Ирина Кириченко
Перспективный тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
По мнению многих специалистов, комплексно-тематическое планирование является наиболее эффективным в работе с детьми дошкольного возраста. Так, с позиции старшего воспитателя оно позволяет систематизировать образовательный процесс в МБДОУ и объединить усилия всех педагогов и специалистов, не упустив в течение года ни одной педагогической задачи. В нынешних условиях, по мнению многих специалистов, существенно повышается роль планирования в управлении образованием. Грамотно составленные модели воспитательно-образовательного процесса в ДОУ служат путеводителем для педагогов, помогают решать задачи качественного образования.
Публикация «Перспективный тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Ноябрь
1 неделя «Наша Родина – Россия!
Цель: Формирование представлений о своей Родине, народе
Беседы: «Мой город - моя малая Родина», «Земля - Дом, в котором я живу», «Мой город», «Широка страна моя родная», «Наша страна и ее соседи», «Москва - столица России», «Что такое символ? Государственная символика»» «Русские народные игрушки», о толерантности детей группы.
Рассматривание альбомов: «О достопримечательностях Москвы», «О музеях и выставках Москвы», «О московском кремле», «Великая Отечественная война», «Города- герои», «Они прославили Россию», «Промыслы на Руси».
Дидактические игры: «Природные зоны», «Выбери ягоды наших лесов», «Животные и птицы России», «Найди флаг, герб России», «Народы России»
Чтение: Н. Забила «Наша Родина», П. Воронько «Лучше нет родного края» (наизусть, М. Ильин, Е. Сегал «Подземный город», И. Забила «Наша Родина», Е. Трутнева «Родина», М. Исаковский «Поезжай за моря - океаны», Л. Кассиль «Москва», Е. Осетров «Твой кремль», А. Митяев «Красная площадь»,Л. Кассиль «Москва», Ф. Лев «Голубые поезда»
Рисование «Московский Кремль», «Российский флаг»,
Лепка Животное моей страны
Аппликация, коллективная работа «Матрёшка в хороводе»
Работа по карте «Природные зоны нашей страны»
Рассматривание кукол в народных костюмах, музыкальных инструментов разных народов
Подвижные игры народов России: «Гуси-лебеди», «Волк и ягнята», «Стрелок»
Конструирование «Звери живущие в России»(природный материал, «Транспорт для путешествия в Москву и по Москве»
Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по Москве»
Театрализованные игры по сказкам народов России
Слушание песен о России и музыки народов России
Совместные действия детей по изготовлению атрибутов к народным костюмам для кукол
Итоговое мероприятие Детско – родительский проект «Люблю свою Родину"
Ноябрь
2неделя «ПДД должны все знать без исключения!»
Цель: Формирование осознано-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения
НОД «Знай и выполняй правила уличного движения»
Игровая ситуация «В гостях у автолюбителя»
Ситуативная беседа: «Что я знаю об автомобилях», «Как правильно себя вести на дороге», «Что я знаю о дорожных знаках», «Внимание: дорожный знак» - безопасность.
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Найди, где спрятано», «Трамвай», «Стоп»
Чтение: стихотворение С. Михалков «Скверная история», А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный», Я. Пишумов «Постовой», «Азбука города», И. М. Серяков «Законы улиц и дорог»
Конструирование на тему «Сарайчики и гаражи для своей машины», «Трамвай»
Дидактические игры: «Водители», «Светофор», «Знаки дорожного движения», «Учим дорожные знаки»
Сюжетно-ролевая игра «Автобус», игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки», с макетом «Дорога»
Игровая ситуация «Помоги Незнайке перейти дорогу»
Музыкально-дидактическая игра «Что случилось на дороге», «Угадай, как звучит транспорт»
Рисование «Машины на дорогах»
Лепка «Пассажирский транспорт»
Аппликация «Дорожный знак», «Машины едут по улице»
Беседы: «Виды транспорта», «Осторожно, проезжая часть!», «На чем люди ездят», «Улица полна неожиданностей».
Экскурсии: в уголок Безопасности детского сада, по улице «Наблюдение за движением транспорта и работой водителя»
Рассматривание альбома дидактического материала «Безопасность на улицах города» об опасных ситуациях в быту и на улице
Просмотр мультфильмов из серии «Смешарики. Азбука безопасности».
Викторина по правилам ПДД на тему «Что? Где? Когда?»
Выставка детских рисунков «Правила дорожного движения»
Итоговое мерорпиятие Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».
Ноябрь
3 неделя «Труд в жизни человека» (профессии)
Цель: Формирование кругозора и представлений детей о многообразии профессий, о конкретных трудовых действиях
Рассматривание иллюстраций о труде людей сельской местности».
Беседы: «Батоны и булки не растут на дереве», «Как выращивают овощи», «Машины-помощники», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Кем я хочу стать?», «Кем работают мои родители?»
Экскурсии: магазин, почта, кухня, прачечная, кабинет медицинской сестры в детском саду.
Рассказывание из личного опыта «Как мы побывали в магазине» Все работы хороши
Рассматривание иллюстраций «В магазине», «В поликлинике», «В школе», «В детском саду», «На почте»
Составление рассказа «Профессии в моей семье».
Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Автобус», «Почта»
Дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям»
Подвижные игры: Игра-забава «Где звук». «К названному дереву беги», «Узнай растение», «Охотник и зайцы», «Лягушки и цапли», «Ловишка, бери ленту», «Сова», «Краски», «Удочка», «Зайцы и волю», «Стрелок».
Русская народная игра «Волк», «Ищем палочку», «Иголка, нитка, узелок»
Чтение: Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», И. Токмакова «Кем быть», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом", С. Баруздин «Кто построил этот дом», русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», С. Маршак «Почта». «Что такое хорошо, что такое плохо», «Дело было вечером, делать было не чего…», В. Бакалдин "Стихи о хлебе», Н. Верещагин «Золотой колосок», В. Крупин «Отцовское поле», А. Матусов «Стакан молока»
Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Подбери действие», «Что перепутал художник»
Лепка «Есть в печи калачи»
Рисование «Я Самарский почтальон»
Конструирование «Магазин игрушек»
Аппликация «Я хочу быть…»
Итоговое мероприятие Викторина: «Трудиться всегда пригодиться»
Ноябрь
4 неделя «Моя семья»
Цель: Формирование правильного представления о семье, роли каждого члена семьи, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге
НОД: «Состав семьи» «Семь Я», «Моя семья - моя радость», «С кем я живу», «Коли семья вместе, то и душа на месте».
Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Традиции нашей семьи».
Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо?»
Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».
Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мой лучший друг», «Каким я хочу быть».
Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники». «Как мы отдыхаем всей семьей», «Много у бабушке с нами хлопот».
Ситуативная беседа: «Чем можно порадовать близких», «За что бы меня похвалили дома»
Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково»,«Пустим имя по ветру»
Чтение произведений: С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрная «Хорошая внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой.
Заучивание стихотворений Л. Квитко «Бабушкины руки», Е. Благининой «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня».
Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
Заучивание пословиц и поговорок о семье.
Рисование на тему: «С кем я живу», «Портреты членов семьи, «Моя семья».
Аппликация: «Украсим фартук для мамы», «»Цветы подарок».
Лепка: «Испечём торт для мамы», «Красивое блюдце для сестрёнки», «Розы для мамы».
Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад»
Разучивание сюжетных подвижных игр с музыкальным сопровождением.
Беседа: «Если ты остался дома один». «Безопасность в доме», «Как мы отдыхаем на природе с семьей»
Коллективный труд в группе «Мы помощники». «День добрых дел»
Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад»,«Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «Папин праздник»,«День рождение мамы».
Создание альбомов: «Моя семья», «Моя родословная», «Что означает мое имя?»
Игры-драматизации по сказкам; В. Осеева «Обычная старушка»,
Инсценировки «Три мамы»
Итоговое мероприятие «Сердце матери теплом согрето»
Список литературы
1. Алешина Н. В. Дошкольникам о Москве и родной стране. «Скрипторий 2003», 2010
2. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997
3. Дыбина, О. Б. Ребенок и окружающий мир: программа и метод, рекомендации / О. Б. Дыбина. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
4. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа. 2013.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт
6. Шорыгина Т. А. Наша Родина Россия. -М. : ТЦ Сфера, 2011
7. Шорыгина Т. А. Моя семья. -М. : ТЦ Сфера, 2014
8. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они?.-М. : Издательство гном, 2012
мления с окружающим миром «Дорожные знаки».