Папки-передвижки

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста при обучении рассказыванию»

Людмила Соколова
План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста при обучении рассказыванию»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Соколова Людмила Юрьевна.

Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через обучение рассказыванию.

Цель: Повышение своего профессионального уровня в работе с детьми среднего дошкольного возраста по развитию связной речи.

Задачи:

1. Изучение методической литературы по теме.

Публикация «План работы по самообразованию „Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста при обучении рассказыванию“» размещена в разделах

2. Составить перспективный план работы с детьми и родителями.

3. Изготовить дидактические пособия для работы с детьми.

Тематический план на 2015-2016г.

Сентябрь Подбор и изучение литературы по теме «Развитие связной речи через обучение рассказыванию». Изучить ФГОС ДОУ, овладение теоретическими знаниями по изучаемой теме. Папка-передвижка «Ох уж эти сказки!»

Октябрь Работа над пересказами с использованием опорных схем.

Пересказ рассказов

«Лесной голосок» Г. Скребицкого; «Осень под водой» Н. Сладкова; «Пушок» Г. Скребицкого. Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

Обучение детей приемам планирования собственного пересказа;

Активизация и обогащение словарного запаса детей. Консультация для родителей на тему:

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

Изучить методическую литературу по развитию речи по ФГОС ДОУ. Познакомить родителей с данным направлением ФГОС ДОУ.

Ноябрь Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.

Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня». Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы. Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Декабрь Работа по заучивания и выразительному чтению стихов. Самуил Маршак «Круглый год. Январь». Федор Тютчев «Чародейкою Зимою». Сергей Есенин «Берёза».

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Новый год» Конкурс чтецов. Новогодний утренник.

Январь Работа по составлению рассказа по картине «Северные олени»

Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. Составление и написание рассказа родителями совместно с детьми дома.

Февраль Работа с загадками. Составление загадок на тему «Зима» Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

Март Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Заюшкина избушка», «Колобок». Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. Показ сказки «Колобок» детям младшей группы.

Апрель Открытый просмотр для воспитателей детского сада.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Рассматривание картинок и выделение ее главных характеристик; составление связного рассказа по серии картинок с опорой на образец воспитателя. Открытый просмотр в МБДОУ

Май Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико-грамматическими, влияющими на развитие речи детей.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по самообразованию «Современные технологии дошкольного образования» на 2015–2016 учебный год «В пространстве гуманитарного взаимодействия встреча смыслов, динамика представлений зависят от принятия (допущения).

Перспективный план работы по самообразованию Схема ОПОР на 2014-2015 год. Воспитатель: Степанова Ольга Николаевна Тема: «Развитие интегративных качеств личности у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию музыкального руководителя План по самообразованию на 2015-2016 учебный год Месяц Содержание работы результат Сентябрь 1. Подбор методической литературы и подготовка.

План работы по самообразованию на 2014–2015 год по теме «Приобщение детей к художественной литературе» Тема: Приобщение детей к художественной литературе. Цель: Формировать интерес детей к книге, как мотив подготовки к чтению. заложить в.

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию Воспитатель: Вершинина Елена Георгиевна группы № 10 «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

План работы по самообразованию на 2015–2016 год по теме «Социально-коммуникативное развитие» План работы по самообразованию на 2015 – 2016г. Воспитателя Середениной Светланы Ивановны Тема: «Социально – коммуникативное развитие» Сентябрь.

План работы по самообразованию на 2015–2016 год по теме «Значение игры в развитии личности» План работы по самообразованию на 2015-2016 год. Тема: Введение. Игра -доступная и привлекательная для ребенка деятельность. Она способствует.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год «Речевое творческое развитие как условие полноценного развития детей» Тема: «Речевое творческое развитие как условие полноценного развития детей». ЦЕЛЬ:Повышение своего профессионального мастерства, практического.

План работы по самообразованию учителя-логопеда Тема: «Обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» Цель: повышение своего теоретического.

План работы по самообразованию воспитателя 2014–2015 учебный год План работы по самообразованию воспитателя 2014-2015 учебный год. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста при обучении рассказыванию»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 21:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста при обучении рассказыванию»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Соколова (УИ 373905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД