Елена Игнатова
План проекта «Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
План – проект
совместной деятельности музыкального руководителя Игнатовой Е. В.
с детьми старшего дошкольного возраста (5– 7 лет) в
образовательной области «Музыка»
Тема: «Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста».
Вид: познавательно – творческий
Участники: музыкальный руководитель, воспитатель, дети и родители, социум.
Публикация «План проекта „Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Возраст : 5 – 7 лет
Срок реализации: долгосрочный
Цель проекта : приобщение детей к театрализованной деятельности, способствующей их эмоциональному раскрепощению и общекультурному развитию.
Задачи проекта :
Воспитательные и образовательные задачи:
- Развивать творческие способности детей, их желание фантазировать и реализовывать желаемое в действительности.
- Развивать чувство ритма и координацию движения.
- Развивать музыкальный слух.
- Учить детей умело использовать речевые приемы рассказывания: интонации, логическое ударение, выразительность, паузы, силу голоса, речевое дыхание.
- Воспитывать коммуникативные навыки: дружеские взаимоотношения, умение уступать товарищу по игре, согласовывать свои действия с партнерами.
- Воспитывать культуру поведения в театре.
Основные направления работы с детьми
• организованные формы обучения: занятия
• совместная деятельность взрослого и ребенка
• самостоятельная деятельность ребенка в детском саду и дома с родителями
Работа с родителями: совместная деятельность взрослых и детей дома (выразительное и эмоциональное заучивание слов роли)
Формы реализации проекта.
•театрализованные игры- как самостоятельный вид деятельности,
•ритмопластика, включающая в себя ритмические, музыкальные и пластические игры;
•культура и техника речи, включает игры на развитие дыхания
•певческая деятельность,
• работа над спектаклем- от этюда к рождению спектакля.
Продукты проекта
Для детей:
- Умение действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно.
— Исполнение театрализованного представления (Сказки, мюзикла)
— Фотовыставка «Первые шаги в мир театра….»
Для педагогов:
— презентация проекта.
Для родителей:
— Просмотр театрализованного представления.
Этапы реализации проекта
1 этап.
Организация подготовительной работы для реализации данного проекта :
1. Обсуждение целей и задач проекта.
2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.
2 этап:
1. Планирование работы воспитателей с детьми.
2. Создание условий для реализации проекта : учить ориентироваться в пространстве, запоминать слова героев, развивать зрительное и слуховое внимание
3. Развитие свободы и выразительности телодвижения.
4. Развивать правильное дыхание и речевую артикуляцию, связанную речь, сочинять небольшие рассказы. 5. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, пользоваться разнообразными эмоциональными состояниями.
3 этап:
1. Мониторинг проектной деятельности.
2. Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.
3. Показ спектакля на праздничном утреннике.
Ресурсное обеспечение проекта
1. наглядный материал: фотографии, иллюстрации
2. технические средства: мультимедиа, музыкальный центр, компьютер
3. СД - диски, материал для занятия в электронном виде
4. материалы для продуктивной деятельности
Методическое сопровождение проекта
1. конспекты занятий
2. музыкальный материал