марина суровкина
Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с техникой штриха «Угадай, чьи уши, чей хвост?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра : «Угадай, чьи уши, чей хвост?» (по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с техникой штриха)
Цель: показать детям возможности изображения с помощью штриха, обратить их внимание на особенности штриха. Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность, фантазию. Развивать творческие способности в умении придумывать, отгадывать загадки. Развивать интерес к изобразительной деятельности.
Публикация «Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с техникой штриха „Угадай, чьи уши, чей хвост?“» размещена в разделах
Материал: набор карточек с животными, набор карточек с нарисованными ушами, хвостами животных (штриховым способом, фишки, бумага, карандаши.
Ход:
1 вариант:
Играют 3—4 ребенка. Карточки лежат изображением вниз перед воспитателем (в дальнейшем перед водящим ребенком). У воспитателя карточки с животными, у детей с нарисованными элементами. Воспитатель загадывает загадку о любом животном. Если дети отгадали - показывает картинку и спрашивает: у кого уши и хвост этого животного. Если вызывает затруднения – вместе рассматривают животного.
2 вариант:
Воспитатель раздает каждому по две карточки (изображением вниз). Получив карточку, ребенок должен внимательно рассмотреть ее, подумать — кому же принадлежат эти уши и хвосты. Если узнал, то следует придумать загадку про данного зверя или вспомнить такую загадку. Дается время на обдумывание. Через 2—3 минуты путем считалки выбирается первый, кто загадывает свои загадки. После того как дети отгадают (или нет, ребенок кладет на стол свою карточку. Если отгадал и загадал правильно, получает две фишки. То же происходит и со второй карточкой. Фишку получает и тот, кто первым отгадал загадку. В конце игры подсчитываются фишки. Выигрывает тот, у кого больше фишек. По ходу игры воспитатель обращает внимание детей на выразительность изображения образа с помощью штриха.
3 вариант:
Детям раздаются карточки с животными, бумага, карандаши. Не показывая другим детям, каждый самостоятельно рисует образ своего животного с помощью техники штрихов. Затем дети по очереди показывают, что у них получилось, все дети отгадывают, какое животное рисовал ребенок.