Елена Федотова
План работы театрального кружка
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель - Федотова Е. А.
Пояснительная записка:
Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.
Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры.
Публикация «План работы театрального кружка» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.
Театральные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др., раскрепощают.
Таким образом, театральная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка.
Цель: формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.
Задачи:
• формировать и активизировать познавательный интерес детей;
• совершенствовать внимание, память;
• способствовать раскрепощению детей;
• развивать творческие способности и коммуникативные навыки;
• воспитывать культуру поведения в театре.
• развивать музыкальный слух.
Ожидаемый результат:
• дети проявляют познавательный интерес, творческие способности;
• дети доброжелательные, коммуникабельные, искренние;
• самостоятельно проявляют творчество в различных видах театра, применяя актерские навыки.
Критерии оценки: драматизация сказок, фото, видеосюжеты
Формы работы : индивидуальная, групповая.
Формы проведения занятий: игры, инсценировки, постановки спектакля.
График проведения занятий: один раз в неделю.
СЕНТЯБРЬ.
Прослушивания, набор детей, подбор репертуара.
ОКТЯБРЬ.
1 неделя.
Беседа с детьми "Что такое театр"
Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров. (художественный, драматический, кукольный, теневой). Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.
• Показ иллюстраций, фотографий и афиш театров.
• Рассказы детей о посещении театров.
2 неделя.
Беседа-диалог "Знакомство с театральными профессиями"
Цель: Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, декоратор. Воспитывать желание узнать новое.
3 неделя.
Тема. Сюжетно – ролевая игра «Театр»
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетёра», «зрителя») .
4 неделя
Тема. Продолжение знакомства с видами театров (настольный, пальчиковый, театр кукол бибабо)
Цель: продолжить знакомить с видами театров, обогащая словарный запас.
НОЯБРЬ.
1неделя.
Тема. Ритмопластика.
Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.
2 неделя.
Тема. Чтение р. н. с. «Лиса и журавль».
Цель: развивать внимание, усидчивость, стимулировать эмоциональное восприятие детей сказки; воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
3 неделя.
Тема: Пересказ р. н. с. "Лиса и журавль" по ролям.
Цель: Воспитывать артистические качества. Учить передавать эмоциональное состояние героев голосом, интонацией.
4 неделя
Тема: Драматизация р. н. с. «Лиса и журавль»
Цель: вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения.
ДЕКАБРЬ.
1 неделя.
Тема. Чтение сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. Пер. Н. Ходзы) .
Цель: учить детей внимательно слушать сказку; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение.
2 неделя.
Тема. Драматизация сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. Пер. Н. Ходзы) .
Цель: учить понимать эмоциональное состояние героев; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, жесты) ; воспитывать чувство уверенности в себе.
3 неделя.
Тема. Чтение русской народной сказки «Руковичка».
Работа над артистичностью, мимикой, движениями выразительность.
Цель: продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.
4 неделя.
Тема. Инсценировка р. н. с. «Руковичка»
Цель: совершенствовать навыки владения умением изобразить героя; развивать моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.
ЯНВАРЬ
3 неделя
Тема. Знакомство с пальчиковым театром.
Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжить знакомить детей с пальчиковым театром.
4 неделя
Тема. Освоение навыками владения этим видом театральной деятельности.
Цель: продолжить знакомить с навыками владения пальчиковой театральной деятельностью, развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.
ФЕВРАЛЬ.
1 неделя.
Тема. Чтение «Под грибом» Сутеева. Работа над речью (интонация, выразительность)
Цель: продолжить учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.
Цель: ознакомить детей со сценарием постановкой сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
2 неделя.
Тема: Распределение ролей.
Цель: Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Самооценка и самоанализ.
3 неделя.
Тема: Ритмопластика.
Цель: Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность. Показ и отработка движений животных.
4неделя.
Тема: Знакомство с понятием «ролевой диалог».
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи.
МАРТ.
1,2,3,4 неделя.
Репетиции по ролям.
Цель: Отработка отдельных диалогов и сцен.
АПРЕЛЬ.
1неделя.
Сводная репетиция.
Цель: Создать общую картину сказки, сформировать видение целостности спектакля. Развивать желание доставлять радость зрителям.
2 неделя.
Работа с костюмами.
Цель: Учить детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства.
3 неделя.
Репетиция.
Цель: Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность.
4 неделя.
Работа с декорациями.
Цель: Учить детей устанавливать декорации, оформлять сцену. Развивать воображение и веру в сценический замысел.
МАЙ.
3 неделя.
Генеральная репетиция.
Цель: Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Показать образы животных через пластические возможности своего тела. Развивать умение оправдывать свои действия. Отработка диалогов, выразительность, интонация, четкая дикция.
4 неделя.
Показ сказки "Под грибом" Сутеев.
Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.