Рухубовская Юлия
Перспективный план кружка «Волшебные пальчики» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время для успешной жизни в обществе, сопровождаемой быстрым устареванием и обновлением знаний, стремительным увеличением количества информации, требуется более усердно готовить детей к взрослой жизни. В детях необходимо воспитывать такие качества, как инициативность, изобретательность, предприимчивость, способность быстро и безошибочно принимать решения, а это не возможно без умения творчески мыслить, творить и быть самостоятельным. Поэтому во многих странах мира развитию творческих способностей детей уделяется первейшее значение.
Публикация «Перспективный план кружка „Волшебные пальчики“ для второй младшей группы» размещена в разделах
Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир, в соответствии с целями и потребностями человека. Ребенок фантазирует и создает предметы, полезные и эстетически значимые вещи. Собственные подделки его очень привлекают и радуют. Так же, при художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, что способствует развитию речи ребенка.
Наибольший интерес к изобразительной деятельности ребенок начинает проявлять к концу 3 года жизни. С помощью взрослых используя изобразительный материал, он овладевает элементарной техникой работы с карандашом, кистью, красками, глиной. Мотивацию к творческой деятельности детей направляет комплекс мотивов: интерес к материалу, подражание сверстникам и взрослым и др. Каждый из них актуализируется в тех или иных ситуациях, занимая иногда ведущее место, например введение новых материалов или способов изображения, стимулируя интерес к материалу. Однако ведущим, главным мотивом постепенно становится интерес к предметам, явлениям, событиям, которые ребенок пытается изобразить.
Цель работы: знакомство с техникой лепки, со способами аппликации из различных материалов, техникой моделирования, развитие мелкой моторики рук и творческой фантазии.
Задачи
Обучающие:
1. познакомить детей с инструментами, техниками доступными в этом возрасте и с различными материалами для творчества.
2. познакомить со свойствами материалов.
3. учить экспериментировать в работе.
4. учить передавать с помощью творчества свое настроение, ощущения.
Развивающие:
1. Развивать наглядно-образное мышление, наглядно-действенное мышление.
2. Формировать чувство цвета, формы, элементарные композиционные умения.
3. Развивать твердость руки, технические навыки.
4. Развивать восприятие, сенсорные возможности.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к творчеству, формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
Материал: гуашь, цветные карандаши, фломастеры, пластилин, гипс, текстильный материал, клей, спички, коробки, крупы, вата, бумага, бумажные салфетки, природный материал.
Способы работы:
1. Лепка предметов из теста или пластилина.
2. Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.
3. Моделирование из природного материала: крупы, песка, камушков, семечек.
4. Отрезание полосок или кусочков от листа бумаги.
5. Наклеивание кусочков и комочков бумажных салфеток.
6. Скрепление различных деталей.
7. Нанизывание различных предметов.
8. Барельеф.
9. Выкладывание штампами на пластилиновой основе.
План работы кружка «Волшебные ручки» на 2018-2019 учебный год
Сентябрь
1. «Я пеку, пеку, пеку….»
Цель: учить детей делать из соленого теста калачи и украшать их с помощью круп. Развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук, расширять практический опыт детей.
2. «Сказочный лес»
Цель: учить детей пользоваться восковыми мелками, показать, как ими работать. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу (раскраска, задания для игры «Дорисуй» и т. д.)
Октябрь
1. «Листопад»
Цель: формировать умение наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавать изображение листопада. Развивать воображение и творческие способности.
2. «Магазин овощей»
Цель: продолжать знакомить детей с новым пластичным материалом для лепки – соленым тестом. Предложить детям слепить атрибуты для магазина: картошку, морковку, тыкву.
Ноябрь
1. «Рисуем на песке»
Цель: учить детей создавать целостные изображения на песке палочкой, дорисовывая детали предметов. Развивать фантазию, творчество, крупную моторику рук.
2. «Кораблик»
Цель: учить вырезать из бумаги деталь и нанизывать на спичку, с помощью пластилина закреплять готовую деталь внутри пластилина.
Декабрь
1. «Ежик»
Цель: учить моделированию из семечек и картофеля, подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию.
2. «Лепим черепашку»
Цель: учить детей раскатывать соленое тесто круговыми движениями между ладошками, придавать им нужную форму. Учить украшать свои изделия мелкими деталями из подручных материалов, отражать полученные впечатления в речи, называть части изделий.
Январь
1. «Снеговик»
Цель: учить наклеивать кусочки ваты и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями.
2. Рисование на тему «Мой день»
Цель: учить детей правильно держать карандаш, фломастер, регулировать мышечные усилия. Формировать элементарные умения, связанные с передачей в рисунке формы, цвета и расположения предметов.
Февраль
1. «Лепка из соленого теста – кукла Маша»
Цель: упражнять детей раскатывать круглые шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании. Развивать детское творчество.
2. «Домовенок Кузя»
Цель: учить моделировать из шишек. Развивать умение скреплять детали с помощью пластилина.
Март
1. «Цыпленок»
Цель: учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы.
2. «Рыбка»
Цель: учить детей раскрашивать гипсовые магнитики. Дополнять необходимыми деталями.
Апрель
1. Аппликация «Подснежник»
Цель: формировать у детей интерес к аппликации, навыки аккуратной работы. Упражнять детей в наклеивании готовых фигур, учить дополнять готовую композицию необходимыми деталями.
2. «Мимоза»
Цель: продолжать учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию.
Май
1. «Собачка»
Цель: учить клеить силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки». Развивать технические навыки.
2. «Неваляшка»
Цель: учить создавать композиции способом печатания. Подбирать крышки по размеру для создания образа. Дополнять деталями.