;
Форма самообразования:
индивидуальная
Этапы работы
I этап. Диагностический
Содержание работы. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Изучение инновационных педагогических технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов).
Сроки. Март 2015 – октябрь 2015
Практическая деятельность. Курсы повышения квалификации изучение ФГОС; регистрация на сайте maam. ru
II этап. Прогностический
Содержание работы. Определение целей и задач темы. Прогнозирование результатов. Исследовательская работа в подгруппах (внедрение элементов выбранных технологий). Сроки. Октябрь 2015 – январь 2016.
Практическая деятельность. Участие в семинарах «Отчёт о проделанной работе». Публикация «Первые шаги» (статья – промежуточные результаты).
III этап. Практический
Содержание работы.Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в группе).
Сроки.Январь 2016 – апрель 2016.
Практическая деятельность. Участие в тренинге по сказкотерапии. Проведение открытых мероприятий (утренники к 23 февраля, к 8 марта). Создание картотеки сюжетно – ролевых игр, физминуток, норм и правил поведения в детском саду. Издание буклетов для родителей о проекте «Моя семья, моя родословная». Создание альбома «Скороговорки, пословицы и поговорки о семье.
IV этап. Обобщающий
Содержание работы. Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта своей работы
Сроки. Май 2016 – июнь 2016.
Практическая деятельность. Выступление на педсовете с презентацией проекта «Моя семья. Моя родословная». Публикация на сайте.
Изучение учебно-методической литературы
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство: Мозаика-Синтез, 2014 г. ФГОС
2. В. А. Сластенин, Педагогика. Учебное пособие. Москва. «Школа – Пресс» 2000 г.
3 П. И. Пидкасистый, Педагогика. Учебное пособие. Москва. «Юрайт». 2013 г.
4. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах: http://maam/ ru; http://nsportal.ru.
5. Л. В. Михайлова – Свирская «Метод проектов в образовательной работе детского сада». Москва «Просвещение» 2015 г. ФГОС