олеся шушуева
Приложение к проекту «Ранняя профориентация детей через сюжетно-ролевую игру». Конспекты экскурсий
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение №1
Экскурсия в библиотеку
Цель: познакомить детей с детей с профессией библиотекаря.
Задачи:
Публикация «Приложение к проекту „Ранняя профориентация детей через сюжетно-ролевую игру“, Конспекты экскурсий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Сюжетно-ролевые игры
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей, познакомить детей с профессией библиотекарь, содержанием и значимостью его труда для жителей посёлка, расширять словарный запас детей по теме;
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь, интерес и желание посещать библиотеку.
Воспитывающие: воспитывать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.
Ход экскурсии.
Организационный момент. Постановка проблемного вопроса.
Воспитатель:Ребята, сегодня я хотела почитать вам сказку «У страха глаза велики», но к сожалению не могла найти книгу.
Что же нам делать? Где же нам взять книгу, как вы думаете? (дети высказывают предположения)
В нашем посёлке есть дом, где живёт много книг. Кто знает, как этот дом называется?
В каждом доме есть хозяйка, которая следит за порядком и соблюдает традиции. Как вы думаете, в библиотеке есть хозяйка? Какие она соблюдает традиции и как следит за порядком, вы знаете?
Тогда я предлагаю вам сходить на экскурсию в библиотеку. Узнать, кто там хозяйка и чем она занимается, какие традиции соблюдает.
Но сначала давайте повторим правила поведения на улице.
1. Выйти и построиться парами.
2. Не выбегать вперёд и не отставать.
3. Идти по левой стороне дороги.
4. Переходя дорогу посмотреть налево, потом направо. Убедиться, что машин нет и переходить дорогу.
По ходу следования к объекту наблюдения (библиотеке) обращаю внимание детей на названия улиц, номера домов, которые проходят дети, делаю акценты на изменение направления движения (повернем направо, налево, пройдем немного вперед, что осталось позади нас). Напоминаю детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.
При подходе к объекту наблюдения обращаю внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, на убранство близлежащей территории.
Перед входом в библиотеку предлагаю повторить правила поведения в гостях.
А вы знаете как надо вести себя в библиотеке?
В каждой библиотеке есть общие для всех правила. Сейчас я прочитаю стихотворение о правилах поведения в библиотеке, а вы внимательно слушайте и запоминайте.
Есть страна чудесная на свете,
Её Библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети,
Потому что книги здесь живут. Но в стране большой библиотеки
Правила особенные есть: Знать их обязательно вам нужно,
Этих правил, я скажу вам, шесть.
Как войдёшь в страну Библиотеку,
Поздороваться со всеми не забудь.
И веди себя достойно и спокойно,
Вежливым и тихим, друг мой, будь.
Ясно, чётко, кратко, быстро
Автора и книгу назови.
И когда получишь то, что нужно,
Вежливо “спасибо” ты скажи.
Возвращай полученную книгу
Обязательно в указанный в ней срок,
Чтобы эту книгу без проблемы,
Прочитать другой ребёнок смог.
Если эти правила, ребята,
Будете вы строго выполнять,
То тогда страна Библиотека,
Будет рада вас всегда принять!
После стихотворения спрошиваю, какие правила дети запомнили
• Поздороваться.
• Вести себя достойно и спокойно
• Быть вежливым и тихим.
• Назвать автора и книгу ясно, четко, кратко.
• Когда получишь книгу сказать “Спасибо”.
• Книгу возвращать в указанный срок.
Основная часть
Заходим в библиотеку
Воспитатель: Здравствуйте! Мы хотели почитать книгу сказок. Нам нужна сказка «У страха глаза велики», но, к сожалению, у нас не оказалось такой, и мы пришли к вам за этой сказкой.
Рассказ библиотекаря.
Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Васильевна, я работаю библиотекарем. Хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь? (Рассказ библиотекаря).
Библиотекарь: А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне.
Воспитатель. Давайте поблагодарим Елену Васильевну за книгу и попрощаемся.
Спасибо, вам огромное за интересный рассказ о вашей профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания.
Заключительная часть.
Для рефлексии и уточнения уровня усвоения детьми нового материала провожу мини-треннинг «Обсуждение в кругу» в ходе, которого предлагаю детям рассказать о том, где они были, как зовут библиотекаря, чем отличается библиотека от магазина, зачем нужна библиотека у нас в посёлке.
Подводя итог экскурсии, делаю оценку, кто был самый внимательный и активный из детей.
При организации свободной деятельности детей, предлагаю поиграть в сюжетно – ролевую игру «Библиотека».
Экскурсия на почту
Цель: Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты.
