Презентация «Формирование экологических представлений детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры»
Маргарита Шаркова
Презентация «Формирование экологических представлений детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра по своему характеру – деятельность отражательная. Основной источник, питающий игру – окружающий мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Усвоение знаний о природе при помощи сюжетно-ролевой игры, вызывает эмоциональный отклик, оказывает влияние на формирование правильного отношения к объектам растительного и животного мира. Исследования Комаровой И. А. показали, что оптимальной формой включения сюжетно-ролевой игры в процесс ознакомления детей с природой являются игровые обучающие ситуации. Они делятся на три типа:
Публикация «Презентация „Формирование экологических представлений детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры“» размещена в разделах
1. Использование игрушек, которые изображают различные объекты природы. Игрушка способствует разграничению представлений сказочно-игрушечного и реалистического характера, помогает осознанию специфики живого, выработке возможности правильно действовать с живым объектом. Дети с удовольствием держат в руках игрушечную рыбку, птичку, зайчика, так как возможность взять в руки таких животных исключена.
2. Второй тип обучающих ситуаций связан с использованием кукол, изображающих персонажей литературных произведений, хорошо знакомых детям, чтобы вызвать интерес и привлечь внимание детей к дидактической цели занятия.
3. Третий тип игровых обучающих ситуаций – это различные варианты игры в путешествие («Поездка в лес», экскурсия по территории детского сада и экологические проекты, которые включают в себя практическую деятельность, наблюдения, опыты, эксперименты, а так же театрализованные игры с участием детей. В каждом конкретном случае дети посещают новые места, знакомятся с явлениями и объектами.
Публикации по теме:
«Формирование экологических представлений у детей через дидактические игры».
В последние годы в России было создано значительное количество программ, направленных на экологическое воспитание дошкольников – основные.
Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста методом моделирования
С помощью демонстрации моделей успешно осуществляются обобщения и систематизация знаний о природе. Использование моделей подводит детей.
Использование художественной литературы в формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас,в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия.
Формирование элементарных экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники
"Формирование элементарных экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в использованием технологии мнемотехника" Экологическое.
Использование знаний о родном крае и получение новых через сюжетно-ролевые игры у детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» Методическая разработка Использование знаний о.
Консультация «Сюжетно-ролевые игры как средство развития положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста»
Выбранная тема является в настоящее время особо актуальной, так как, во-первых, в последнее время педагоги все чаще с тревогой отмечают,.
Опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений детей младшего возраста через дидактическую игру»
Игра- это открытое светлое окно, через которое, в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений об окружающем мире. Игра-это.
Презентация «Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста»
Подборка дидактических игр по экологии. Игры доставляют детям много радости. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитывается.
Презентация «Обогащение словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста через игры и игровые упражнения»
Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности. В дошкольном.
Развитие экологических представлений детей младшего дошкольного возраста
Развитие экологических представлений детей младшего дошкольного возраста Свое выступление я бы хотела начать со слов А. А. Плешакова “Человек,.