ЛИДИЯ ГЕРАСИМОВА
План работы кружка «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы кружка “ Азбука безопасности”
Сентябрь
1 неделя:
Тема: “Здравствуй улица”
Цель: Расширить у детей знания об улице, её особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения.
2 неделя:
Тема: “Улица полна неожиданностей”
Цель: Закрепить знания о частях улицы. Формировать представления об одностороннем, двухстороннем движении.
3 неделя:
Тема: “Как правильно переходить улицу”
Публикация «План работы кружка „Азбука безопасности“» размещена в разделах
Цель: Продолжить знакомить детей с улицей. Закрепить у детей знания о тротуаре, проезжей части.
4 неделя:
Тема: “Наши верные друзья на улицах. Что такое островки безопасности?”
Цель: Уточнить и закрепить правила поведения и передвижения автотранспорта и пешеходов по улице. Закрепить у детей знания об “Островке безопасности”
Октябрь
1 неделя:
Тема: “Транспорт (пассажирский, грузовой)”
Цель: Закрепить знания у детей о легковом, грузовом и пассажирском транспорте. Развивать умение находить сходства и различия.
2 неделя:
Тема: “История транспорта”
Цель: Расширить у детей знания об истории транспорта. Развить умение сравнивать старинный транспорт с настоящим.
3 неделя:
Тема: “Труд водителя”
Цель: Расширить знания детей о профессии водителя, о транспорте, показать его общественную значимость.
4 неделя:
Тема: “Машины специального назначения”
Цель: Дать детям представление о машинах специального назначения.
Ноябрь
1 неделя:
Тема: “Наш друг Светофор”
Цель: Дать представление о работе светофора, его назначении. Закрепить у детей умения различать цвета (красный, желтый, зеленый)
2 неделя:
Тема: “В гостях у Светофора”
Цель: Познакомить детей с желтым сигналом светофора. Развить умение решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы.
3 неделя:
Тема: “Твой приятель – Светофор”
Цель: Познакомить детей с историей изобретения уличного светофора
4 неделя:
Тема: “В гости к Бабушке Загадушке” (загадки – отгадки)
Цель: Закрепить знание ПДД у детей. Развивать мышление, внимание
Декабрь
1 неделя:
Тема: “Дорожная азбука”
Цель: Познакомить детей с дорожными знаками “Осторожно, дети!”, “Пункт медицинской помощи”, “Телефон”, “Пункт питания”. Воспитать внимание, культуру поведения в общественных местах.
2 неделя:
Тема: “Дорожные знаки. Учим дорожные знаки”
Цель: Закрепить у детей знания о дорожных знаках. Развивать умение находить дорожный знак к дорожной ситуации. Воспитать внимание
3 неделя:
Тема: “О чем разговаривает улица”
Цель: Углубить у детей знания о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные и знаки сервиса. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказывать помощь друг другу.
4 неделя:
Тема: “Путешествие в страну дорожных знаков”
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой у детей. Вызвать желание знать и соблюдать ПДД.
Январь
1 неделя:
Тема: “Мы пешеходы”
Цель: Расширить детей знания о правилах поведения пешеходов. Воспитать ответственность.
2 неделя:
Тема: “Школа пешеходных наук”
Цель: Знакомить детей с пешеходным светофором. Развивать внимание. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.
3 неделя:
Тема: “Где можно и где нельзя играть”
Цель: Дать представления об опасных и безопасных местах для игр во дворе.
Февраль
1 неделя:
Тема: “Мы пассажиры”
Цель: Расширять у детей знания о пассажирском транспорте. Развивать мышление, память.
2 неделя:
Тема: “Умные машины”
Цель: Расширять у детей знания о водном, воздушном, наземном транспорте. Развивать речь
3 неделя:
Тема: “Правила поведения в транспорте”
Цель: Закрепить знания детей о городском транспорте, о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения в транспорте.
4 неделя:
Тема: “Кто больше знает?” (загадки – отгадки)
Цель: Развивать у детей внимание, сообразительность, мышление.
Март
1 неделя:
Тема: “Работа сотрудника ГИБДД”
Цель: Закрепить знания детей с работой сотрудника ГИБДД, со значением его жестов.
2 неделя:
Тема: “Сигналы регулирования дорожного движения”
Цель: Закреплять у детей знания о сигналах регулировщика с помощью перфокарты. Развивать память, внимание.
3 неделя:
Тема: “Про правила дорожного движения”. Чтение книги С. Волкова
Цель: Закреплять знания ПДД,
4 неделя:
Тема: КВН “Знатоки дорожных правил”
Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Апрель
1 неделя:
Тема: “Велосипед”
Цель: Знакомить детей с историей создания велосипеда. Расширять знания детей о средствах передвижения. Уточнять правила безопасности велосипедиста. Развивать слуховое внимание, восприятие.
2 неделя:
Тема: “Дорожные знаки”
Цель: Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
3 неделя:
Тема: “Перейди дорогу”
Цель: Развивать у детей внимание, умение выполнять действия по сигналу воспитателя.
4 неделя:
Тема: “Викторина “Что? Где? Когда?”
Цель: Развивать мышление, речь, внимание.
Май
1 неделя:
Тема: “Автомобиль”. Чтение
Цель: Знакомить детей с произведением Н. Носова “Автомобиль”. Обучать умению оценивать поступки героев. Воспитывать желание соблюдать ПДД.
2 неделя:
Тема: “Мой дом – моя улица”
Цель: Закреплять у детей представление об улице, умение отображать увиденное во время прогулок, передавать свои впечатления.
3 неделя:
Тема: “Это должен каждый знать обязательно на “пять”
Цель: Закреплять у детей знание Правил дорожного движения и умение соблюдать их в жизни.
4 неделя:
Тема: “Развлечение для родителей и детей “В стране дорожных знаков”
Цель: Проверить уровень знаний детей за год обучения.