МААМ-картинки

Перспективный план работы по национально-региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Ситникова
Перспективный план работы по национально-региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка: в последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление народов к национальному возрождению. Нет ни одного народа, который бы не стремился к сохранению своего национального своеобразия, проявляющегося в родном языке, фольклоре, традициях, искусстве. Сегодня ведущим принципом воспитания следует считать воспитание, осуществляемое на корнях национальной традиции. Воспитание целостной личности требует применения взаимосвязанных средств влияния.

Публикация «Перспективный план работы по национально-региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В традиционной культуре любого народа все компоненты находятся в синкретичном виде, однако, следует выделить наиболее доступные детям по содержанию, форме воплощения, эмоциональной насыщенности: народные игры, праздники, декоративно-прикладное искусство, традиции и обычаи.

Цель: обогащать социальные представления детей о жизни родного города, его истории, расширить представления об образе жизни людей, населяющих город Липецк; на основе познания способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей. Воспитывать уважительное отношение к традициям и культуре города Липецка.

Программные задачи:

- способствовать достижению результатов в формировании личности детей старшего дошкольного возраста;

- формировать интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего;

- повышать этнографическую грамотность детей;

- стимулировать детскую активность, сочетаться с практической деятельностью;

- развивать мышление, воображение ребенка.

Месяц Тема Содержание Цель Материал

Сентябрь «Я познаю» Ознакомление с краеведческим материалом, ознакомление с бытом, традициями, обычаями русского народа. Формировать у детей представления, знания краеведческого характера о родном городе. Познакомить с обычаями, традициями. Наглядный материал: герб, флаг, игрушки, посуда и т. д.

Сентябрь «Дом, открой свою тайну» Посещение музея. Продолжать формировать представления о родном крае. Воспитывать интерес к национальной культуре и чувства детей в процессе познания. Познакомить с крестьянской избой и ее утварью. Домашняя утварь: ухват, чугунок, кочерга и т. д.)

Сентябрь «Липа – символ нашего города» Знакомство с историей возникновения названия города. Познакомить детей с названием города, его отдельных улиц (Липовская) Флаг и герб города

Октябрь «Мы играем» Знакомство с русской народной игрой «Филя и Уля» (Князева – 70) Способствовать нравственному развитию детей. Учить придумывать ситуации, из которых нужно найти правильный выход.

Октябрь «У нас сегодня капустник» Знакомство с праздником - Покров Познакомить с народными обычаями, приметами октября

Октябрь «Хлеб - всему голова» Знакомство со старинными способами уборки хлеба в Липецкой области. Познакомить детей с историей родного края, традициями, связанными с окончанием уборки урожая.

Октябрь «Русский народный костюм» Знакомство с русским народным костюмом. Развивать интерес к прикладному искусству родного края, познакомить с элементами народного костюма Липецкой области. Иллюстрации костюмов и головных уборов народной одежды.

Ноябрь «О тебе, мой город, слово» Знакомство с предприятиями нашего города Продолжать расширять круг знаний детей о родном городе, труде взрослых

Ноябрь «Украшение русского сарафана» Использование народной культуры в аппликации. Учить не только воспроизводить показанное, но и комбинировать исходные материалы. Учить видеть в орнаментах комбинации цветов, сопоставлять форму, величину, положение элементов на плоскости. Воспитывать интерес к народному искусству Готовая форма сарафана из картона, ножницы, цветная бумага, трафареты.

Ноябрь «Романовская игрушка» Знакомство с глиняными игрушками с. Ленино Познакомить детей с особенностями романовской игрушки, воспитывать чувство гордости за мастеров родного края. Романовские игрушки

Ноябрь «Чудеса из глины» Знакомство с технологией изготовления народной игрушки Учить лепить глиняные игрушки пластическим способом (из целого куска, воспитывать желание сохранять и познавать народное искусство. Глина, стеки.

Декабрь «Есть в Липецком крае такие места» Знакомство с растительным и животным миром липецкой области. Расширять знания детей о природе, познакомить с заповедными местами Липецкой области. Фотографии, иллюстрации

Декабрь «На печи лежим, сказку слушаем» Познакомить с бытом и традициями русского народа. Учить детей на примере русских народных сказок понимать нравы

, видеть добро и зло, отличать правду и вымысел. Русские сказки.

Декабрь «Мы рисуем сказку» Рисование по мотивам народных сказок. Познакомить детей с народной сказкой. Развивать интерес к сказкам и рисованию. Вызвать эмоциональное отношение к сказкам. Воспитывать эмоциональное отношение к друг другу. Альбомные листы, краски, цв. карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Декабрь «Новый год на Руси» Рассказ о традициях празднования Нового года. Формировать представление о семейных традициях, воспитывать любовь к своей семье. Фотографии, записи семейных праздников.

Январь «Рождественские святки» Развлечение «Зимние святки» Познакомить с традициями Рождественских праздников, святочных гаданий, разучить колядки, игры.

Январь «Зимние узоры» Знакомство с Елецкими кружевами. Формировать интерес детей к народно – прикладному искусству родного края, формировать интерес к красоте в искусстве, способствовать эстетическому воспитанию детей. Елецкие кружева.

Январь «Волшебная ниточка» Нетрадиционное рисование по мотивам Елецких кружев. Развивать у детей умение передавать узоры в рисунках. Учить выразительности при рисовании. Закреплять знания детей. Воспитывать доброжелательность. Белая гуашь, нитки, цветной картон.