Задачи:
1. Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
2. Расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий, наречий детей по теме «Профессии. Работники почты».
3. Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.
Предварительная работа: Беседа о труде работников почты, чтение детской литературы: С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик», рассматривание журналов, открыток по теме.
Ход экскурсии
Когда вы идете по улицам города, что вы видите, кроме жилых домов? (Магазины, аптеку и т. д.) А еще в каждом городе есть почта. Сегодня мы с вами пойдем на почту, познакомимся с работниками почты и посмотрим, как они работают.
Предлагают нарисовать рисунки и посмотреть принесет почтальон наши письма к нам или нет.
(По ходу следования к почте воспитатель обращает внимание детей на правила поведения на улице, обращает внимание на тротуар и на дорогу.)
Возле здания почты воспитатель:
Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.)
Посмотрите, на стене здания весит почтовый ящик.
Я синего цвета
Вишу на стене
И много приветов
Хранится во мне
Это почтовый ящик сюда нужно опустить конверт с письмом
Придя на почту, воспитатель дает детям некоторое время для самостоятельного осмотра.
Воспитатель: Посмотрите, какой большой зал, посмотрите, за стойкой трудятся работники. Одна – оператор. Она принимает посылки, другая – выдает заказное письмо, третья – сортирует письма, газеты и журналы. Как выполняют работу эти люди?
Дети: Спокойно, неторопливо, внимательно, вежливо разговаривают с посетителями.
Воспитатель: Кто еще работает на почте, вот послушайте
Он разносит по домам
Ворох писем, телеграмм,
А в конвертах голубых
Вести от друзей, родных?
Дети: Почтальон
Воспитатель: Правильно молодцы, на почте работают почтальоны. А еще на почте работают сортировщики и начальник почты. Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальонправильно разнес их по адресам. Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте.
Воспитатель: Ребята давайте попросим начальника почты посмотреть, как работает почтальон?
(После приветствия начальник почты провожает к почтальону. Воспитатель напоминает что нужно вести себя тихо не шуметь чтобы не мешать работать)
Ребята посмотрите как много газет, писем, лежат на полках у почтальона. Посмотрите они все разные. Разноцветные и черно - белые. Посмотрите а здесь лежат журналы. Они тоже разные маленькие и большие. Есть журналы для детей, а есть для взрослых.
Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает) : газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту
стопочку - письма.
А как почтальон узнает, какую газету, в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.) для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальонкарандашом напишет номер квартиры (показывает). Посмотрите, как быстро почтальон подписал все газеты. Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детейпробуют поднять сумку.)
Почтальон: Ну как, тяжелая? Теперь пойдемте со мной. (Дети вместе с воспитателем и почтальоном идут в зал.) Сейчас надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Я смотрю на номер, написанный на газете и журнале, и знаю, в какую ячейку что положить.
Воспитатель: Посмотрите вот одна тетя решила отправить посылку, посмотрите вещи она положила в специальный ящик написала адрес, куда нужно доставить посылку. Оператор посмотрите, взвесил посылку, заклеил специальным скотчем, на котором написано «Почта России» и теперь эта посылка может отправляться в путь поездом или даже самолетом, смотря, куда ей нужно доехать.
Чтобы письма и бандероли выдержали такой дальний и непростой путь и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их одевают в специальную одежду: письма - в конверты, бандероли и посылки - в ящики и бумагу.
Посмотрите, как много здесь посылок, а эти посылки ждут своих хозяев, наши операторы написали им извещения и теперь ждут когда за ними придут
Правда здесь интересно, но мы совсем забыли, зачем сюда пришли.
Ответы детей
Правильно мы хотели отправить наши рисунки.
Что для этого нужно сделать?
Дети: Положить рисунки в конверт
Воспитатель: Сейчас купим конверт, марку.
Рассматривают конверт, какой формы. Воспитатель обращает внимание детей, что без марки письмо не дойдет. Отмечают особенности внешнего вида марки: прямоугольная форма, на одной стороне картинка, на другой - клейкая основа, предлагается наклеить марку конверт в правом верхнем углу.
Конверты с упакованными письмами обязательно надписывают (куда, кому, от кого). Если этого не сделать, то письмо никогда не дойдет до своего адресата. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?
Подготовленное к отправке письмо дети опускают в почтовый ящик.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне:
Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.
Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!
Воспитатель и дети благодарят работников почты, прощаются.
Экскурсия в пожарную часть.
Цель: ознакомление дошкольников с работой пожарных.
Задачи:
Образовательные:
·Формирование интереса к профессии «пожарный».
· Знакомство с трудом взрослых: пожарного, диспетчера.
Развивающие:
Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.
Воспитательные:
Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.
Активизация словаря: пожарный, пожарная часть, боец, огнетушитель, пожарный рукав, брандсбойт, каска, комбинезон из огнеупорного материала, противогаз, лестница, лом, багор.
Ход экскурсии:
Воспитатель. Детки, сейчас я расскажу вам стихотворение. Вы внимательно его послушайте и скажите о какой профессии я говорю?
За сутками сутки и ночью, и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.
И мало отважным пожарным быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить,
А следует много знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть
Воспитатель. Правильно, ребятки! О пожарных. Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть, познакомимся с пожарными и узнаем о них и их работе. Мы посмотрим, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар. Давайте вспомним правила поведения на улице и в пожарной части!
У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме.
Они представляются. Начинает беседу с детьми начальник пожарной части.
Начальник пожарной части Дунаев С. И. Дети, сегодня я вам расскажу о пожарных.
Пойдемте в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера.
Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, план Байкита, рация?
Какую важную работу выполняет диспетчер?
Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания.
А сейчас пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». Спросите у пожарного, чем они занимаются в свободное время?
Да, в основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.
А зачем пожарным быть сильными, смелыми, закаленными? Совершенно верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара (раздается сигнал тревоги, выбегают пожарные, пожарная машина выезжает во двор).
А сейчас командир отделения познакомит вас с оборудованием пожарной машины. Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками», рацией? Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал ей в этом поможет для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и д ругими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины). садятся по очереди в кабину.
Ребята, обратите внимание на эту пожарную машину – эта машина называется брандспойт. Она хранит в цистерне большой запас воды. Специальными механизмами она подается под сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный сбивает и гасит пламя (детям предлагается применить действующий пожарный рукав).
Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы.
Ребята, а в вашем интернате есть комната для занятий? В пожарной части тоже есть комната, в которой проводятся учебные занятия. Сейчас мы с вами находимся в комнате для учебных занятий, Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен, на них показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей штурмовкой, как правильно одевать противогаз.
Мы находимся в комнате для учебных занятий
Воспитатель. А сейчас, детвора, поиграть пришла пора. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре…
Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01»?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Воспитатель. Мы хотим поблагодарить вас за интереснейшую экскурсию.
Дети прощаются с пожарными и уходят.
Экскурсия в поликлинику.
Цель: уточнить представления детей о профессиях медицинских работников, содержанием и значимостью его труда для жителей города. Воспитывать уважение к труду врача и медсестры, бережное отношение к больным. Формировать культуру поведения детей в общественных местах.
Ход экскурсии:
1 Вводная часть
Ребята, мы сегодня с вами отправимся на экскурсию, а вот куда мы узнаем если отгадаем загадку.
Этот дом многоэтажный.
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Не хотим здесь очутиться!
Где скажите-ка?
Ответы детей.
И так мы с вами отправимся в городскую поликлинику №1.
2 Основная часть.
Ребята обратите внимание, какое большое помещение, сюда приходит много людей лечиться. Сначала снимают с себя верхнюю одежду, сдают её в гардероб и получают номерки, одевают на ноги бахилы. Затем направляются в регистратуру там регистрируются, получают талон к нужному врачу и медицинскую карту (чтобы её получить необходимо назвать своё фамилию, имя, отчество, дату рождения и домашний адрес). Посмотрите сколько много кабинетов, потому что много врачей: терапевт, окулист, отоларинголог (ухо-горло-нос, хирург, дерматолог и др.
Давайте понаблюдаем за работой терапевта и медсестры. Врач, выслушав жалобы бального, осматривает его, ставит диагноз и записывает его в медицинскую карту, назначает лечение и выписывает рецепт. Медсестра измеряет рост, вес, давление больного и записывает на следующий приём. Медицинская сестра показывает медицинские инструменты, рассказывает, как их надо использовать.
А вот это ростомер,
Давай, Саша, например,
Твой сейчас измерим рост
Механизм работы прост. (Измеряет рост одного, двух детей)
Для чего у нас весы,
Ясно, что не для красы.
Вес вы свой узнать хотите,
Так давайте подходите! (Измеряет вес одного-двух детей)
Ну вот, побывали мы у педиатра, а теперь давайте зайдём к следующему врачу-отоларингологу. Но это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР. Давайте выясним, кто же такой ЛОР и что же он лечит? А лечит этот врач уши, горло и нос. Обычно, когда дети болеют, они идут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьёзное, тогда педиатр выдаёт направление к ЛОРу. Врач проверил некоторым детям горло, ушки и носики и дал несколько полезных советов: дышать нужно только носом, не засовывать в нос мелкие предметы, не ковырять в ушах острыми предметами, не слушать громко музыку и не есть снег.
Подходим к следующему кабинету.
Я лечу болезни глаз,
Пропишу очки для вас.
Здесь ребята работает врач-окулист, но эту профессию ещё называют таким сложным словом, как офтальмолог. Давайте зайдём в кабинет, здесь на стене весит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения (врач проверяет зрение некоторых детей). Это врач, который, как вы уже догадались, лечит наши глаза, занимается болезнями, связанными со зрением. Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства. Ребята нам с вами на прощание врач дал несколько полезных советов: вредно долго смотреть телевизор, сидеть близко к экрану; вредно читать в темноте и лёжа; в солнечную погоду нужно носить тёмные очки, а в пасмурную погоду их носить вредно. И ещё нужно каждый день выполнять упражнения для глаз.
К сожалению, нам пора отправляется обратно в детский сад.
Давай вспомним с вами всех врачей, с которыми мы сегодня познакомились.
Вопросы:
- у какого врача в кабинете висит табличка, с помощью которой можно проверить зрение?
- какие полезные советы дал окулист?
- к какому врачу нужно обратиться, если сильно заболели уши, горло или нос?
- что посоветовал вам врач?
- как называется медицинский работник, который выдаёт талоны к врачам?
- как называется медицинский работник, который взвешивает вес, измеряет температуру?
- где работает регистратор?
- как называется место, где хранятся одежда больных?
3 часть. Рефлексия.
Ребята, где мы сегодня побывали?
С кем познакомились?
Что вам понравилось?
Что не понравилось?
Выберете себе смайлик и расскажите с каким настроением вы пришли с экскурсии. (Выбор смайликов детьми и пояснение выбора).
Экскурсия в пекарню.
Цель: Продолжать знакомить детей с различными профессиями.
Программные задачи:
-рассказать детям, как важна профессия пекаря, показать, как и где выпекают хлеб;
— формировать положительное отношение детей к профессии пекаря;
— воспитывать бережное отношение к хлебу.
Словарная работа: пекарь, хлебобулочные изделия, стеллажи, конвейер, питательный, хрустящий, ржаной, пшеничный, батоны, сдобные булочки.
Ход экскурсии:
Воспитатель проводит беседу перед экскурсией на пекарню.
Воспитатель: Ребята, а где же пекут хлеб?
Дети: В пекарне.
Воспитатель: Верно, а кто занимается выпечкой хлеба?
Дети: Пекарь.
Воспитатель: Умницы. В пекарне ни на минуту не прекращается работа. Пекари работают и днем, и ночью, и даже в праздники. Чтобы к праздничному столу мы смогли подать гостям свежий, душистый, хрустящий хлеб. Но пекарь не один в своем деле, у него есть стальные помощники. Специальные машины, с помощью которых хлеб выпекать намного быстрее.
Я вам предлагаю увидеть своими глазами, как пекут хлеб. Приглашаю вас на экскурсию в пекарню.
Технолог: Огромные чаши наполняются мукой, водой, солью, сахаром и дрожжами. Они называются дежами. Все это вымешивает и превращает в тесто другой аппарат-тестомес.
Что же происходит с тестом дальше? Готовое, перемешанное тесто подается в делительную машину, а она точно отделяет ровные порции. Поэтому мы и берем хлеб ровный, аккуратный. Затем формы с тестом ставят в специальный теплый шкаф – на расстойку. Нашему будущему хлебу нужно подняться.
Затем его везут в печь. Как только хлеб испечется его кладут на деревянные лотки, которые загружают в машину с надписью «Хлеб». Вы можете встретить на улице города такую машину. Машина развозит хлеб в магазины, а мы его покупаем. Ребята, как вы думаете, можно ли нам обойтись без хлеба? Почему? Важна и нужна ли профессия пекаря?
Технолог: Но не только пекари связаны с получением хлеба. Хлеборобы занимают не менее важное место. Они сеют, выращивают, убирают пшеницу и рожь. Затем машины везут зерно на элеватор, где мукомолы превращают зерно в муку. Много людей участвуют в получении хлеба. Ведь это не так легко: вырастить зерно и выпечь хлеб. Поэтому хлеб необходимо беречь. Ведь хлеб – это наше богатство! Нельзя его бросать, ведь это труд многих людей, который нужно уважать! Давайте скажем им спасибо за их нелегкую, но такую важную работу.
Воспитатель: Я надеюсь, что вам понравилась наша экскурсия. Теперь вы знаете, что хлеб – это наше богатство и сколько сил и времени нужно для его производства!
Большое спасибо всем работникам пекарни за их такой сложный, но очень важный труд!
.