МААМ-картинки

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе

Мадаминова Гульнара
План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники

Цель: Выявить эффективность использования приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста.

Актуальность: Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Именно через общение с другими людьми человек реализовывает себя как личность. В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Неполноценная речевая активность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и волевой сферы. Даже у детей с нормальным интеллектом, часто наблюдается множество проблем. Односложная, состоящая из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенно предложение бедность речи. недостаточный словарный запас употребление нелитературных слов и выражений бедная диалогическая речь отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи плохая дикция. Ответы на эти вопросы можны найти в методике -мнемотехника. Мнемотехнику используют для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказа, при пересказах художественной литературы при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов. Этим и обусловлен выбор моей темы.

Публикация «План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы. Изучить научную литературу по теме

-Раскрыть понятие мнемотехники как эффективного средства развития связной речи.

- Разработать систему занятий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с применением мнемотехники;

- Провести систему занятий по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применением мнемотехники и исследовать их эффективность.

Предполагаемый результат: -Создание образовательной среды, формирующей развитие речи у детей дошкольного возраста.

- Увеличение круга знаний детей об окружающем мире.

- Появления желания пересказывать тексты, придумывать интересные истории.

- Повышение словарного запаса детей.

Сентябрь

1. Изучение научно-педагогической литературы по использованию мнемотехники для развития связной речи детей

Большева Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие. Ушакова О. С. Развитие связной речи // Психологические вопросы развития речи в детском саду. – М. : Просвещение. 1987. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста - СПб, 2009 Ткаченко Т. А. Использование схем в составлении описательных рассказов/ Дошкольное воспитание. 2003. № 10. Изучение передового опыта педагогов в Интернете: Интернет – ресурсы

2. Составление плана по данной теме.

3. Родительская гостиная «Развитие связной речи через обучение рассказыванию». Цель: знакомство родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи дошкольников. Познакомить родителей с данным направлением ФГОС ДОУ

4. Подбор практического материала

Цель: составить картотеку мнемотаблиц.

Октябрь

1. Внесение мнемотаблиц в предметно- развивающую среду.

Цель: Знакомство с символами мнемотехники (рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено).

2. Работа над пересказами с использованием опорных схем Цель: Учить перекодированию информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы

Ноябрь

1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси -лебеди». Составление описательного рассказа. Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

2. Составление описательного рассказа по картине «Шар улетел» из серии «Картинки для детского сада

Цель: Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.

3. Консультация для родителей в папке-передвижке. «Стихотворения. Учим стихи с помощью мнемотехник». Цель: помощь родителям в заучивании стихотворений с детьми дома.

Декабрь

1. Изготовление папки-передвижки «Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Привлечение родителей к работе по развитию речи

2. Проведение проблемных ситуаций по составлению описательного рассказа «Что у меня, а что у тебя?», «Любимая кукла».

Цель: Формировать умение составлять коллективный рассказ по заданной теме, подбирая синонимы и антонимы, выделяя существенные признаки предмета. Развивать способности детей переносить своё действие с одного предмета на другой, сопоставлять свои поступки с действиями окружающих людей.

3. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала».

Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

4. Подготовка детей к новогодним праздникам

Цель: Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему :«Новый год» Новогодний утренник

Январь

1. Пересказ сказки «Петух да собака». Цель: Обучение детей приемам планирования собственного пересказа.

2. Отгадывание мнемозагадок Цель: Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать наблюдательность, внимание, наглядно-действенное мышление

3. Дидактическая игра «Живые слова» Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.

Февраль

1. Составление предложений о зиме по мнемодорожкам. Цель: Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации)

2. Составление описательного рассказа о животных зимой по мнемотаблице. Цель: закреплять умение составлять описательный рассказ о временах года, выделять различия между ними по предложенной воспитателем мнемотаблице; предложить детям самим составить таблицу.

3. Подготовка к выступлению на празднике «Наши папы сильные и ловкие». (учим стихи) Цель: отработка у детей четкой дикции и интонации при чтения стихотворений.

4 Занятие «Составление описательного рассказа “Зима” с опорой на мнемотаблицы. Цель: Учить детей составлять описательный рассказ на тему «Зима» с опорой на мнемотаблицы. Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Зима»

Март

1. Работа с мнемотаблицей по теме «Птицы весной».

Цель: закреплять умение четко произносить слова.

2. Пересказ сказки «Лиса и кувшин» (мнемотехника).

Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

3. Заучивание стихотворения «К нам весна шагает…»

Цель: Учить детей воспринимать стихи русских поэтов о природе; упражнять детей в умении заучивать стихотворение и рассказывать его наизусть по схеме-модели.

4. Подготовка детей к выступлению на празднике «Мама – солнышко мое».(разучивание стихотворений, песни) Цель: отработка у детей четкой дикции и интонации при чтения стихотворений.

5. Пополнение папки «Стихотворения. Учим стихи с помощью мнемотехник». Цель: помощь родителям в заучивании стихотворений с детьми дома. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас.

Апрель

1. Отгадывание мнемозагадок. Цель: Учить детей отгадывать загадки по схемам.

2. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Цель: закреплять умения самостоятельно составлять мнемотаблицу к сказке и рассказывать по содержанию.

3. Игра «Объяснялки» Цель: Способствовать развитию словарного запаса у детей, логического мышления, воображения.

4. Инсценирование сказок: «Заюшкина избушка», «Колобок». Цель: Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

5. Папка –передвижка Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». Цель: Показать роль загадки на формирование выразительности речи.

Май

Составление предложений о весне по мнемодорожкам.

Цель: обогатить и уточнить представления о весне; помочь составить описательный рассказ про весну с помощью мнмотаблицы.

2. Заучивание скороговорок по мнемотаблице. Цель: Способствовать выработке чёткой дикции. Активизировать мыслительную деятельность.

3. Итоговое занятие по теме «Я люблю природу». Цель: Закреплять умение составлять небольшой творческий рассказ.

4. Мониторинг по развитию речи.

Фото – отчёт для родителей «Вот и стали мы на год взрослее, и много чего мы умеем»

Проведение итогового собрания для родителей.

Цель: Определение динамики речевого развития детей.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей группе на 2018–2019 учебный год Месяц. Формы работы Познавательно-речевая. Игровая Художественно-эстетическая. Работа с родителями. Сентябрь. Беседа: «Труд пожарных»; Экскурсия.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели и задачи: 1. Взаимодействия.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2018–2019 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Тополек» п. Старь Утверждаю Заведующая.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями в старшей группе «Солнышко», на 2018 – 2019 учебный год. Сентябрь: • Родительское собрание «Задачи.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2018–2019 учебный год Сентябрь. 1. Родительское собрание на тему: «В здоровой семье – здоровые дети». 2. Консультация: «Что должен знать ребенок 5-6 лет». 3.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей,.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2018–2019 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию за 2018–2019 учебный год План по самообразованию воспитателя ДОУ 2018 -2019 учебный год Воспитатель: Нельзина Олеся Валерьевна Тема: «Развитие речи у детей младшего.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год Тема: Роль экологической культуры в развитии познавательных процессов у дошкольников Цель: Формирование предпосылок экологического сознания;.

План работы с родителями в старшей группе на 2018–2019 учебный год Месяц/ Форма работы с родителями Сентябрь - Папка - передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе
Опубликовано: 4 января 2019 в 17:27
+216Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мадаминова Гульнара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД