Недюжина Виктория Владимировна
План работы по самообразованию на учебный год «Использование технологии биоэнергопластики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Использование технологии биоэнергопластики для формирования мелкой моторной деятельности и артикуляционного праксиса у детей с различными нарушениями речи».
Актуальность:
Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребности в пользовании языка. В дошкольный период происходит становление и формирование речи ребенка. В настоящее время наблюдается значительное увеличение количества детей с речевой патологией. Поэтому одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений.
Публикация «План работы по самообразованию на учебный год „Использование технологии биоэнергопластики“» размещена в разделах
- Биоэнергопластика в работе с детьми
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой будет способствовать увеличению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно улучшит эффективность гимнастики. Так же будет способствовать развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления. Одновременное выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ. Поэтому необходимо привлечь внимание ребенка к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, языка и губ, научить управлять этими движениями.
Цель:
Применение биоэнергопластики при коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста; развивать координацию артикуляционного аппарата и мелкой моторики пальцев рук; активизировать память, произвольное внимание, межполушарные взаимосвязи; формировать умение действовать по словесным инструкциям.
Задачи:
1) Исследовать понятие «биоэнергопластика».
2) Обобщить рекомендации различных авторов по применению биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений; обосновать необходимость использования данного метода в коррекционной работе.
3) Создать условия для проведения коррекционных занятий, адаптировать упражнения биоэнергопластики к индивидуальным особенностям детей с тяжелыми нарушениями речи.
4) Привлечь воспитателей и родителей группы к работе по применению данного метода, изготовлению пособий и дидактического материала.
5) Проанализировать результативность работы.
Предполагаемый результат:
Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой будут способствовать привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, будут способствовать развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координаций движений, развитию памяти, внимания, мышления. Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребёнка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ. Сильная мотивация, применение игрового метода на занятиях развивают и укрепляют мышцы артикуляционного аппарата, что значительно облегчит постановку и введение звуков в речь.
План самообразования
№ п/п содержание работы сроки реализации
1. Проанализировать и изучить литературу по данной теме, просмотр изготовления наглядного материала по теме, мастер классы, интернет ресурсы. сентябрь, в течение года
2. Подобрать комплексы артикуляционной гимнастики, которые включают как статические, так и динамические упражнения. октябрь
3 Консультация для воспитателей ««Использование метода биоэнергопластики в коррекции звукопроизношения старших дошкольников». ноябрь
4 Изготовление картотеки артикуляционных упражнений с использованием биоэнергопластики. декабрь
5 Изготовление перчаток и дидактического материала для занятий.
декабрь, в течение года
Работа с детьми :
1 Обследование строения и подвижности органов артикуляции (наблюдение за состоянием мимической мускулатуры, наблюдение за строением губ, зубов, и твердого и мягкого неба, языка и подъязычной уздечки; исследование: подвижности нижней челюсти, губ, щек, языка). Обследование состояния звукопроизношения. октябрь
2 Познакомить детей со строением органов речи и артикуляционными упражнениями. ноябрь
3 Знакомство детей с персонажами перчаточного театра. Взрослый объясняет и показывает артикуляционное упражнение, сопровождая его движениями ведущей руки в перчатке. декабрь
4 Использование метода биоэнергопластики на занятиях. январь - май
5 Аналитический отчет по теме. май
Работа с родителями и педагогами ДОУ:
1 Оформление наглядной просветительской информации для родителей и воспитателей (стендовая информация, памятки, буклеты). ноябрь, в течение года
2 Консультация для родителей: «Сказки с использованием биоэнергопластики» (подбор стихов, сказок, которые можно использовать в домашних условиях) апрель
3 Проведение итогового анкетирования среди родителей. Май
4 Разработка рекомендаций по использованию артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой для воспитателей ДОУ. Май