Галина Успенская
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенние деревья из бисера»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание образовательного проекта для старших дошкольников
«Основы бисероплетения»
Воспитатель
МБУ № 200 «Волшебный башмачок»
Успенская Галина Евгеньевна
Аннотация:
Если Вы хотите узнать, как привить дошкольникам интерес к бисероплетению, сформировать у воспитанников активность в освоении новых знаний и умение их использовать в практической деятельности, читайте содержание нашего проекта
Публикация «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Осенние деревья из бисера“» размещена в разделах
- Бисер, бисероплетение
- Деревья и кустарники
- Деревья из бисера
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Проекты
- Осенние деревья. Проекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Название проекта : Осенние деревья из бисера.
1. Тематическое поле: народное прикладное творчество
2. Проблема: мы не знаем, как сделать осеннее дерево из бисера и хотим узнать и научиться.
3. Цель проекта.
3.1 Цель проекта для дошкольников : узнать, как делать дерево из бисера.
3.2 Цель работы над проектом для воспитателя : приобщить дошкольников к изучению основ нового вида прикладного искусства – бисероплетение.
4. Задачи работы над проектом.
4.1 Задачи работы над проектом для дошкольников :
Узнать:
- какие материалы необходимы для работы с бисером;
- каким бывает бисер, какие цвета использовать и почему;
- какие приёмы работы с бисером существуют;
- для чего нужен бисер, как его применяли наши предки и чем старинные изделия отличаются от современных.
- собрать коллекцию книг, альбомов, журналов о бисероплетении и вышивке бисером.
- изготовить памятку, как последовательно изготовить дерево из бисера.
Научиться:
- последовательно нанизывать бисер на проволоку по счёту;
- закручивать проволоку в петлю (элемент – лист,
- соединять несколько петель в одну (элемент – ветки)
4.2 Задачи работы над проектом для воспитателя :
- формирование у обучающихся умения получать информацию из разных источников.
- развитие готовности детей использовать полученные знания в самостоятельной творческой деятельности.
- создание условий для творческого самовыражения воспитанников
5. Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта : создание бисерного изделия на проволоке - осеннее дерево для коллективной композиции «Осенний лес»; изготовление памятки о том, как последовательно сделать дерево из бисера.
6. Описание результата работы, полученного воспитателем: сформированные представления детей о способах работы с бисером и проволокой; интерес к новому виду народного прикладного искусства, основы ключевых компетентностей, готовности к разрешению проблем
7. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : книги, журналы, фотографии, иллюстрации, схемы, коллекция предметов из бисера, тонкая проволока, бисер разных цветов и оттенков, кусачки для резания проволоки, коричневые толстые нитки, палочки, пробковое полотно, пластиковые коробочки для хранения.
8. Деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта :
Поисковый этап: совместный поиск и постановка проблемы и цели, определение продуктов проектирования, определение названия проекта.
Аналитический этап: совместный анализ имеющейся информации по теме проекта, определение того, что еще неизвестно, сбор и изучение недостающей информации, совместное планирование предстоящих действий.
Практический этап:
Содержание деятельности детей
- Изучение информации о бисере, его видах и истории.
- Самостоятельная творческая деятельность по созданию деталей дерева (листиков, веток)
- Представление своих работ на выставке «Золотая осень»
Содержание деятельности воспитателя
- Создание условий для изучения детьми нужной информации
-Создание интереса к новому виду деятельности и поддержание творческой атмосферы.
- Оказание помощи детям в случае необходимости.
- Проведение НОД по рисованию «Дерево в осеннем наряде»
- Организация выставки творческих работ «Золотая осень»
Презентационный этап: совместное обсуждение и подготовка презентационных материалов, презентация проекта.
Контрольный этап: совместное обсуждение полученных результатов, совместная оценка качества полученного продукта и действий детей в ходе реализации проекта.
9. Форма проведения презентации: выставка творческих работ
10. Критерии оценки выполнения проекта :
- интерес детей к исследованной проблеме
- наличие сформированных умений в повседневной жизни ребенка
- ярко выраженная потребность в последующем углублении и уточнении информации по теме проекта
- умение устанавливать необходимые контакты для решения возникающих проблем.