Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План проведения тематического дня «9 Мая — День Победы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День Победы особый праздник для нашего. 9 Мая 1945 года впервые за долгие годы Великой Отечественной войны прозвучало почти забытое слово – мир. В этот незабываемый день не было на земле счастливее людей, чем те, кто прошел огненными военными дорогами. Неоценима роль ветеранов в борьбе за мирное небо над нашей головой. Мы знаем, что в этой кровавой битве дрогнули враги перед мужеством советского солдата. В каждой семье живет память о воинах Великой Отечественной войны. Наш долг хранить триумф победы и передать его грядущим поколениям. Важно с раннего возраста воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за наш народ, за страну, сохранив память о подвиге героев войны.
Публикация «План проведения тематического дня „9 Мая — День Победы“ в младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- День Победы, 9 мая
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
В канун этого светлого праздника в нашей группе прошел тематический день «9 Мая – День Победы». Предлагаю Вашему вниманию план проведения тематического дня.
План проведения тематического дня «9 Мая – День Победы» в младшей группе.
Цель: формирование представлений об исторических военных событиях, предшествующих Дню 9 мая 1945 года, о значимости и величие праздника День Победы, традициях празднования Дня Победы.
Специально организованная деятельность:
1. Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» на тему «День Победы — главный праздник».
Задачи: формировать первоначальные представления о празднике «День Победы», его традициях и атрибутах, развивать разговорную речь, ввести в активных словарь детей слова «ветеран», «подвиг», «мужество», «парад», «боевые награды», «герои»; воспитывать чувство любви и уважения к Родине, армии, чувство гордости и благодарности к ветеранам- защитникам Родины.
2. Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство. Аппликация» на тему «Салют в честь праздника День Победы».
Задачи: расширить представления о традициях празднования Дня победы, закрепить правила пользования клеем, кистью, развивать мелкую моторику. Воспитывать гордость за ветеранов, победивших врага, защитивших мир на земле.
Нерегламентированная деятельность:
Общение:
Рассказ воспитателя о празднике День Победы с рассматриванием атрибутов праздника, иллюстраций «Военная техника», «Защитники Родины», памятников павшим героям», парад Победы, салют».
Задача: познакомить с историей праздника День Победы, с атрибутами праздника, воспитывать чвство гордости за подвиг народа в годы войны.
Игровая деятельность
1. Логоритмическая игра «Победа!».
Задача: закрепить представление об атрибуте праздника День Победы, развивать общую моторику.
Ребята стоят в кругу, выполняя движения в соответствии со словами текста.
Мы празднуем Победу! (шагают на месте)
Салют! Салют! Салют! (руки поднимают вверх, пальцы сжимают, разжимают)
Кругом цветы весенние (руки на пояс, выполняют повороты туловища)
Цветут, цветут, цветут! (руки разводят в стороны)
Все люди пляшут, празднуют,
Поют, поют, поют! (руки на поясе, выставляют ногу вперёд на пятку)
Пусть в мире страны разные
Живут, живут, живут! (круговые движение руками, изображая земной шар)
2. Дидактическая игра «Сложи картинку»
Задача: развивать умение составлять целое изображение из нескольких частей, закрепить представление о символах мира «голубь», «солнце».
Группа детей делится на 2 команды. Воспитатель говорим: «У меня есть картинки - символы мира, но вот беда они рассыпались. Нужно их собрать.»
Команды собирают изображения голубя и солнца из частей.
3. Пальчиковая игра «Праздничный салют».
Задача: расширить представление об атрибутах праздника День Победы, развивать мелкую моторику рук.
Дети сидят на ковре и выполняют движения в соответствии со словами текста.
Пышные букеты (пальцы сжаты в кулак)
В небе расцветают. (разгибают пальцы)
Словно искры света
Лепестки сверкают. (шевелят пальцами)
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными,
Синими, лиловыми –
Каждый раз все новыми! (сжимают и разжимают пальцы)
А потом рекою
Золотой текут. (поднимают руки вверх)
Что это такое? (шевелят пальцами)
Праздничный салют! (раскрывают пальцы веером)
4. Дидактическая игра «Что нужно солдату, моряку, летчику».
Задача: расширить представления о родах войск в армии.
5. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Летчики».
Задача: способствовать развитию сюжета игр, закрепить навыки ролевых действий.
6. Подвижная игра «Секретное донесение».
Задача: развивать двигательную активность, воспитывать интерес к коллективным играм.
Воспитатель: Я вам рассказывала, что в войне участвовали не только взрослые, но и дети. Они помогали взрослым. Было очень тяжело, но они справлялись с самыми трудными заданиями, совершая подвиги. Давайте поиграем в игру «Секретное донесение». Необходимо быстро передавать пакет по эстафете.
Познавательная практическая деятельность
1. Демонстрация военной формы, наград ветерана Великой Отечественной войны.
Задача: расширить представления детей о специальной одежде, воспитывать чувство благодарности ветеранам за подвиг во имя мира на Земле.
2. Фотосессия «Хотим быть военными».
Задача: поддерживать интерес к профессии военного.
3. Мини-выставка в группе «Военная техника».
Задача: расширить представления о транспорте специального назначения.
Художественная деятельность
1. Чтение стихотворений «День Победы» А. Усачёва, Т. Белозерова «Праздник Победы».
Задачи: формировать умение эмоционально воспринимать содержание поэтических произведений, расширить словарный запас по теме, развивать интерес к истории нашей страны.
2. Слушание песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова).
Задача: познакомить с музыкальным произведением, поддерживать интерес к песням военной тематики.
3. Раскрашивание «Праздничная открытка ко Дню Победы»
Задача: развивать мелкую моторику рук, закрепить навыки закрашивания.
Прогулка
1. Тематическая прогулка по улице Ташкентской.
Задача: расширить представления детей о традициях празднования Дня Победы (украшение улиц к празднику).
2. Физические упражнения
- Игра «Кто самый внимательный?».
Задача: упражнять в ходьбе в колонне по одному
Ребята стоят в колонне. Воспитатель поднимает флажки разного цвета, ребята выполняют движения в соответствии с цветом флажка:
Зеленый флажок – маршируют,
Красный флажок - кричат «Ура!»,
Синий флажок – «плывут».
- Игра «Снайперы».
Задача: упражнять в метании в вертикальную цель.
3. Подвижные игры
- «Самолеты».
Задача: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.
- «Бегите к флажку».
Задача: развивать внимание, умение действовать по зрительному сигналу.