Екатерина Ерохина
План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с техникой торцевания
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1.
Тема: «Пушистые картинки».
Цель: рассмотреть с детьми аппликации разных способов изготовления, вспомнить технику выполнения. Познакомить дошкольников с новой нетрадиционной техникой торцевания, дать основные понятия. Рассмотреть и полюбоваться выставкой работ выполненных в технике торцевания. Познакомить со свойствами гофрированной бумаги. Развивать память, воображение, художественный вкус.
Материал: выставка работ в техники торцевания, гофрированная бумага разных цветов, ножницы.
Занятие 2.
Публикация «План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с техникой торцевания» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Тема: «Мы делаем пушистиков».
Цель: продолжать знакомить дошкольников с техникой торцевания. Научить детей изготавливать торцовки с неровными, игольчатыми краями сначала при помощи карандаша, а затем стержня от шариковой ручки. Учить правилам приклеивания торцовки к бумаге. Воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук.
Материал: квадратики гофрированной бумаги: 3х3 см и 1х1 см, ножницы, клей ПВА, карандаши, стержни от шариковых ручек, салфетки, альбомные листы.
Занятие 3.
Тема: «Милые сердечки».
Цель: расширять знания дошкольников о технике торцевания. Познакомить с одним из видов торцевания - контурное. Упражнять детей в контурном торцевании, продолжать учить детей изготавливать «игольчатые» торцовки, приклеивать их к заготовке, близко располагая торцовки друг к другу. Развивать аккуратность, точность, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к технике торцевания.
Материал: квадратики гофрированной бумаги 1х1 см, клей ПВА, стержни, салфетки.
Занятие 4.
Тема: «Цыплята».
Цель: расширять и уточнять знания дошкольников в области торцевания. Познакомить со следующим видом техники - плоскостным торцеванием. Учить детей выполнить работу в технике плоскостное торцевание с помощью игольчатых торцовок. Упражнять в приклеивании торцовок к картону, развивать умение аккуратно тонким слоем наносить клей, добиваться плотного приклеивания торцовок друг к другу. Развивать мелкую моторику рук, воображение, эстетическое суждение.
Материал: желтые квадратики гофрированной бумаги 1х1, клей ПВА, стержни, контурное изображение цыпленка на картоне, салфетки.
Занятие 5.
Тема: «Нарядные шляпки».
Цель: продолжать упражнять дошкольников в технике торцевания. Познакомить и научить выполнять торцовку с ровными краями - торцовки-трубочки, показать детям отличия в технике сложения игольчатой торцовки от торцовки-трубочки. Выполнить работу, применяя торцовки с ровными краями. Продолжать учить детей аккуратно наносить клей, плотно располагать торцовки между собой. Развивать творческое воображение. Поддерживать интерес к нетрадиционной техники торцевания.
Материал: силуэты шляпок, разноцветные квадратики гофрированной бумаги 1х1, клей ПВА, стержни, салфетки.
Занятие 6.
Тема: «Волшебная снежинка».
Цель: закреплять знания детей в области данной аппликации. Учить сочетать в одной работе игольчатые торцовки и торцовки-трубочки. Поощрять самостоятельность и инициативность детей. Развивать творческое воображение, фантазию. Закреплять навыки изготовления разных торцовок.
Материал: квадратики гофрированной бумаги 1х1, клей ПВА, стержни, контуры снежинки на плотной бумаге, салфетки.
Занятие 7.
Тема: «Яркие астры».
Цель: расширять знания детей о торцевании. Познакомить со способами приклеивания торцовок, показать как их помещать на бумаге под разным углом. Упражнять детей в боковом приклеивании торцовок на примере цветка, добиваясь эффекта распустившихся бутонов. Совершенствовать навыки дошкольников в скручивании торцовок разными способами. Развивать аккуратность, мелкую моторику рук, воображение.
Материал: квадратики гофрированной бумаги 1х1, клей ПВА, стержни, салфетки, силуэт цветка астры на плотной бумаге.
Занятие 8.
Тема: «Пушистики на пластилине».
Цель: познакомить дошкольников с объемным торцеванием. Показать, что торцовки можно наносить не только на бумагу, но и на заранее вылепленную фигурку из пластилина. Рассказать об особенностях нанесения торцовок на пластилиновую основу. Развивать пространственное воображение, память. Поддерживать интерес к технике торцевания.
Материал: выставка поделок в технике объемное торцевание на пластилине.
Занятие 9.
Тема: «Новогодние шарики».
Цель: продолжать расширять знания детей об объемном торцевании. Упражнять детей в изготовлении поделок с помощью техники объемного торцевания на пластилине. Продолжать совершенствовать навыки детей в изготовление игольчатых торцовок, самостоятельно подбирать и сочетать разные цвета гофрированной бумаги. Развивать фантазию, мелкую моторику рук.
Материал: пластилин, карандаши, квадратики гофрированной бумаги 3х3 см.
Занятие 10.
Тема: «Цветущий кактус».
Цель: продолжать знакомить дошкольников с объёмным торцеванием; учить подбирать нужные цвета гофрированной бумаги: для горшка, для кактуса, для цветка. Учить изготавливать жгутики из гофрированной скрученной бумаги. Продолжать упражнять детей в изготовлении «игольчатых» торцовок и помещать их в пластилин горизонтально, изготавливать цветок из крупных лепестков. Развивать художественный вкус, аккуратность.
