Стегнина Ольга
План работы кружка «Переделкино»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы кружка
«Поделкино».
Составители: Стегнина О. Б.
Год составления программы: 2018
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе :
• Конституции РФ (ст. 43, 44);
• Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ от 29.12.12;
Публикация «План работы кружка „Переделкино“» размещена в разделах
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19 декабря 2014 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Зарегистрирован в Минюсте № 35847 от 03. 02. 2015);
• Санитарно-эпидемиологические правила и нормы 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189);
• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Постановление от 10.07.2015 г. №26);
• Устава ОГКОУ «Ивановская коррекционная школа-интернат № 2».
2. Общая характеристика учебного предмета, курса
Программа кружка «Поделкино» рассчитана на детей младшего школьного возраста.
Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:
— желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
— желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих. Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которые включают в себя различные виды создания образов предметов из бумаги, пластилина и бисера. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.
Направления работы.
— развитие творческих способностей;
— художественно-эстетическое развитие;
— познавательное развитие;
Новизной и отличительной особенностью Новизной и отличительной особенностью программы «Поделкино» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости.
Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.
Планирование имеет направленность на формирование у детей общетрудовых умений и навыков: анализ, планирование, организация и контроль трудовой деятельности, которые расширяются и углубляются в процессе любой трудовой деятельности школьников. Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам, приспособлениям и материалам.
Цель программы кружка «Поделкино» — воспитание творческой активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
Работа по программе кружка «Поделкино» предполагает решение следующих задач:
Задачи:
— Использование в работе различных материалов (бумага, пластилин, природный материал, крупы и т. д.);
— Воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд;
— Правильное использование цветовой гаммы;
— Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха.
Формы занятий:
— Индивидуальная работа;
— Групповая работа (под общим руководством педагога младшие школьники выполняют задания в группе)
Прогнозируемые результаты и способы их проверки.
Занимаясь в кружке «Поделкино» учащиеся должны знать:
— название и назначение материала — бумага, пластилин и т. д.
— название и назначение ручных инструментов и приспособлений — ножницы, кисточка для клея и т. д.
— правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.
учащиеся должны уметь:
— анализировать под руководством учителя изделие;
— правильно организовать свое рабочее место, поддержи— соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены.
3. Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на 1 час в неделю
34 учебных недель х 1 час в неделю = 34 часов в год.
4. Требования к уровню подготовки обучающихся
Личностные результаты:
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов внеурочной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты:
- Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
- Обучение различным приемам работы с бумагой.
- Применение знаний, полученных на уроках природоведения, технологии, рисования и других, для создания композиций с изделиями.
- Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
- Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
- Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
5. Тематическое планирование
Вид деятельности Название работы Кол. часов Используемые материалы задачи
Сентябрь
1. Вводное занятие
1 Первичный инструктаж на рабочем месте. Санитарно-гигиенические требования. Знакомство с кружком. Из истории народной игрушки.
2 Мозаика из цветной бумаги «Сказочная птица»
1 Цветная бумага, клей Гармоничное сочетание разных изобразительных техник
3Лепка предметная «Наши любимые игрушки» 1 Пластилин, Доска для лепки, стейк Лепка игрушек из частей разной формы с передачей характерных особенностей
4. Работа с природным материалом Мозаика из семян: «Петя-петушок» Направление работы Картон, клей, семяна растений Дать сведения о работе с природным материалом; совершенствовать умение изготовлять аппликацию из природного материала; развивать кругозор, художественный вкус
Октябрь
1. Аппликация с элементами рисования
Изготовление открыток ко Дню Учителя
1 Картон, цветная бумага, клей, фломастеры Создание праздничной поздравительной композиции ко дню учителя
2. Коллективная работа. Поделки из природного материала «Сказочная страна» 1 Картон, клей, шишки, жёлуди, веточки деревьев Совершенствовать умение изготовлять аппликацию из природного материала; развивать кругозор
3. Флористика. Поделки из осенних листьев 1 Картон, клей, осенние листья Научить детей составлять композиции и правильно их оформлять, используя флористический материал.
Развивать у учащихся творчество и фантазию.
Воспитать художественный и эстетический вкус, аккуратность, усидчивость и трудолюбие.
4 Роспись по дереву «Краски осени» 1 Разделочная доска, кисти, краски Освоение детьми основных правил изображения;
Овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности;
Развитие стремления к общению с искусством.
Ноябрь
1 техника папье-маше
Изготовление коробочек для карандашей
1 коробочки из под чая, газеты, клей, краски Развивать скульптурные навыки детей, передавать впечатления, полученные в жизни.
Освоить декоративную роспись, использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков.
.
2Лепка-экспериментирование «Пернатые, мохнатые, колючие» 1 Пластилин, доска для лепки, стейк Экспериментирование с пластическими материалами для передачи особенностей покрытия тела разных животных
3. Работа с искусственным камнем «Золотая рыбка» 1 Одноразовые картонные тарелки, пластилин, искусственные камешки, голографическая бумага
4. квиллинг Узоры из бумажных лент 1 Сформировать представление о новом виде бумагопластики – квиллинге;
Освоить основные элементы и приемы выполнения квиллинга;
Формировать у обучающихся навыки работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук;
Декабрь
1Лепка из пластилина
«Снежный кролик»
1 Пластилин доска, для лерки, стейк Лепка выразительных образов конструктивным способом
2. Декоративное рисование «Волшебные снежинки 1 Акварель, кисть, лист бумаги Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях
3 Изготовление ёлочных игрушек «Новогодняя сказка» 1 Картон, цветная бумага, клей, ножницы Познакомить с историей празднования Нового года.
Развитие мелкой мускулатуры рук, воображения, мышления.
Развитие кругозора.
4. Работа с картоном Изготовление карнавальных масок (сказочные герои) 1 Цветной картон, клей, ножницы Организовать учебную деятельность учащихся по изучению способов и приемов создания “маски”, применяя стилизацию форм “насекомого”.
Январь
1 Работа с манной крупой
Пейзаж «Ах ты зимушка-зима»
1 Картон или бумага для акварели;
Манная крупа;
Клей ПВА;
- кисти (художеств. и с жёсткой щетиной);
- поролон;
- банка с водой. Учить рисовать пейзаж, правильно располагать объекты первого и второго плана;
- Учить использовать разные нетрадиционные техники в процессе создания;
- картины («по-сырому», тычок полусухой жёсткой кистью, поролоном).
2. Коллективная лепка «Мы поедем, мы помчимся… 1 Пластилин, доска для лепки, спейк Создание сюжетных композиций из отдельных лепных фигурок
3. Рисование по замыслу «Весёлый клоун»(с передачей мимики и движения) 1 Лист бумаги, гуашь, кисть Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме
Февраль
1 Поделки из сердечек на день Святого Валентина 1 Картон, цветная фольга, клей, кисть, фломастеры Вырезание сердечек из прямоугольников, сложенных пополам, декорирование разными приёмами
2 Подарок для папы – лепка предметная «Кружка для папы» 1 Пластилин, доска для лепки, стейк Изготовление подарка для папы своими руками
3. Работа с пластилином «Пластилиновая аппликация на картоне Богатыри русские» 1 Картон, пластилин Лепка мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида
4. Рисование по замыслу Фантастические цветы 1 Лист бумаги, фломастеры Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений
Март
1 Подарок маме=рисоние с элементами аппликации Корзина с цветами для мамы 1 Лист бумаги, акварель, цветная бумага, клей Изготовление подарка меме с элементами квиллинга
2 Работа с яичной скорлупой «Нежные подснежники» 1 Яичная скорлупа, клей,бумага Умение правильно расположить изображение на листе картона и наклеивать их;
развивать мелкую моторику рук;
3. Декоративная лепка «Весенний ковёр» 1 Пластилин Лепка коврика из пластилина разного цвета способом простого переплетения
4. Рисование в технике «по-мокрому» «Весеннее небо» 1 Акварель, бумага, кисть Свободное экспериментирование с акварельными красками
Апрель
1 Работа с солёным тестом
Пасхальный кулич»
1
Солёное тесто, гуашь Лепка кондитерских изделий для угощения
2. Декоративное рисование «Солнышко, нарядись!» 1 Лист бумаги, гуашь Рисование солнышка по мотивам прикладного искусства
3. Аппликация из ткани «Наш аквариум» 1 Картон, ткань, ножницы, клей Составление образов рыбок из отдельных элементов ткани
4. Котрастное рисование «Я рисую море» 1 Лист бумаги, гуашь Создание образа моря различными техниками
Май
1 Открытки на День Победы
«День Победы!»
1 Картон, ножницы, клей, цветная бумага Создание поздравительной открытки любым из известных способов
2 Поделки из спичек «Терем-теремок» 1 Картон, спички, клей Создание композиции по мотивам народного прикладного искусства из спичек
3 .Обрывная аппликация. «Цветущее дерево»,
. 1 Картон, цветная бумага, клей Составление образа цветущего дерева из отдельных элементов бумаги
4. Коллективное рисование «Ура, каникулы!» 1 Ватман, акварель Создание оригинальной композиции
6. Материально-техническая база
1. Технические средства обучения
Интерактивная доска
Персональный компьютер с принтером, сканером.
Мультимедийный проектор
2. Экранно-звуковые пособия
Интерактивные демонстрационные таблицы.
3. Оборудование класса
Ученические столы одноместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Подставка для книг, держатели для схем и таблиц.
Наборы цветной бумаги, картон, клей ПВА, краски, гуашь, природные материалы, разные материалы, кисточка для клея, стакан-непроливайка.