ОЛЬГА ДОЛГИНИНА
План работы кружка «Абвг-дейка» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Работа кружка «АБВГДейка» направлена на ознакомление дошкольников с грамотой, с формированием фонематического слуха, развития грамматического строя речи, со знакомством звуко-буквенного анализа слова. Учебный план по оказанию дополнительной образовательной услуге составлен на основе пособий по развитию речи и обучению грамоте:
• Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5=6 лет»
Публикация «План работы кружка „Абвг-дейка“ для старшей группы» размещена в разделах
Кружок «АБВГДейка» - это учёба и игра. Игровая форма работы очень эффективна, так как именно в игре развиваются творческие способности личности. С этой целью во всю непосредственную образовательную деятельность включены всевозможные игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические, графические (работа в тетрадях) и даже подвижные игры.
Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей «АБВГДейка» проводится во вторую половину дня 1 раз в неделю, 4 раза – в месяц.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности по реализации дополнительного образования детей – 30 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10.
Форма занятий - групповая.
Цель: формирование всех сторон речи, подготовка детей к освоению грамоты, обучение навыкам чтения.
Задачи:
- развивать связную речь в игровой деятельности;
- - формировать у детей первоначальные лингвистические представления, понимания того, что такое слово, предложение, и как они строятся.
- познакомить со звучащим словом, его протяженностью. Воспитанники овладевают способами интонационного выделения звука в слове, называют слова с заданным звуком;
- познакомить со слогом, со слоговой структурой слова, учатся делить слова на слоги.
- развивать фонематическое восприятие и формирование устной разговорной речи.
- формировать графические навыки.
Ожидаемый результат: к концу года воспитанники будут знать:
• все звуки и буквы русского алфавита;
• правильное положение тетради при письме;
• уметь вычленять первый и последний звук в слове;
• правильно называть мягкие и твердые звуки вне слова;
• делить слова на слоги, выделять ударный слог;
• писать (печатать) буквы разного размера (крупные и мелкие);
• составлять предложения с заданными словами;
• составлять рассказ по картинке, используя образец педагога или его вопросы;
• правильно произносить звуки речи, четко и ясно произносить слова;
• использовать в речи обобщающие слова;
• правильно держать ручку;
• ориентироваться на листе бумаги;
• иметь представление, что речь состоит из слов, предложений.
• Уметь называть первое, второе, третье слово в предложении.
№ Тема Цель Литература
1-я неделя Звук и буква А Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить с гласным звуком и его условным обозначением. учить определять место звука в слове. Учить писать печатную букву • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» стр 13
2-я неделя Звук и буква О Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить с гласным звуком и его условным обозначением. учить определять место звука в слове. Учить писать печатную букву. Учить соотносить схему слова с названием изображенного предмета • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» стр16
3-я неделя Звук и буква У Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить с гласным звуком и его условным обозначением. учить определять место звука в слове. Учить писать печатную букву. Учить отгадывать загадки • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»
Стр 18
4-я неделя Звук и буква Ы Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить с гласным звуком и его условным обозначением. учить определять место звука в слове. Учить писать печатную букву. Учить отгадывать загадки. Учить делить слова на слоги. Используя схему слова • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» стр20
5-я неделя Звук и буква Э Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить с гласным звуком и его условным обозначением. учить определять место звука в слове. Учить писать печатную букву. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» стр22
6-я неделя Чтение слов из пройденных букв.
закрепление пройденного материала Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. формировать умения • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»
Стр 24
7-я неделя Звук и буква Л. Чтение слогов Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить с согласным звуком и его условным обозначением. учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета. учить интонационно выделять звук в словах. Учить читать слоги. продолжать учить делить слова на слоги. Учить писать слоги в схемах слова. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»
Стр26
8-я неделя Звук и буква М. Чтение слов и слогов. Ударение Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить с согласным звуком и его условным обозначением. учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета. учить интонационно выделять звук в словах. Учить читать слоги. продолжать учить делить слова на слоги. Учить писать слоги в схемах слова. Познакомить с ударением и его обозначением. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»
Стр28
9-я неделя Звук и буква Н. Чтение слогов. Написание и чтение слов Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить с согласным звуком и его условным обозначением. учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета. учить интонационно выделять звук в словах. Учить читать слоги. продолжать учить делить слова на слоги. Учить проводить фонетический разбор слова. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»
Стр 30
10 –я неделя Звук и буква Р. Знакомство с предложением, чтение предложения. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить с согласным звуком и его условным обозначением. Учить читать слоги, учить определять первый слог в названии нарисованных предметов. и соединять с соответствующим шариком. Учить читать предложение., познакомить с о словесным составом предложения. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»
Стр 32
11-я неделя Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов. Продолжать соотносить звук и букву. Учить читать написанное слово. Закрепить умение читать слоги из пройденных букв. Закреплять различать гласные и согласные. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»
Стр 34
12-я неделя Буква Я. Чтение слов, слогов, предложений. Познакомить с гласной буквой и ее условным обозначением. Учить писать букву. Я.
Учить читать слоги. Учить читать слова и предложения. Учить отгадывать загадки. Учить записывать предложения схематически. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»
Стр 36
13-я неделя Буква Ю. Чтение слогов, слов. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить с буквой и ее условным обозначением. Учить читать слова и слоги. Продолжать соотносить звук и букву. Продолжать знакомить с ударным звуком. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»
Стр 38
14- я неделя Буква Е. Чтение слогов, слов, Составление предложений Познакомить с буквой и ее условным обозначением. Учить писать букву. Учить составлять предложение из трех слов по картинке • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»
Стр 40
15-я неделя Буква Ё.Чтение слогов и слов Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить с буквой. учить писать печатную букву. Учить соотносить звук и букву. Продолжать дифференцировать гласные и согласные. Учить читать слоги, слова • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»
Стр 42
Занятие -16 Звук и буква И. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить с буквой. Учить читать слоги и слова. Учить проводить фонетический разбор слова • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»
• Стр 44
17-я неделя Закрепление пройденного материала Закрепить умение писать гласные буквы. Закреплять умение читать слоги. Учить различать согласные. Учить читать и писать короткие слова
Закреплять умение определять ударные звуки. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»
• Стр 46
18-я неделя Звуки Г-К. Буквы Г. К. Чтение слогов, составление и условная запись предложения Способствовать развитию звуко-буквенного анализа Закрепить умения использовать условные обозначения согласных звуков. Продолжать учить составлять предложения по сюжетной картинке • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»
Стр 48
19-неделя Звуки Д-Дь. Т-Ть. Буквы Д. Т. Чтение слогов, предложений. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками как звонкими так и глухими согласными. Учить писать согласные буквы сначала по точкам, а потом самостоятельно. Учить читать слоги. Закреплять умение определять место звука в слове. Совершенствовать навык чтения. Закреплять умение определять ударный звук в слове. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»
Стр 50
20-я неделя Буквы В-Ф. Звуки В-Вь. Чтение слогов, предложений. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками как звонкими так и глухими согласными. Учить писать слова, проводить фонематический разбор слова, приучать внимательно слушать текст стихотворения. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»
• Стр 52
21-я неделя Буквы З-С. Звуки З-Зь. С-Сь. Чтение слогов, слов. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками как звонкими так и глухими согласными. Учить читать слоги и слова. Учить отгадывать загадки. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»
• Стр 54
•
22-я неделя Буквы Б-П. Звуки Б-Бь. П-Пь. Чтение слогов, слов, предложений. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками как звонкими так и глухими согласными. Учить читать слоги и слова. Учить отгадывать загадки. Учить понимать поэтические сравнения. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»
• Стр 56
•
23-я неделя Буква Х. Звуки Х-Хь. Чтение слогов, слов, предложений. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить с печатной буквой и звуками. Учить читать слоги. Совершенствовать Навык чтения. Учить подбирать к картинке соответствующий текст. Приучать внимательно слушать текст стихотворения. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»
• Стр 58
•
24-я неделя Буквы и звуки Ж-Ш. Чтение слогов, слов. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Приучать внимательно слушать текст стихотворения. Продолжать учить работать со схемами слов. Познакомить с условным обозначением звуков. Познакомить с печатными буквами. Учить писать слова. Продолжать соотносить слово с его графическим изображением. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»
• Стр 60•
25-я неделя Звуки и буквы Ч-Щ. Чтение слогов и предложений. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Приучать внимательно слушать текст стихотворения. Продолжать учить работать со схемами слов. Познакомить с условным обозначением звуков. Познакомить с печатными буквами. Учить читать слоги и небольшие тексты. Учить проводить фонематический разбор слова • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»
• Стр 62•
26-я неделя Звук и буква Ц. Чтение слогов и стихотворных текстов. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия Познакомить с согласны твёрдым звуком. Учить интонационно выделять звук в словах. Познакомить с печатным звуком. Учить писать печатную букву., Учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление, память. Совершенствовать навык чтения. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»
• Стр 64•
27-я неделя Звук и буква Й. Чтение слогов, стихотворных текстов. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить с мягким согласным звуком. Учить писать печатную букву. Закреплять умение записывать слово знаками и буквами. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»
• Стр 66•
28-я неделя Звук Ь. Чтение слов, стихотворных текстов. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить с буквой Ь и его смягчающей функцией. Учить писать печатную букву Ь. Продолжать соотносить слово с его графическим изображением. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»
• Стр 68•
29-я неделя Буква Ъ. Чтение слов и стихотворных текстов. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить с печатной буквой ъ. Совершенствовать навык чтения • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»
• Стр 70•
30-я неделя Чтение слов, слогов Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Продолжать учить писать названия предметов. Учить читать слова и дописывать подходящие по смыслу слова. Закреплять умение проводить фонетический разбор слова. Учить разгадывать ребусы. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»
• Стр 72•
31-я неделя Чтение слов, составление предложений по сюжетным картинкам Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Продолжать учить писать печатные буквы. Проводить фонетический разбор слова. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»
• Стр 74•
32-я неделя Алфавит, чтение стихотворения. Познакомить с алфавитом. Закреплять умение писать пройденные буквы. Совершенствовать навык чтения. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»
• Стр 74•