Галина Семеновна Николаева
План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
Цель: Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве.
Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.
Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками.
Публикация «План работы по самообразованию „Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Планирование. Планы работ
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Задачи:
Обучающие:
расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;
формировать эстетический вкус, творчество и фантазию.
Развивающие :
развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
совершенствовать технические умения и навыки рисования.
Воспитывающие:
Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Актуальные темы:
«Детство– каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир добро и красоту, приносить людям радость.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети многообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять сои знания и умения в различных ситуациях.
Содержание работы.
Форма отчетности:
1. Диагностический 2016– 2017 учебный год6
1. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)
2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию мелкой моторики через нетрадиционную форму рисования.
3. Создание в группе художественно– эстетической предметно– развивающей среды.
4. Подбор методического оснащения.
5. Пополнение методической копилки.
6. Разработка перспективного плана развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования в первой младшей группе.
2. Прогностический 2017– 2018 учебный год:
1. Определение целей и задач темы.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов.
4. Исследовательская работа в малых группах.
5. Разработка перспективного плана развитие мелкой моторики руки через нетрадиционную технику рисования в второй младшей группе.
6. Выставка на тему: «Игры, способствующие развитию мелкой моторики»
7. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук.
8. Практическая часть