Юлия Дерябина
Фотоотчет по ниткографии в старшей группе «Цветик-семицветик»
Ниткографию сочетают с развитием связной речи. После прослушивания сказки или рассказа можно дать ребенку задание изобразить его героев. В дальнейшем, когда у детей появится определенный навык в работе с нитью, можно переходить к иллюстрации рассказа по ходу повествования. Таким образом, ниткография не только будет развивать моторику детей, но, в сочетании с живым рассказом, научит маленьких слушателей составлять план повествования с помощью своих несложных контурных "рисунков". В результате слуховая память в процессе выполнения рисунка нитью будет подкрепляться и другими видами запоминания - зрительным и двигательным. Чем более ловки и умелы пальчики ребенка, тем успешнее будет формироваться не только его устная речь, но и письменная, так как качество письма напрямую зависит от развития тонких движений пальцев рук, приобретенных ещё в дошкольном детстве.