Людмила Соколова
План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста при обучении рассказыванию»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Соколова Людмила Юрьевна.
Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через обучение рассказыванию.
Цель: Повышение своего профессионального уровня в работе с детьми среднего дошкольного возраста по развитию связной речи.
Задачи:
1. Изучение методической литературы по теме.
Публикация «План работы по самообразованию „Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста при обучении рассказыванию“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
2. Составить перспективный план работы с детьми и родителями.
3. Изготовить дидактические пособия для работы с детьми.
Тематический план на 2015-2016г.
Сентябрь Подбор и изучение литературы по теме «Развитие связной речи через обучение рассказыванию». Изучить ФГОС ДОУ, овладение теоретическими знаниями по изучаемой теме. Папка-передвижка «Ох уж эти сказки!»
Октябрь Работа над пересказами с использованием опорных схем.
Пересказ рассказов
«Лесной голосок» Г. Скребицкого; «Осень под водой» Н. Сладкова; «Пушок» Г. Скребицкого. Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;
Обучение детей приемам планирования собственного пересказа;
Активизация и обогащение словарного запаса детей. Консультация для родителей на тему:
«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».
Изучить методическую литературу по развитию речи по ФГОС ДОУ. Познакомить родителей с данным направлением ФГОС ДОУ.
Ноябрь Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.
Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня». Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы. Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».
Декабрь Работа по заучивания и выразительному чтению стихов. Самуил Маршак «Круглый год. Январь». Федор Тютчев «Чародейкою Зимою». Сергей Есенин «Берёза».
Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Новый год» Конкурс чтецов. Новогодний утренник.
Январь Работа по составлению рассказа по картине «Северные олени»
Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. Составление и написание рассказа родителями совместно с детьми дома.
Февраль Работа с загадками. Составление загадок на тему «Зима» Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».
Март Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Заюшкина избушка», «Колобок». Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. Показ сказки «Колобок» детям младшей группы.
Апрель Открытый просмотр для воспитателей детского сада.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Рассматривание картинок и выделение ее главных характеристик; составление связного рассказа по серии картинок с опорой на образец воспитателя. Открытый просмотр в МБДОУ
Май Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико-грамматическими, влияющими на развитие речи детей.