Материал: пластилин, гофрированная бумага, стержни, клей ПВА, цветной картон.
Занятие 11.
Тема: «Пионы».
Цель: расширять знания детей о видах техники торцевания, познакомить с многослойным торцеванием. Учить дошкольников изготавливать цветы из гофрированной бумаги с помощью многослойного торцевания; подбирать для цветка пиона два цвета, близких по оттенкам. Учить пользовать ножницами. Развивать художественный и эстетический вкус. Поддерживать интерес к торцеванию.
Материал: цветной картон, гофрированная бумага, клей ПВА, карандаши, ножницы.
Занятие 12.
Тема: «Пестрые бабочки».
Цель: уточнять знания дошкольников об аппликации в технике торцевания. Учить детей применять в одной работе разные размеры торцовок, самостоятельно продумывать варианты их расположения и подбора цвета. Совершенствовать умение изготавливать игольчатые торцовки; аккуратно пользоваться клеем. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.
Материал: стержни, деревянные палочки, квадратики гофрированной бумаги разно величины, клей ПВА, салфетки.
Занятие 13.
Тема: «Гиацинты».
Цель: продолжать упражнять дошкольников выполнять объемное торцевание, на газетной основе. Тренировать в сворачивание торцовок с игольчатыми краями. Учить детей самостоятельно подбирать цвета бумаги для поделки. Развивать умение помещать торцовки плотно друг к другу. Развивать мелкую моторику руку, эстетический вкус.
Материал: гофрированная бумага, деревянная палочка, газета, клей ПВА.
Занятие 14.
Тема: «Волшебный мир деревьев».
Цель: углубить знания детей о технике торцевания; продолжать учить изготавливать объёмные поделки на пластилиновой основе. Закрепить навыки детей закручивания игольчатых торцовок из крупных квадратиков гофрированной бумаги. Учить декорировать готовую поделку. Развивать художественный вкус, воображение.
Материал: цветочный горшочек, деревянная палочка, квадратики гофрированной бумаги 3х3, карандаш, пластилин.
Занятие 15.
Тема: «Веточка сирени».
Цель: продолжать учить дошкольников самостоятельно выполнять аппликацию в техники торцевания; упражнять в скручивании торцовок, приклеивании на бумагу плотно друг к другу. Учить изготавливать листья для веточки сирени из цветной бумаги. Развивать мелкую моторику рук, ориентировку на листе.
Материал: плотная цветная бумага, клей ПВА, стержни, квадратики гофрированной бумаги 1х1, салфетки.
Занятие 16.
Тема: «Подарочная коробочка».
Цель: рассказать и показать, что технику торцевания можно использовать для украшения предметов. Учить детей декорировать картонные коробочки в технике торцевания. Учить самостоятельно гармонично выбирать размер, тип, цвет торцовок, узор, способы приклеивания. Развивать художественные способности, фантазию, воображение. Поощрять активность и самостоятельность детей и оригинальность работ.
Материал: картонные коробочки, разноцветные квадратики гофрированной бумаги различной величины, карандаши, стержни, клей ПВА, салфетки.
Занятие 17.
Тема: «Новогодняя открытка».
Цель: расширять знания детей о применении торцевания в декоративных целях. Учить дошкольников декорировать поздравительные открытки в технике торцевания. Совершенствовать технику работы. Продолжать учить добавлять к готовой работе дополнительное украшение. Развивать творческие и художественные способности детей, мелкую моторику рук.
Материал: основы открыток, квадратики гофрированной бумаги 1х1, декоративные элементы, клей ПВА, стержни, салфетки.
Занятие 18.
Тема: «Рамочка для фотографии».
Цель: продолжать учить детей применять технику торцевания для декорирования предметов. Помочь дошкольникам изготовить рамочку для фотографии, применяя разнообразные способы скручивания торцовок, самостоятельно подбирать узоры и цвета бумаги. Развивать воображение, эстетическую оценку, аккуратность.
Материал: основы рамок для фотографий, квадратики гофрированной бумаги 3х3, клей ПВА, карандаши, салфетки, шаблоны узоров.
Занятие 19.
Тема: «Цветок в горшочке».
Цель: совершенствовать навыки детей в изготовлении объёмных поделок с помощью торцевания. Учить применять и украшать готовыми поделками помещение. Развивать аккуратность, точность, творческие способности. Поддерживать интерес к нетрадиционной технике торцевания.
Материал: квадратики гофрированной бумаги 3х3, пластилин, деревянная палочка, карандаши.
Занятие 20.
Тема: «Пушистый коврик» (коллективная работа).
Цель: закреплять, углублять, расширять знания детей об аппликации в технике торцевания. Учить дошкольников работать коллективно в этом виде аппликации. Совершенствовать все способы скручивания торцовок. Развивать мелкую моторику рук, пространственное восприятие, эстетический вкус.
Материал: квадратики гофрированной бумаги 3х3, стержни, клей ПВА, эскиз «коврика» общий, эскиз разрезанный на квадраты по количеству детей, салфетки.