Февраль «Люби и береги родную природу» Знакомство с Красной книгой. Познакомить детей с Красной книгой, с животным и растительным миром Воронежского заповедника, продолжать знакомить с правилами поведения в природе. Иллюстрации, фотографии Воронежского заповедника.

Февраль Путешествие в прошлое России. Знакомство с былинами. Показать на примере легенд, былин мудрость, силу и смелость русского народа, народных героев: Ильи Муромца, Алеши Поповича, Добрыни Никитича. Русские былины, картина Васнецова «Богатыри».

Февраль «Герои - липчане» Знакомство с выдающимися людьми Липецкой области Знакомить детей с историей родного края, героями, уроженцами Липецкой области (Водопьянов, Флеров и др.) Воспитывать чувство гордости за родной край. Фотографии, исторические данные.

Февраль «Ждем весну, готовимся к Масленице» Развлечение «Прощай, Масленица» Познакомить детей с русскими традициями, с тем, как на Руси праздновали и празднуют этот день. Заклички, масленичные приговоры.

Март «Нет лучше дружка, чем родная матушка» Беседа о маме. Воспитывать любовь к своей семье, формировать знания о семейных и родственных связях, ценностях семейных отнтшений.

Март «Липецкие узоры» Готовим подарок маме. Приобщать детей к трудовым традициям нашего города, с особенностями Липецкой росписи. Выставка «Липецкие узоры»

Март «Государственная символика» Знакомство с государственной символикой. Формировать представление о мире, родной стране, символике России (гимн, герб, флаг, о том, что у каждого человека есть документы: паспорт, свидетельство о рождении. Гимн, герб, флаг, паспорт, свидетельство о рождении.

Март «Прилетайте, жаворонки, к нам…» Рассказ о старинных обычаях встречи весны. Познакомить детей с весенним праздником «Сороки», традициями этого праздника.

Апрель «Шутку шутить – людей смешить» Знакомство с потешным фольклором. Познакомить детей с особенностями потешного фольклора, Скороговорки, потешки, небылицы.

Апрель «Дорога в космос» Экскурсия по городу. Расширять знания о родном городе, познакомить с космонавтами, в честь которых названы улицы города.

Апрель «Христос воскрес, воистину воскрес» Бе5седа об обычаях и обрядах на Пасху. Познакомить с праздником Пасха, традициями этого праздника в Липецкой одласти. Крашенки,куличи.

Апрель «Красная горка» Развлечение «Красная горка». Познакомить с традициями народных гуляний на пасхальной неделе.

Май «День Победы» Знакомство с героями – липчанами. Познакомить детей с героями – земляками, в честь которых названы улицы города. Фотографии, книга «Дорогой славы и бессмертия»

Май «Угадай мелодию» Знакомство детей с русскими народными мелодиями. Учить детей узнавать русские мелодии. Развивать интерес к мелодиям. Запоминать мелодии Диск «Народная музыка»

Май «Я, ты, он, она - вместе целая страна» Подготовка детей к развлечению. Обобщить знания детей о родном крае. Вызвать желание участвовать в развлечении.

Май «Я, ты, он, она - вместе целая страна» Развлечение (итоговое занятие). Формировать патриотические и гражданские чувства детей, создавать условия для проявления самостоятельности, активности и творчества Атрибуты для развлечения.

Публикации по теме:

Индивидуальный перспективный план коррекционной работы учителя-дефектолога с ребенком старшего дошкольного возраста с ЗПР Индивидуальный перспективный план коррекционной работы в старшей группе учителя-дефектолога на 1 полугодие ___ учебного года. Ф. И. ребенка:.

Конспект НОД по национально-региональному компоненту «Любовь к земле родится в сердце» «Любовь к земле родится в сердце!» Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с бытом и укладом жизни адыгского народа ; обычаями.

Конспект занятия по национально-региональному компоненту «Я люблю тебя, Тыва» Я люблю тебя, Тыва. Цель: • расширять представления детей о «малой Родине»; формировать знания детей о природе Тывы; • вызвать чувство.

Перспективный план кружковой работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой России В наше время очень важно с детства воспитывать у детей патриотические чувства, чтобы, став взрослыми гражданами, они любили, ценили и.

Перспективный план по национально — региональному воспитанию Перспективный план по национально – региональному воспитанию Сентябрь: 1. Беседа о станице Суворовской 2. Дидактическая игра «Собери урожай».

Перспективный план работы для детей старшего возраста «Мой Петербург» (часть №1) Сентябрь. Мир города 1. Транспорт 2. Безопасность движения. Улицы и проспекты. 3. Жители города- петербуржцы. 1 Вспомнить основные правила.

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по ПДДПерспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД ерспективный план работы с детьми по ПДД Мероприятия: 1. Чтение художественной литературы: - Маршак С. Я. «Дядя Степа», «Милиционер», «Мяч»;.

Перспективный план работы с родителями по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию Автор: Мосолова Т. Л., воспитатель первой.

Перспективный тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста По мнению многих специалистов, комплексно-тематическое планирование является наиболее эффективным в работе с детьми дошкольного возраста.

План работы по региональному компоненту Сентябрь. 1. Экскурсия по территории детского сада. Цель: формируем интерес к ближайшему окружению – детскому саду, помочь лучше узнать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по национально-региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 15:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по национально-региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ситникова (УИ 379479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД