Ольга Потапова
Перспективный план кружка по опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие экспериментаторы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
• Формировать у детей знания о живой и неживой природе.
• Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать
• Воспитывать любовь и бережное отношение к живой и неживой природе
Расписание работы
Кружок работает в течение учебного года (октябрь – май, один раз в неделю во второй половине дня. Время одного занятия 15 мин. План кружка рассчитан на год. Количество детей посещаемых кружок «Маленькие экспериментаторы» - 21 чел. Возраст детей: от 3 до 4 лет.
Публикация «Перспективный план кружка по опытно-экспериментальной деятельности „Маленькие экспериментаторы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Перспективное планирование опытов и экспериментов.
Октябрь
1. «Узнаем, какая вода»
Цель: Ознакомление детей с водой, ее свойствами (прозрачная, без запаха, льется).
2. «Как вода гулять отправилась»
Цель: Формирование представления о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.
3. «Рыбалка»
Цель: Закрепление знаний о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.
4. «Чистящая вода»
Цель: Закрепление представления, что вода смачивает предмет и очищает.
Ноябрь
1. «Играем с песком»
Цели: Ознакомление детей со свойствами песка.
2. «Каменная дорога»
Цель: Знакомство детей со свойствами камней: твердые, тяжелые, большие, маленькие, тонут в воде, могут вдавливаться в мокрый песок.
3. «Плавает - тонет»
Цель: Формирование представлений о том, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.
4. «Водопад»
Цель: Дать представление о том, что вода может изменять направление движения.
Декабрь
1. «Что в пакете?»
Цель: Обнаружение воздуха в окружающем пространстве. Обращение внимания на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий.
2. «Игры с веерами и султанчиками»
Цель: Знакомство детей с одним из свойств воздуха - движением; движение воздуха - это ветер.
3. «Почему кораблики не плывут?»
Цель: Обнаружение воздуха, образование ветра.
4. «Мыльные пузырьки»
Цель: Ознакомление детей с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.
Январь
1. «Кто разбудил китёнка»
Цель: Ознакомление детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружение его.
2. «Пенный замок»
Цель: Ознакомление детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.
3. «Мороз и солнце день чудесный»
Цель: Закрепление знаний о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха.
Февраль
1. «Ледовая фантазия»
Цель: Формирование представлений о свойствах снега и льда (лед – это твердая вода, лед - тает в тепле).
2. «Следы на снегу»
Цель: Пополнение знаний детей о плотности снега.
3. «Горячо – холодно»
Цель: Определение температуры веществ и предметов
4. «Времена года»
Цель: Выявление свойств воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.
Март
1. «Свет и тень»
Цель: Ознакомление с образованием тени от предметов. Создание образов с помощью теней.
2. «Разноцветные шарики».
Цель: Ознакомление с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной.
3. «Бумага, ее качества и свойства»
Цель: Формировать умения узнавать вещи, сделанные из бумаги, выявлять ее качества и свойства (мнется, рвется, режется, горит).
4. «Бантик из бумаги и ткани»
Цель: Закрепление представления о свойствах бумаги (мнется, рвется, размокает в воде) и ткани (мнется, ее можно стирать и гладить).
Апрель
1. «Весенняя веточка»
Цель: Наблюдение за появлением листочков на веточке.
2. «Волшебная рукавичка»
Цель: Выяснение способности магнита притягивать некоторые предметы.
3. «Как вытолкнуть воду?»
Цель: Формирование представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.
4. «Что-то в коробке»
Цель: Ознакомление детей со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча, показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.
Май
1. «Древесина, ее качества и свойства»
Цель: Формирование умений узнавать вещи, изготовленные из древесины, вычленять ее качества (твердость, структура поверхности- гладкая, шершавая, степень прочности (толщина) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).
2. «Живое - не живое»
Цель: Формирование представлений о понятии «живое» и «неживое», сравнение живого и неживого по характерным признакам.
Результат работы: К концу года у детей сформировался интерес к экспериментированию. Малыши стали активны, самостоятельны. Дети научились высказывать свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирать способ решения познавательной задачи. Они умеют сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения. Дети испытывают радость, удивление и даже восторг от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.
Таким образом, систематическая, специально организованная работа по экспериментированию как средство познавательного развития младших дошкольников позволила качественно изменить уровень знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы.