Приложение МААМ

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста»

Лолита Омельченко
План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по самообразованию на тему Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста»

Цель: создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить становление партнёрских отношений между детьми.

Задачи:

1. Вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности.

Публикация «План работы по самообразованию „Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности каждого ребёнка (мимика, жесты, движения).

3. Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая, друг друга, говорить).

4. Учить выполнять движения и действия согласно логике действий персонажа и с учётом места действия).

5. Воспитывать положительное отношение к театральным играм, эмоционально - положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе.

Предварительная работа :

Подбор иллюстраций о театре.

Подбор презентаций.

Оформление СD – диска с русскими народными сказками.

Анкетирование родителей

Работа с детьми :

Организационно – ознакомительный этап:

Беседы

-«Что такое театр,

-«История театра»,

-«Как вести себя в театре? Простые правила этикета».

Практический этап:

Беседа

-«Театральные профессии», «Театры мира».

-Мимические этюды: «Злой»,

«Добрый», «Весёлый»,

«Грустный».

-Обыгрывание сказки «Репка» (настольно – плоскостной театр).

-Раскрашивание раскрасок по сказкам.

-«Викторина по сказкам».

-Обыгрывание сказки «Теремок» (на фланелеграфе).

- Загадки о героях мультфильмов.

-Мимические упражнения на темы: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

-Мимические упражнения на темы: «Дикие животные», «Домашние птицы».

-Викторина «Мультлото».

-Загадки о сказках и сказочных героях.

-Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка».

-Обыгрывание сказки «Колобок» (на фланелеграфе).

-Викторина «В гостях у сказки».

-Дидактическая игра «В гостях у сказки».

-Мимические упражнения на темы: «Птицы», «Зима», «Человек».

-Викторина «В гостях у сказки».

-Обыгрывание сказки «Волк и семеро козлят» (настольно – плоскостной театр).

-Показ телесказки «Колобок».

-Дидактическая игра «Эмоции».

-Раскрашивание раскрасок по сказкам.

Итоговый этап:

-Мимические упражнения на темы: «Одежда», «Библиотека», «Семья».

-Загадки по сказкам.

-Викторина «Угадай сказку по иллюстрациям».

-Создание театра своими руками «Теремок».

-Показ телесказки «Три поросёнка».

-Посещение театрального представления «Забава».

-Мимические упражнения на темы: «Посуда», «Пища», «Игрушки».

-Отгадывание кроссворда «Сказочное путешествие».

-Создание театров своими руками «Три поросёнка», «Колобок».

-Создание пальчикового театра

-Мимические упражнения на темы: «Весна», «Насекомые», «Рыбы».

-Показ сказки «Колобок» детям других групп.

Работа с родителями :

Организационно – ознакомительный этап:

Консультация

-«Театральная деятельность в детском саду».

Практический этап:

-Консультация

-«Развитие детей в театрализованной деятельности».

-Обыгрывание сказки «Репка»

-Рекомендации для родителей «Организация домашнего театра».

-Консультация «Развитие детей в театрализованной деятельности».

Консультация

-" Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольника»

Консультация

" Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

Консультация: «Дети и театр»

Итоговый этап:

Консультация

-" Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми».

-Домашний кукольный театр (консультативный материал для родителей).

-Консультация «Пальчиковый театр из бумаги своими руками»

-Фотовыставка.

-Оформление альбома «Дети и театр».

-Изготовление дидактических игр:

-Картотека: «Мимические упражнения»

-Изготовление телевизора для показа телесказок.

-Картинки по сказкам «Колобок», «Три поросёнка».

-Дидактическая игра " В гостях у сказки".

-Дидактическая игра «Эмоции».

-Театр «Теремок»

-Театры «Три поросёнка», «Колобок».

-Пальчиковый театр.

Используемая литература:

1. А. В. Щёткин " Театральная деятельность в детском саду".

2. С. В. Сигуткина " Рекомендации к организации театрализованных игр".

3. Н. Ф. Губанова " Игровая деятельность в детском саду".

4. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева " Театрализованная игры в детском саду".

5. В. И. Селевёрстов " Речевые игры с детьми".

6. Т. Н. Доронова " Играем в театр".

7. Н. Ф. Губанова " Театральная деятельность дошкольников".

8. Н. Алексеевская " Домашний театр".

Публикации по теме:

План работы по самообразованию «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Тема: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: Повысить собственный уровень знаний по теме: «Проектная деятельность.

План работы по самообразованию на тему «Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста» ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ Шелковникова Анна Петровна (Ф. И. О. педагога) первая ___ ___ (стаж работы) (категория).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 мая 2015 в 16:48
+136Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Лолита Омельченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД