Лариса Дикова
НОД по математике в старшей группе «Цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
-создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
-воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
-способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию.
Познавательное развитие
-закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством предметов;
-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; решать логические задачи;
-упражнять в умении называть дни недели;
Публикация «НОД по математике в старшей группе „Цветик — семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
-закреплять знания детей о том, что целое можно делить пополам (на 2 равные части);
-развивать мелкую моторику.
Речевое развитие
-развивать речевую активность детей;
-учить отвечать на вопросы полным предложением
Физическое развитие
-развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью;
-формировать умение перевоплощаться.
Предварительная работа с детьми: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Демонстрационный материал : цветок из точек, модель цветка, карта из геометрических фигур - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, фломастер, матрешки (2 шт, яблоко (2шт, нож, тарелка, набор зайчат с цифрами (1-10, корзинки (Зшт, цифры (3, 5,7, игрушки -зайцы, морковки, грибы, указка, магнитная доска, наборное полотно, медальки с ленточкой.
Раздаточный материал : цветок из точек, фломастер, набор зайчат с цифрами (1-10, лист бумаги, геометрические фигуры - круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, цифры (7,5, зеленые «дорожки».
Ход НОД
Дети входят в зал, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
-Доброе утро солнцу и птицам
-Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится:
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
-Ребята, давайте поприветствуем друг друга, улыбкой и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают гостям хорошее настроение).
-Здравствуйте, ребята!
-Ребята, что мы желаем окружающим, когда говорим «здравствуйте?»
Дети: Мы желаем людям здоровья.
Воспитатель: Правильно, мы желаем здоровья, а чтобы и нам с вами оставаться здоровыми, выполним самомассаж, - «Неболейка».
( Текст проговариваем вместе: педагог–дети).
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать
«Вилку» пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем– да, да, да
Нам простуда не страшна.
(Движения выполняются по тексту.)
-Молодцы! Ребята проходите на свои места.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, а математическое – путешествие. А вы любите путешествовать? (Ответы детей).
-А сказки вы любите?
-Сказки любят все, даже взрослые. А в какой сказке мы побываем – узнаем тогда, когда соединим все точки.
- Порядок соединения нам укажут цифры (1-7).
Один ребенок выполняет у магнитной доски, остальные дети у себя.
-Что у нас получилось? (Цветок).
-Вспомните, ребята, из какой сказки эти слова:
-Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по- моему вели.
Дети: Сказка называется «Цветик – семицветик», автор Валентин Катаев.
Воспитатель:Отправляемся в путь. Посмотрите и скажите.
Цветик-семицветик в цветном изображении на магнитной доске.
Воспитатель: Из каких частей состоит цветок? (Из серединки и лепестков.)
-Какой они формы? (Серединка- круглая, а лепестки – овальные.)
-Назовите лепестки по цвету. (желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый, голубой).
-Сколько всего лепестков у цветика-семицветика? Посчитаем. (Хоровые и индивидуальные ответы.)
-Обозначьте количество лепестков цифрой. Дети выбирают и показывают цифру 7.
Воспитатель: Сделайте вывод.
Дети: Мы поставили цифру 7, потому что всего 7 лепестков.
Воспитатель:Ребята, помните ли вы, какое желание загадала Женя, когдау нее остался последний лепесток?
Дети: Женя загадала, чтоб мальчик Витя, у которого болели ноги, был здоров.
Воспитатель: У нас с вами тоже не простой Цветик – семицветик. Но в нашей сказке последний лепесток потерял свою волшебную силу. Чтобы волшебная сила восстановилась, вы должны выполнить задания на шести лепестках. Готовы! Слушайте внимательно.
Воспитатель: Отрываю первый–желтый– лепесток. «Отгадайтехитренькие математические задачки в стихах».Ответ обозначьте цифрой.
Шесть грибов нашел Вадим, Шесть веселых медвежат
А потом еще один. За малиной в лес спешат
Вы ответьте на вопрос: Но один малыш устал,
Сколько он грибов принес? От товарищей отстал.
(Вадим принес 7 грибов – показ цифры) А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
(Впереди 5 мишек – показ цифры.)
-Теперь мы посмотрим, что написано на втором – красном- лепестке.
В гости к нам пришли матрешки:
Очень милые две крошки.
Угостим их яблоком,
Что нам делать, как нам быть?
Как будем яблоко делить?
Вы, ребята, помогите,
Спор скорее разрешите!
-Сколько у нас всего яблок? (Одно.) Что можно сделать, чтобы не обидеть матрешек?
Дети: Мы целое яблоко разделим на 2 равные части.
Воспитатель: Как эти части можно назвать? (Половинками.)
-Что больше, целая часть или половинка? (Целая часть больше, а половинка меньше.)
МЫ немножко отдохнем физкультминутку проведем.
Лети, лети лепесток- Взмахи руками вверху вправо, влево.
Через запад на восток Руки на поясе, «пружинка» вправо, влево
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг. Круговые движения руками
Лишь коснешься ты земли, Приседают
Быть по-моему вели. Маршируют на месте.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
-А сейчас мы узнаем, какое задание нас ждет в третьем– синем- лепестке.
Дидактическое упражнение: «Расставь по порядку».
Срочно требуется ваша помощь. Зайчата не могут разобраться, как надо правильно стать по порядку.
-Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей).
У вас наборы с зайчиками с номерами от 1 до 10, расставьте их по порядку на зеленой дорожке.
Один ребенок выполняет у магнитной доски. Проверим правильность.
-Теперь посмотрим, что таится в четвертом – зеленом – лепестке.
Отгадайте загадку:
Друзей этих ровно семь,
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом.
Друзья ходят друг за другом
Попрощается последний
Возвращается передний. (Дни недели.)
-Сколько всего в неделе дней? (В неделе всего – 7 дней.)
-Какой сегодня день недели? (Сегодня день недели)
-Как называются выходные дни? (Суббота и воскресенье.)
Воспитатель: Хотите узнать, какое задание притаилось под пятым – оранжевым– лепестком? (Ответы детей).
Игровое упражнение: «Собери корзинку».
На столах стоят - 3корзинки ( на ручках - цифры: 3, 5,7);
игрушки – зайцы, морковки, грибы.
-Ребята, вы должны положить столько игрушек в корзинку, чтобы их количество соответствовало цифре на ручке. Три ребенка выполняют задание.
- Проверяем правильность выполнения.
Ваши глазки устали. Выполним зрительную гимнастику.
«Цветы».
Наши алые цветы распускают лепестки. (смотрим вверх.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (моргать быстро, быстро.)
Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрыть глаза.)
Тихо засыпают, головой качают. (смотреть по сторонам).
-Воспитатель отрывает шестой – фиолетовый – лепесток.
Практическая часть.
Дидактическое упражнение:«Запомни и разложи».
-Ребята перед вами карта с геометрическими фигурами, вы должны запомнить их расположение, а затем у себя за столами сложить точно так же, и проверить друг друга.
-Круг- в правом верхнем углу;
-Прямоугольник- в правом нижнем углу;
-Квадрат- в левом верхнем углу;
-Треугольник- в левом нижнем углу;
-Овал – в середине.
-Расскажите, как расположены геометрические фигуры на карте.
Индивидуально: один (два) ребенка «читают» то, что расположили. Остальные проверяют.
Сравниваем с образцом.
-Молодцы со всеми заданиями справились.
Воспитатель: Значит, волшебная сила вернулась к седьмому лепестку.
-Давайте мы это проверим. Кто желает загадать - голубому– лепестку желание.
-Пожалуйста (имя ребенка) выходи.
-Отрывай лепесток и говори волшебные слова.
(Ребенок подходит к цветку, отрывает лепесток и говорит волшебные слова) :
Лети, лети, лепесток.
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели.
Вели, чтоб мальчик Витя и все остальные дети были здоровыми!
Воспитатель: Ребята, вы правильно сделали, что последний лепесток потратили ради здоровья детей! Теперь все дети будут здоровыми!
-Ребята, скажите, пожалуйста, в чем волшебная сила цветка? (Ответы детей.)
Воспитатель: А я думаю, что волшебная сила - это ваши знания и ваши добрые сердца.
Потому что с помощью своих знаний вы вернули волшебную силу цветку. Спасибо вам ребята за вашу доброту, я вами горжусь.
- Дети, я вам желаю чаще улыбаться, по пустякам не огорчаться.
Всегда иметь веселый вид.
Вовек не знать, где, что болит.
За ваши знания и доброту-
Вручаю медали - «ДОБРО».