ЕЛЕНА ВЛАСОВА
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по любимому городу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по любимому городу – Новый Уренгой».
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
Любовь к своей Родине, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества, места, где родились и живем.
Публикация «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие по любимому городу“» размещена в разделах
Патриотическое воспитание проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горячи за её неудачи и беды, в уважении к историческому прошлому своего народа, в бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Чувство патриотизма, выражаемое, прежде всего в привязанности к родным местам, так называемой малой родине, привычному укладу жизни, известно уже с давних пор.
Самыми главными и важными задачами патриотического воспитания являются:
развитие духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родной стране, городу, семье, дому, детскому саду; к окружающей природе родного края; к культурному наследию своих предков.
Цель:
воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на материале ознакомления с родным городом посредством проектной деятельности.
Задачи:
воспитывать любовь к родному городу, привязанность и эмоционально-ценностное отношение к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; чувство гордости и сопричастности к достижениям земляков, прославивших Россию;
формировать представления детей об исторических, культурных, географических, природных и специфических особенностях города Новый Уренгой; о ближайшем окружении как о своей малой Родине;
познакомить с символикой, достопримечательностями города;
учить ориентироваться в ближайшем городском окружении, различать социальные объекты, определять их взаимосвязь и значение для жизни города.
Методологическая основа данного проекта являются работы Елжова Н. В. «Об основных направлениях развития духовно-нравственного отношения и патриотического чувства дошкольников к родному краю», Алешина Н. В. Кондрынская Л. А., Новицкая Л. А., М. Ю., Мулько И. Ф. «О патриотическом воспитании дошкольника и наследии человека в истории и культуре и др.
В процессе совместной деятельности были использованы следующие формы и методы работы:
Беседы о Регионе, в котором мы живем. Демонстрация наглядного материала: фотографии, репродукции картин, рисунки, макеты, фильмы, книги, слайды. Рассказы о городе, об исторических событиях города, знакомства с достопримечательностями родного города. Сюжетно-ролевые, дидактические, экологические, подвижные игры с детьми. Целевые прогулки и экскурсии. Участие в тематических развлечениях по расширению знаний о городе, жителях, флоре Ямал. Посещение музейной комнаты «Ямал-наша Родина». Фотовыставки, создание коллажей работ детско-родительского творчества. Опытно-экспериментальная деятельность (выращивание рассады «Огород на подоконнике», благоустройство территории детского сада).
Работу по формированию духовно-нравственного отношения и патриотического чувства дошкольника к родному краю, дому, семье, детскому саду, городу, природе, к культурному наследию своего народа можно представить в виде блоков:
«Я и вся моя Семья»
«Жили-были 100 ребят, все ходили в детский сад»
«Город, в котором живу Я»
«Моя малая Родина – Ямал»
«Моя страна – Моя Россия»
Такое деление условно так, как изучая родной город мы говорим не только о семье, истории образования города его специфике, профессиях градообразующих предприятий на которых работают родители, но и о растениях, животных, населении региона, его традициях и культуре.
В работе по формированию у детей нравственно – патриотического потенциала через знакомство с историей родного города, с градообразующими предприятиями, климатическими особенностями, флорой и фауной тундры важна преемственность, сотрудничество с родителями.
Рекомендуем родителям, посетить места, с которыми знакомим в беседах детей, привлечь к изготовлению различных макетов, закреплению правил безопасности на улице и дома и т. д.
Рассматривая дома семейные фотографии, родители могут рассказывать ребенку об интересных случаях из жизни семьи, трудовой деятельности.
Предлагаем родителям создавать альбомы «Я живу в городе Новый Уренгой!», «Гербарий растений Тундра», проиллюстрированные семейные фотографии.
Организовываем в детском саду встречи, где родители рассказывают о своей работе, о предприятии, на котором они работают.
Совместное проведение праздников, развлечений. Например: «С днем рождения, любимый город!», «Осенняя Ярмарка», «Зимние покатушки», «В лесу родилась елочка», «Я-мал, привет!», «Я как папа», «Весенняя карусель», «Спасибо деду за Победу!», «Птицы прилетели», «Праздник Севера», «Моя страна - моя Россия!».
В фойе, в группах организуются выставки семейных плакатов «Мой дружный дом», «Путешествие по любимому городу», «Наши улицы» и т. д.
Разработана система мероприятий, которая включает в себя совместную деятельность воспитателя, дошкольников и родителей.
Процесс проведения совместной деятельности предполагает гибкость и творческий подход. Содержание плана можно дополнять, изменять, игры и упражнения могут повторяться, усложняться или упрощаться.
В результате проектной деятельности важно отметить, что дети научились проявлять доброжелательное отношение к окружающему, обогатили свои представления о людях, взаимоотношениях, расширили свои знания о городе, людях которые живут в нем. Работа способствовала воспитанию любви к природе, животным, развитию познавательной активности в процессе исследовательской деятельности, развитию гуманного, бережного отношения ко всему живому, ощущению неразрывности с окружающим миром, формированию желания сохранять и преумножать богатство своего родного края.
Обеспечение проектной деятельности.
1. Е. С. Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ. Управление ДОУ2006 №8.
2. М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ. 2005.№1.
3. И. В. Жирякова «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 №4.
4. Н. М. Журавель. Краеведение Ямало-Ненецкого автономного округа, Новый Уренгой: ЗАО «Цент Принт»,2003.
Автор: Власова Е. В.