татьяна доронина
План работы кружка «Мастерилка» в средней, старшей, подготовительной группе «Волшебные полоски» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование работы с полосками, игры и других видов деятельности.
№ тема игра Другие виды деятельности
1 Баранки. Цепочка из колец. с/р игра «Семья»,
д/игра «Научим куклу заваривать чай» ФЭМП- усвоение понятий «один»,»много», «по одному»
2 Что можно сделать из одной полоски с/р игра «Ряженье». Пальчиковые упражнения. Развитие воображения
3 Грибной дождик д/игры «Собери солнышко», «Посади грибы на полянке»,
Публикация «План работы кружка „Мастерилка“ в средней, старшей, подготовительной группе „Волшебные полоски“ в младшей группе» размещена в разделах
п/игра «Солнышко и дождик» Экол. воспитание: почему идет дождь? Зачем нужен дождь? Кукольный спектакль «Еж и грибок»
4 Аптечка Доктора Айболита с/игры «доктор», «Скорая помощь» Воспитание эмоциональной отзывчивости- чтение К. Чуковский «Айболит»
5 Вышивка на праздничной рубашке. Цепочка из крестиков с/р игра «Ряженье» Ознакомление с русским национальным костюмом, образцами вышивки
6 Корона из крестиков д/игра «Продолжи узор» Развитие навыков декоративного конструирования
7 Усы для кота Неумейки д/игра «Подбери полоску такой же длинны, цвета и оттенка» ОБЖ. Беседа о безопасности на прогулке. Ознакомление с правилами общения
8 Карнавальные очки д/игра «Кто как передвигается», «Опиши, мы отгадаем» Театрализ. деятельность. Разучивание ролей к новогоднему утреннику
9 Снежинки Рисование красками на снегу, п/ игры «Зайка беленький сидит»,»Берегись, заморожу», «Снежинки и ветер» Экол. воспитание: откуда берется снег. Опыты с водой, снегом, льдом. Рассматривании е и рисование снежинок
10 Шары и другие украшения для новогодней елки с/р игра «Магазин елочных игрушек»,
д/игра «Подбери полоски по цвету и оттенку»
Экол. воспитание: что будет если каждый из нас срубит по одной елочке?
Разуч. стихотворения И. Токмаковой «Живи, елочка»
11 Неваляшки д/игры «Опиши, мы отгадаем», «Расскажи о своей любимой игрушке» Разучивание танца неваляшек. Моделиование на основе приобретенных умений и навыков
12 Светофор д/игра «Научи кота правильно переходить дорогу»
п/игра «Красный, желтый, зеленый» ПДД «Пешеходный переход».
13 Цветы из крестиков. Гирлянда из цветов д/игра «Чья мама?», «Продолжи узор» Развитие навыков декоративного конструирования
14 Цветы из снежинок д/игра «Подбери и назови» Разучивание хоровода «Цветы» (муз. Бахудовой)
15 Мышка д/игра «Готовим обед».
п/игры «Мышеловка», «Кот и мыши» Театрализ. Деятельность (С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
16 Цыпленок д/игра «Большие и маленькие»
п/игра «Наседка и цыплята» Воспитание бережного отношения к животным. Рисование: «Цыплята гуляют в праве»
17 Котенок д/игра «Расскажи о своем друге»
п/игра «Птички и кошка» Театрализ. Деятельность (В. Сутеев «»Кто сказал «Мяу»?», «Усатый- полосатый»
«Мастерилка» в средней группе
Цикл «Времена года» (осень)
Сентябрь
№ тема Техника выполнения, задачи
1 Солнышко светит Аппликация из бумаги.
Учить детей резать бумагу по прямой одним движением ножниц, правильно держать ножницы в руках. Воспитывать желание заниматься данным видом деятельности.
2 Укрась бабочку Аппликация из бумаги.
Учить детей отрезать квадраты от полоски бумаги. Продолжать учить детей правильно держать ножницы. Развивать глазомер и соблюдать симметрию в создании узора.
3 Травка Аппликация из бумаги.
Учить детей делать надрезы одним движением ножниц. Совершенствовать навыки владения ножницами, соблюдать ритм движений. Воспитывать желание доводить начатую работу до конца.
Цикл «Моя любимая игрушка»
Октябрь
1 Украсим кукле платье Аппликация из бумаги.
Учить детей отрезать квадраты от полоски бумаги одним движением ножниц, ритмично располагать узор. Развивать глазомер детей. Развивать эстетическое восприятие.
2 Красивые воздушные шары Аппликация из бумаги.
Учить детей вырезать округлую форму приемом срезывания углов. Учить детей узнавать и называть основные цвета.
3 Неваляшка Аппликация из бумаги.
Продолжать учить детей вырезать округлую форму приемом срезывания углов. Продолжать учить составлять образ из отдельных деталей.
4 Круглая пирамидка Аппликация из бумаги.
Продолжать учить детей вырезыванию округлой формы приемом срезывания углов. Закреплять умение детей создавать образ игрушки.
Цикл «Волшебный сад»
Ноябрь
1 Дерево Аппликация из бумаги.
Учить детей разрезать бумагу по прямой несколькими движениями ножниц. Продолжать учить детей совместными усилиями создавать художественный образ.
2 Зеленые листочки Аппликация из бумаги.
Учить детей создавать овальную форму путем срезывания углов, доводить работу до конца.
3 Разноцветные цветы Аппликация из бумаги.
Продолжать учить составлять цветок из отдельных лепестков, подбирать цвета, сочетающиеся друг с другом.
4 Бабочка Техника «оригами».
Учить детей складывать поделки в данной технике, проглаживать пальцем линии сгиба. Учить понимать слово педагога.
Цикл «Времена года» (зима)
декабрь
1 Елочка Аппликация из бумаги.
Учить детей разрезать квадрат по диагонали и составлять из получившихся треугольников образ. Развивать эстетическое восприятие.
2 Зайчик Техника «оригами». Учить детей складывать поделку из базовой формы «треугольник», проглаживать пальцем линии сгиба. Продолжать учить работать аккуратно.
3 Разноцветная гирлянда Конструирование из бумаги.
Продолжать учить детей разрезать бумагу несколькими движениями ножниц, соединять полоски бумаги в кольцо. Закрепить название основных цветов.
Цикл «Подводное царство»
январь
1 Рыбка Аппликация из бумаги.
Учить детей создавать образ из нескольких различных форм. Продолжать учить вырезать округлую форму и разрезать квадрат по диагонали.
2 Осьминог Конструирование из бумаги.
Учить детей преобразовывать бумагу в образ, учить аккуратно нарезать полоски, уделяя внимание мелким деталям, чтобы сделать его более выразительным.
3 Веселая рыбка Аппликация из природного материала.
Учить детей создавать знакомый образ, используя листья и семени деревьев. Развивать эстетическое восприятие.
4 Домик для рыбки Аппликация из природного материала.
Продолжать учить детей создавать образ из природного материала. Развивать воображение детей. Учить детей аккуратно выполнять работу.
Цикл «Мои друзья животные»
февраль
1 Цыпленок Аппликация из бумаги.
Учить детей вырезать округлую форму путем закругления углов, делать образ более выразительным, дополняя мелкими деталями.
2 Домик для щенка Аппликация из бумаги.
Продолжать учить детей разрезать квадрат по диагонали, создавать округлую форму. Закреплять навыки создания образа из отдельных деталей.
3 Веселый щенок Техника «оригами».
Продолжать учить детей создавать поделку из базовой формы «треугольник». Формировать эстетическое восприятие.
Цикл «Времена года» (весна)
Март
1 Красивые тюльпаны Техника «оригами».
Продолжать учить детей создавать поделку из базовой формы «треугольник». Учить детей дополнять изображение, делая его более выразительным.
2 Одуванчик Аппликация из бумаги.
Учить детей выполнять объемную аппликацию. Закреплять навыки вырезывания.
3 Появились первые листочки Аппликация из бумаги.
Продолжать учить детей создавать округлую форму. Продолжать развивать эстетическое восприятие дошкольников.
Цикл «Мы едем, едем, едем…»
апрель
1 Красивая лодочка Техника «оригами».
Продолжать учить детей создавать поделку из базовой формы «треугольник». Продолжать учить детей тщательно проглаживать линию сгиба.
2 Катер Техника «оригами».
Продолжаем учить детей создавать поделку в технике «оригами» (базовая форма «треугольник»). Учить детей дополнять образ выразительными деталями.
3 Автобус Аппликация из бумаги.
Продолжаем учить детей создавать образ из отдельных частей, используя разные приемы вырезывания. Учить детей аккуратности в выполнении работы.
4 Веселый поезд Конструирование из бумаги.
Продолжать учить детей работать вместе. Закрепить навыки вырезывания.
5 Летят самолеты Аппликация из бумаги.
Продолжаем учить детей создавать образ из нескольких деталей, закрепить навыки вырезывания и наклеивания.
Цикл «Моя любимая сказка»
май
1 Гуси-лебеди Техника «оригами».
Продолжать учить детей создавать образы из базовой формы «треугольник». Учить детей дополнять поделку необходимыми деталями.
2 Заюшкина избушка Аппликация из бумаги.
Продолжать учить детей создавать образ из отдельных частей и дополнять изображение выразительными деталями.
3 Лиса Техника «оригами».
Продолжать учить детей создавать образ из базовой формы «треугольник». Учить детей дополнять поделку необходимыми деталями.
4 Зайчик Аппликация из бумаги.
Продолжать учить детей создавать образ из отдельных частей. Закрепить навык вырезывания округлой формы путем закругления углов. Совершенствовать навыки детей.
«Мастерилка» в старшей группе
Цикл «Времена года» (осень)
Сентябрь
№ тема содержание
1 Дерево и трава Аппликация из бумаги.
Закрепить умение детей разрезать бумагу одним или несколькими движениями ножниц. Уточнить положение ножниц при работе. Развивать глазомер дошкольников.
2 Летят разноцветные листья Аппликация из бумаги.
Продолжать учить детей создавать форму простой листовой пластины. Закрепить навыки наклеивания. Учить доводить работу до конца.
3 Улетают птицы Оригами.
Продолжаем учить детей создавать поделку из базовой формы «треугольник», дополнять образ необходимыми деталями. Воспитывать умение подбирать бумагу нужного цвета.
4 На что похожи листья Аппликация из природного материала.
Рассмотреть с детьми разнообразный природный материал и поделки, которые можно из него выполнить. Учить детей выполнять аппликацию из данного материала. Упражнять в правильном бережном отношении к нему.
«Моя любимая игрушка»
октябрь
1 Неваляшка Аппликация из бумаги.
Продолжать учить детей вырезать округлую форму, закругляя уголки. Закреплять умение детей создавать образ из вырезанных форм, добиваться большей выразительности в создании образа.
2 Веселые цыплята Аппликация из природного материала.
Учить детей создавать образ из засушенных листьев. Дополнять образ необходимыми деталями, закрепить навыки наклеивания деталей поделки.
3 Новое платье для куклы Аппликация из бумаги.
Продолжать учить детей составлять узор из различных элементов, подбирать красивые цветосочетания.
4 Кошечка Оригами.
Учить детей создавать образ из базовой формы «треугольник». Продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной.
5 Автобус Конструирование из бумаги.
Учить детей создавать образ из бумаги, сложенной в виде коробки. Продолжать учить детей аккуратно выполнять работу, сохранять симметричность расположения деталей.
«Волшебный сад»
Ноябрь
1 Волшебные цветы Аппликация из бумаги.
Закрепить умение детей разрезать бумагу по прямой и составлять из отдельных цветных полосок цветы разной формы. Поощрять желание детей создавать выразительные образы.
2 Красивая бабочка Оригами.
Учить детей создавать поделку из базовой формы «водяная бомбочка». продолжать учить детей украшать образ, используя обрезки бумаги.
3 Веселые птички Аппликация из бумаги.
Закрепить навыки вырезывания округлой и овальной формы. Продолжать учить составлять образ из отдельных частей.
4 Уточка Конструирование из природного материала.
Учить детей создавать образ из шишек, показать приемы соединения деталей.
«Времена года» (зима)
Декабрь
1 Елочка Техника бумагопластики.
Продолжать учить детей создавать поделки, используя различные способы обработки бумаги. Воспитывать эстетический вкус и желание доводить работу до конца.
2 Снеговик Оригами.
Продолжать учить детей создавать по-делку из базовой формы «водяная бом-бочка».учить самостоятельно дополнять образ деталями, делая его более выразительным. Закрепить умение детей работать вместе.
3 Дед Мороз и Снегурочка Конструирование из бумаги.
Учить детей создавать игрушку на основе конуса. Самостоятельно подбирать материал для оформления поделки. Продолжать учить детей доводить работу до конца.
4 Мы встречаем Новый год Техника мозаики.
Учить детей придумывать образ для по-следующего создания аппликации. продолжать учить детей подбирать цвета, соответствующие образу.
5 Снежинка Симметричное вырезывание.
Учить детей создавать образ путем вырезывания формы, сложенной несколько раз через центр. Продолжать учить до-школьников выполнять работу аккуратно.
«Подводное царство»
Январь
1 Водоросли и камни Аппликация из бумаги.
Продолжать учить детей вырезать округлую форму и резать по прямой нсколькими движениями ножниц. Продолжать учить детей составлять динамичную композицию.
2 Скалярии Оригами.
Учить детей создавать образ из базовой формы «водяная бомбочка», дополнять необходимыми деталями, чтобы сделать его более узнаваемым.
3 Красивая рыбка Аппликация из ткани.
Учить детей переносить приемы работы с бумагой на ткань. Продолжать развивать эстетический вкус.
«Мои друзья животные»
Февраль
1 Кошечка Техника бумагопластики.
Учить детей создавать образ по готовой выкройке, добиваться выразительности с помощью мелких деталей.
2 Черепаха Конструирование из природного материала.
Продолжать учить детей создавать об-раз из природного материала. Развивать эстетическое восприятие.
3 Петушок Оригами.
Учить детей создавать поделку из базовой формы «блинчик». Продолжать учить детей аккуратно выполнять складывание, дополнять образ выразительными деталями.
4 Курочка Аппликация из бумаги.
Продолжать учить детей составлять выразительный образ из отдельных де-талей. Закрепить навыки вырезывания и умения подбирать красивые цветосочетания.
5 Уточка плывет Конструирование из природного мате-риала.
Познакомить детей с новым для них при-родным материалом и способами работы с ним. Воспитывать умение доводить работу до конца.
«Мы едем, едем, едем»
Март
1 Наша лодочка плывет Конструирование из использованного материала.
Учить детей использовать для создания поделок необычный материал (пенопласт, палочки, кусочки ткани). Продолжать учить детей прочно скреплять детали поделки.
2 Грузовая машина Аппликация из бумаги.
Продолжать учить детей создавать выразительный образ из различных дета-лей, пользуясь разными приемами вырезывания. Учить детей придумывать от-дельные детали оформления.
3 Воздушный шар Техника мозаики.
Продолжать учить детей создавать выразительный образ, используя технику «мозаики», добиваться качественного выполнения задания.
4 Самолеты в небе Аппликация из ткани.
Продолжать учить детей переносить приемы работы с одним материалом на другой и дополнять поделку выразительными деталями.
«Времена года» (весна)
Апрель
1 Дерево Аппликация из природного материала.
Продолжать учить детей создавать выразительные образы из природного материала. Закреплять умение детей в наклеивании семян растений на плоскость.
2 Птицы прилетели Оригами.
Продолжаем учить детей складывать поделку из базовой формы «треугольник». Развивать эстетическое восприятие.
3 Ромашка Техника бумагопластики.
Продолжать учить детей выполнять поделку по принципу «трансформируемого модуля». Закреплять умение пользоваться ножницами. Развивать воображение детей.
4 Гвоздика Оригами.
Продолжаем учить детей выполнять об-раз из базовой формы «треугольник». Развивать эстетическое восприятие.
5 Колокольчики мои, ландыши Аппликация из бумаги.
Продолжать учить детей симметричному вырезыванию на новом материале. закреплять навыки создания образа по частям. Совершенствовать умения детей.
«Моя любимая сказка»
Май
1 Домик для поросят Аппликация из бумаги.
Продолжать учить детей создавать различные образы из бумаги. Развивать умение детей дополнять поделки выразительными деталями.
2 Поросята Оригами.
Продолжаем учить детей создавать об-раз из базовой формы «треугольник» и «водяная бомбочка». Развивать фантазию детей.
«Мастерилка» в подготовительной к школе группе
Цикл «Времена года» (осень)
Сентябрь
№ тема содержание
1 Осеннее дерево Мозаика из бумаги.
Продолжать учить детей создавать образ из кусочков бумаги. Добиваться выразительного образа. Воспитывать умение подбирать бумагу нужного цвета.
2 Кружатся, кружатся листья… Аппликация из бумаги.
Учить детей вырезать образ из бумаги, сложенной вдвое, делать прорези-прожилки. Учить детей вырезать листья различных пород деревьев.
3 Красивый осенний букет Аппликация из бумаги или ткани.
Учить детей создавать разнообразные цветы из отдельных деталей (овальной формы). Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания.
4 Последние бабочки Оригами.
Учить детей создавать поделку из базовой формы «водяная бомбочка». Учить подбирать красивые цветосочетания.
«Моя любимая игрушка»
октябрь
1 Медвежонок Конструирование из природного материала.
Учить детей создавать игрушку из репейника, продолжать учить ребят работать вместе, помогать друг другу.
2 Игрушка - качалка Конструирование из бумаги.
Учить детей вырезать круг по контуру, выполнять поделку на основе круга. Продолжать учить дошкольников самостоятельно придумывать образы.
3 Чебурашка Аппликация из природного материала.
Продолжать учить детей создавать образы из при-родного материала (листьев, семян, бересты). Учить подбирать материал необходимых сочетаний, вносить в работу необходимые изменения.
4 Петрушка Аппликация из ткани.
Закреплять умение детей вырезать овальную форму и составлять из отдельных предметов игрушку. Учить работать с тканью. Поощрять желание самостоятельно дополнять образ мелкими деталями.
5 Моя любимая игрушка Работа в технике «мозаики».
Продолжать учить детей создавать образ в технике «мозаики», учить красиво подбирать цвета, до конца выполнять свою работу.
цикл «Волшебный сад»
Ноябрь
1 Красивый цветок Техника бумагопластики.
Закрепить умение детей выполнять поделки по типу трансформируемого модуля. Продолжать учить детей подбирать красивые цветосочетания.
2 Разноцветные цветы небывалой красоты Аппликация из ткани.
Учить детей выполнять аппликацию из ткани, перенося навыки работы с бумагой на ткань, продолжать учить детей подбирать красивые цветосочетания.
3 Волшебный птичий хоровод Аппликация из бумаги.
Учить детей создавать образ птички, дополнять его мелкими деталями, чтобы поделка стала более выразительной, показать, как изменяется положение крыльев, головы и ног, когда птица находится в движении, используя игрушки и фланелеграф.
4 Птичка Оригами.
Учить детей создавать поделку в технике «оригами» их базовой формы «воздушный змей», отгибать углы, преобразуя их в клюв. Поощрять желание детей делать самостоятельные дополнения, выполнять работу аккуратно. Развивать эстетическое восприятие.
цикл «Времена года» (зима)
Декабрь
1 Елочка Техника бумагопластики.
Продолжать учить детей создавать поделки, используя различные способы обработки бумаги. Воспитывать эстетический вкус и желание доводить работу до конца.
2 Снеговик Оригами.
Продолжать учить детей создавать поделку из базо-вой формы «водяная бомбочка». Учить самостоятельно дополнять образ деталями, делая его более вырази-тельным. Закрепить умение детей работать вместе.
3 Дед Мороз и Снегурочка Конструирование из бумаги.
Учить детей создавать игрушку на основе конуса. Самостоятельно подбирать материал для оформления поделки. Продолжать учить детей доводить работу до конца.
4 Мы встречаем Новый год Техника мозаики.
Учить детей придумывать образ для последующего создания аппликации. Продолжать учить детей подбирать цвета, соответствующие образу.
5 Снежинка Симметричное вырезывание.
Учить детей создавать образ путем вырезывания формы, сложенной несколько раз через центр. Продолжать учить дошкольников выполнять работу аккуратно.
«Подводное царство»
Январь
1 Разные рыбки плавают в море Выбор материал.
Закрепить знания и умения детей в работе с разными материалами. Продолжать развивать эстетическое восприятие.
2 Улитка Силуэтное вырезывание, оригами.
Познакомить детей с техникой силуэтного вырезывания и складывание полоски бумаги в домик улитки. Воспитывать желание выполнять работу самостоятельно.
3 Разноцветные лягушата Техника бумагопластики.
Учить детей создавать образ лягушки в разных техниках. Развивать воображение детей.
«Мои друзья животные»
Февраль
1 Наш поросёнок Оригами.
Продолжать учить детей создавать разнообразные образы в технике «оригами», в данном случае, на базовой основе «дверь». Закреплять умение детей четко проглаживать линии сгиба.
2 Весёлый ёжик Конструирование из бумаги.
Продолжать учить детей выполнять поделку по принципу трансформируемого модуля. Закреплять навыки выполнения детьми образа.
3 Уточки плавают в пруду Оригами.
Продолжать учить детей создавать разнообразные поделки в технике «оригами», базовая форма «воздушный змей». Закреплять умение детей четко проглаживать линии сгиба.
4 Козленок Конструирование из природного материала.
Учить детей создавать образ животного из шишек и палочек. Продолжать учить детей прочно скреплять отдельные части поделок.
5 Какое животное мне больше понравилось Выбор материала.
Учить детей выбирать задание, соответствующее их возможностям. Развивать эстетическое восприятие.
Цикл «Мы едем, едем, едем»
Март
1 Различные корабли Техника «мозаики».
Продолжать учить детей создавать выразительный образ из обрезков бумаги. Продолжать учить детей подбирать красивые цветосочетания.
2 Наш вертолет Конструирование из природного материала.
Продолжать учить детей создавать поделку из природного материала. Развивать эстетическое восприятие.
3 Дома на нашей улице Конструирование из использованного материала.
Продолжать учить детей аккуратно обклеивать коробку, дополнять ее необходимыми деталями, создавая дома различного назначения.
4 Космос Аппликация из ткани.
Продолжать учить детей создавать фантастические образы. Развивать воображение дошкольников.
цикл «Времена года» (весна)
Апрель
1 Поздравительная открытка Оригами.
Учить детей создавать поделку из базовой формы «домик». Продолжать учить детей выполнять работу самостоятельно, аккуратно.
2 Подснежник Аппликация из ткани или бумаги.
Учить детей выбирать работу в соответствии со своими возможностями. Доводить работу до конца.
4 Яблоня цветёт Аппликация из ниток.
Продолжаем учить детей работать с тканью. Развивать эстетическое восприятие.
цикл «Моя любимая сказка»
Май
1 Делаем пальчиковый театр Техника «папье-маше».
Учить детей создавать различные образы в данной технике. Развивать умение детей дополнять поделки выразительными деталями.
2 Мой любимый герой Аппликация из ткани.
Продолжать учить детей работать с тканью. Развивать фантазию детей, эстетическое восприятие.
3 Животные – герои сказок Техника «бумагопластики».
Продолжать учить детей создавать игрушки на основе цилиндра. Продолжать развивать умение доводить работу до конца. Развивать воображение детей.