Татьяна Цветкова
План работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о росте и развитии растений
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРВЫЙ ЭТАП
Непосредственно организованная образовательная деятельность:
Тема: «Организация мини-огорода в уголке природы с детьми старшего дошкольного возраста»
Программное содержание
1. Учить создавать мини-огород в уголке природы. Познакомить детей с внешним видом семян гороха и огурца. Закреплять представления о внешнем вида лука. Знакомить с приемами посадки семян.
2. Развивать психические процессы: мышление, воображение.
Развивать глазомер, мелкую моторку рук.
Развивать умение работать по алгоритму.
Публикация «План работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о росте и развитии растений» размещена в разделах
3. Продолжать учить составлять полные предложения.
4. Воспитывать трудолюбие, любовь к живой природе, умение слушать товарищей.
Фронтальная работа:
Беседа на тему: «Что необходимо сделать, чтобы растение росло и развивалось?»
Программное содержание
1. познакомить детей с приемами ухода за растениями, с обязанностями дежурных по огороду на окне, с уголком дежурных;
2. развивать психические процессы: внимание, память; мелкую моторику рук;
3. продолжать развивать умение отвечать полными предложениями;
4. воспитывать умение слушать взрослого и сверстников.
Индивидуальная работа:
Организация дежурства с детьми
ВТОРОЙ ЭТАП
Фронтальная работа
1. Создание моделей.
Цель: фиксация изменений наблюдаемого объекта.
2. Рисование на тему «Какие растения у нас вырастут?».
Работа с подгруппой детей
Провести цикл наблюдений:
1. Наблюдение за появлением проростков гороха.
2. Наблюдение за появлением проростков огурца.
3. Наблюдение за появлением первых листьев у гороха.
4. Наблюдение за появлением первых листьев у огурца.
5. Наблюдение за луком.
Индивидуальная работа
1. Организация дежурства с детьми.
2. Продолжать учить детей правильно пользоваться линейкой.
3. Продолжать учить детей правильно рыхлить землю, производить окучку.
4. Привлекать к сравнению деревьев изображенных на иллюстрациях по степени развитости и по росту.
Цель: Дать детям представление о том, что растение растет и развивается.
5. Привлекать к сравнению деревьев изображенных на иллюстрациях по степени развитости и по росту.
Цель: Дать детям представление о том, что растение растет и развивается.
6. Игре «Что сначала, что потом?».
Цель: закреплять знания о последовательности роста и развития растения.
7. Беседы о том, зачем необходимо рыхлить землю.
8. Беседы о том, зачем необходимо окучивать растение.