Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План проведения Дня птиц в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Настоящая весна приходит на Землю, когда прилетают птицы. Именно они на крыльях приносят Весну, весело напевая свои песни.
1 апреля отмечается Международный день птиц. Понедельник, 2 апреля, мы посвятили этому «птичьему» празднику. В День птиц организовали для ребят разнообразные игры, другие формы совместной деятельности детей и взрослых. Все они посвящены нашим пернатым друзьям. Цель тематического дня: развивать желание познавать природу; формировать представления о птицах, об их внешнем виде на основе восприятия их разными органами чувств; воспитывать гуманное отношение ко всему живому, желание заботиться о пернатых друзьях.
Публикация «План проведения Дня птиц в младшей группе» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
1. Развивающая игра «Угадай-ка».
На доске расположены предметные картинки – платье, чашка, кресло, мяч, птичка. Воспитатель предлагает детям отгадать картинку, которую она загадала.
Воспитатель: Я загадала картинку, которую мы с вами отгадаем вместе. То, что я загадала, не умеет кататься. Что здесь умеет кататься? (мяч) На том, что я загадала, нельзя сидеть. На чем здесь можно сидеть? (на кресле) То, что я загадала, нельзя надевать. Что здесь из одежды? (платье) Из того, что я загадала, нельзя пить. Из чего можно пить? (их чашки) По мере ответов на вопросы, лишние картинки убираются. Педагог спрашивает, что же осталось? (картинка птички)
Воспитатель: Что умеет делать птичка? (летать, петь, махать крыльями, клевать зернышки, спать, прыгать и т. д.)
2. Игра «Доскажи словечко».
Педагог читает стихи-загадки, дети отгадывают слова, подбирая по смыслу и рифме.
В деревянный свой дворец
Прилетел весной… (скворец)
Для полей он наших врач
Ест букашек разных… (грач)
Закурлыкали вдали
Прилетая… (журавли)
3. Игра с мячом «Ты – моя частичка».
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку, задавая вопрос: «Я – птичка, ты – моя частичка. Ты кто?» Дети отвечают и бросают мяч воспитателю (я – голова, туловище, хвост, клюв, глаз, перышко, коготки и т. д.).
4. Логоритмическая игра «На опушке лесной».
Как-то раннею весной (дети стоят в кругу)
На опушке лесной
Появилась стая птиц : (дети «летают» по группе)
То скворцы или синицы,
Иль большущие грачи
Разбежались по опушке, (дети приседают)
Прыг-скок, крак-крак!
Там жучок, там червячок! (дети «клюют»)
Крак-крак-крак!
А потом летят в свой дом - (дети собираются в кружок)
Хорошо живется в нем!
5. Наблюдение за птицами на участке.
Воспитатель предлагает детям понаблюдать за птицами, рассказать, что они делают, как передвигаются, как издают звуки и т. д.
6. Пальчиковая игра «Птички полетели»
Птички полетели, (поочередно разжимают пальцы из кулачка)
Крыльями махали, (машут руками)
На деревья сели, (поднимают руки вверх, пальцы в стороны)
Вместе отдыхали. (сжимают пальцы в кулак)
7. Массаж цветными «волшебными» палочками.
Цель: развитие мелкой моторики пальцев.
- «Птичка несет веточку в клюве» - держать палочку двумя пальцами;
- «Птичка строит гнездышко» - катание палочки на ладони поочередно подушечками пальцев.
8. Разучивание считалки на белорусском языке «Бусел» (в переводе с белорусского языка «Аист»)
У чырвоных ботах
Ходзіць па балотах
Бусел даўганосы,
Жабак сабе носіць.
9. Подвижная игра «Лягушки и цапля».
По считалке выбирается цапля, остальные ребята – лягушки. «Лягушки» прыгают по болоту, квакают. По сигналу воспитателя «Цапля», лягушки замирают, а цапля ходит между ними и выбирает ту лягушку, которая зашевелилась.
10. Рассматривание следов птиц на снегу.
Воспитатель: Выпал снег и птицы оставили для нас свое приветственное письмо – следы.
Малыши с интересом рассматривали отпечатки птичьих лапок.
11. Рисование «Птичка».
Цель: закрепить навыки рисования графическими материалами, правила закрашивания изображения.
Воспитатель предлагает детям силуэты птиц. Ребята выбирают графические материалы (карандаши, восковые мелки, фломастеры) по желанию и раскрашивают птиц.
12. Графическое упражнение «Птички летают».
Цель; учить проводить линии, не отрывая карандаш от листа бумаги.