Елена Калинина
План работы по самообразованию на тему «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе посредством совместных игр, развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим посредством совместных сюжетно-ролевых игр.
Задачи:
1. Развитие игровой деятельности детей;
2. Сформировать основы «игровой культуры», развить коммуникативные способности детей.
3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.
4. Создать условия для активизации форм партнерского сотрудничества между детьми.
5. Расширить кругозор ребенка посредством игры.
Публикация «План работы по самообразованию на тему „Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
6. Развивать речевую активность у детей.
7. Формировать художественно – эстетический вкус детей дошкольного возраста.
Актуальность темы:
Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, в котором он живет, учится взаимодействию, умению строить отношения вначале в семье, в узком круге близких родственников, потом в коллективе сверстников, далее – в более масштабных социумах.
Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя вместе, дети начинают строить взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко, но это путь обучения, иного нет.
В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать. Что конечно, ему не доступно. Кроме того, не менее сильно он стремиться к самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра - самостоятельная деятельность моделирующая жизнь взрослых.
Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребенка игровой практики - это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира. Дошкольный возраст - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации, высокая восприимчивость детей дошкольного возраста, легкая обучаемость, благодаря пластичности нервной системы, создают благоприятные возможности для успешного нравственного воспитания и социального развития личности.
Чтобы способствовать социальному развитию ребенка, взрослому необходимо поощрять всевозможные формы игры. При создании воображаемой ситуации в игре ребенок учится участвовать в социальной жизни, «примеряет» на себя роль взрослого. В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга - то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать.
Для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором бы ребенок мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально компетентная личность.
Для этого в игровой комнате оформлены игровые зоны, имеются театрализованные, дидактические, настольные игры. Оборудованы различные зоны для проведения самостоятельных сюжетно - ролевых игр. Это строительная, моторно-двигательная, зона игры с машинами для мальчиков, для девочек - зона игры с куклами.
Регулярное проведение совместных игр обогатит дошкольников новыми впечатлениями, будет способствовать формированию навыков социальной компетентности, даст им новый социальный опыт, который так важен для развития их личности.
Содержание работы
1. Изучение литературы по теме самообразования.
Богачкина Н. А., Молодцова Е. Е., Огурцова Л. А., Петровская В. Н., Ткаченко И. В. "Ролевые игры для детей"
Кураев Г. А., Пожарская Е. Н. "Возрастная психология : курс лекций"
Эльконин Д. Б. "Психология игры"
Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. - М. : Просв, 1983.
Руководство играми детей в дошкольных учреждениях : (Из опыта работы) / Сост. Е. Н. Тверитина, Л. С. Барсукова; Под ред. М. А. Васильевой. – М. : Просвещение, 1986. – 112с.
«Развивающие игры для детей дошкольного возраста» Ю. В. Щербакова, С. Г. Зубанова. –М. : Глобус, 2007. – 175с.
Богуславская З. М., Смирнова Е. О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста».
2. Составление картотеки.
3. Оформление центра сюжетно-ролевых игр.
4. Пополнение предметно-развивающей среды по сюжетно-ролевым играм.
5. Консультации для родителей: «Значение сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте»; «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью»; «Учим ребёнка общаться»; «Почему ребёнок играет?»; «Взрослые, дети, игра».
6. Подборка детских художественных произведений.
7. Беседы с детьми на тему : «Что такое хорошо и что такое плохо»; «В тесноте, да не в обиде»; «Каким должен быть вежливый человек».
8. Фото - выставка «Играют наши дети».
8. Взаимодействие с родителями по созданию атрибутов к играм.
9. Тестирование родителей «Знаете ли вы своего ребёнка».