Ольга Третьякова
«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цветик- семицветик
(сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик – семицветик»)
Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
-снятие психоэмоционального напряжения;
-формирование чувства сплоченности в коллективе;
Публикация «„Цветик-семицветик“, Сценарий театрализованного представления по повести В, Катаева „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Катаев В. П.
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
-побуждение в детях способности живо представлять себя происходящее, умение сочувствовать и переживать;
-совершенствование работы над культурой речи;
Действующие лица: девочка Женя, старушка (взрослый, собака (ребёнок, в художественных номерах дети всех групп.
Декорация: двор (песочница, дома, деревья и т. д., справа от сцены домик Феи и клумба с цветами, цветок из семи лепестков.
Ведущая: Жила девочка Женя. Однажды отправила ее мама в магазин за баранками. Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака, да все баранки и съела!
Женя (ходит с баранками, ворон считает, а собака утащила все баранки) :
- Ах, вредная собака!
Догоняет ее по залу. Свет выключается, она попадает в незнакомое место.
- Ой, где это я? (Заплакала)
Старушка (в чепчике, в больших очках, с шалью на плечах, волосы пучком на затылке) :
- Девочка, девочка! Почему ты плачешь? Не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растет в моем садике (показывает) один цветок, волшебный. Называется цветик-семицветик. Он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать да по сторонам глядеть. Вот и в беду попала! (Декорация – ширма с маленькими домиками как у гномов, клумба с цветами, бабочки на проволоке).
- А еще, друзей тебе надо. С друзьями-то всегда веселей! Подарю я тебе цветик-семицветик, он тебе все устроит. (Дарит необычный цветок).
- Этот цветок непростой, он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы сделалось то-то и то-то. И это тотчас сбудется!
Женя: Спасибо Вам, бабушка! (Выходят из садика).
- Ой, а где же мой дом? (Оборачивается – ни садика, ни старушки нет). И бабушка куда-то пропала… Что же делать? Вспомнила! А ну-ка посмотрим, что это за цветик-семицветик.
Отрывает, произносит…
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы я была дома с баранками! И чтобы мама меня не отругала! (Выходит мама, обнимает, гладит и уходит с баранками).
- Какая у меня все-таки мама хорошая, самая лучшая! Может, песенку мамочке заказать?
Отрывает лепесток.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы для моей мамы исполнили самую красивую песенку!
Песня «Зореньки краше» (на усмотрение муз. руководителя)
Женя ходит, не знает, чем заняться. Видит мальчиков.
- Мальчики, примите меня поиграть!
Мальчики: Чего захотела! Не видишь – это Северный полюс! Мы девчонок на Северный полюс не берем!
Женя: Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?
Мальчики: Не доски это, а льдинки. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие!
Женя: Значит, не принимаете?
Мальчики: Не принимаем, не мешай!
Женя: Ну и не надо, я и сама без вас на Северный полюс попаду. Только не на такой, как ваш, а на всамделишный, где живут настоящие пингвины с пингвинятами и белые медведи!
Отрывает лепесток, отходит в сторону, мерзнет.
Танец «Пингвинята»(дети первой младшей группы)
- Я вся замерзла! Хочу домой! (Кружится, видит девочек)
– Девочки, а девочки! Можно с вами поиграть? Смотрите, у вас сколько игрушек!
Девочки: Нет, это наши игрушки! А у тебя нет ни одной!
- Ах, так! (Отрывает лепесток) – Да если я захочу, у меня столько игрушек будет…
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы у меня было много игрушек – и танцевальных, и музыкальных!
Танец с игрушками. (дети младшей группы)
Танец кукол (девочки средней группы)
Танец с колясками (девочки младшей группы)
Танец с музыкальными инструментами (мальчики средней группы)
Общий выход всех игрушек
Женя: Хватит! Довольно! Мне не нужно столько игрушек! Я устала! (Садится на скамейку, находит книгу)
- Может, книжку почитать? (Берет, читает) - Агния Барто…
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели!
Хочу, чтобы все стихи сами читались!
Дети читают стихи А. Барто (5-6 человек). Женя находит солдатика на земле, поднимает его.
-Ой, солдатик! Самый настоящий! А ты как здесь оказался? Вот бы мне (фантазирует) хоть одним глазком посмотреть на настоящих Солдатов!
Отрывает лепесток:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы солдаты тут появились!
Танец «Барышни и гусары» (дети старшей группы)
- Ну вот, опять скучно стало… И лепесток последний остался, все потратила! А на душе радости никакой (вздыхает) Видит мальчика на другой скамейке.
- Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут?
- Витя. А тебя как?
- Женя. А давай дружить! Будем играть вместе.
- Не могу… я хромой.
- Как жалко…ты мне очень понравился. Я с большим удовольствием бы побегала с тобой.
- Ты мне тоже нравишься, и я бы тоже с удовольствием побегал с тобой. Но, к сожалению, это невозможно. Это на всю жизнь.
- Ах, какие пустяки ты говоришь! Гляди, что у меня есть! (Показывает цветок, отрывает лепесток, прижимает его к себе. Счастливая, отрывает лепесток)
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы Витя был здоров!
Желание исполняется, Женя и Витя начинают петь песню, выходят все остальные дети.
Песня «Большой хоровод».