Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План проведения тематического дня «Светлая Пасха идет — благодать в дом несет» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
8 апреля мы в Беларуси встречали самый светлый православный праздник Пасху. Накануне Светлого Воскресения, в рамках тематической недели «Моя Родина – Беларусь», в нашей группе прошел тематический день «Светлая Пасха идет – благодать в дом несет».
Публикация «План проведения тематического дня „Светлая Пасха идет — благодать в дом несет“ в младшей группе» размещена в разделах
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Проекты, планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Цель тематического дня – познакомить воспитанников с традициями и обычаями празднования Пасхи. В ходе мероприятий тематического дня решались следующие задачи:
• Развивать представления детей о социокультурных ценностях и православных традициях белорусского народа;
• Активизировать словарь новыми словами «Пасха, кулич, Христос Воскрес, Во истину Воскрес, писанки»;
• Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление;
• Способствовать проявлению интереса и любознательности у детей;
• Воспитывать духовно - нравственные качества личности.
Тематический день начался с традиционного утреннего ритуала – игры-приветствия.
Цель: создать радостное настроение, благоприятную доброжелательную и творческую атмосферу дня.
В этот день мы выбрали игру-приветствие, созвучную наступающему празднику.
В лужах солнышко искрится, (руки вверху, шевелить пальчиками)
Верба пухом зацвела,
«Живы, жить!» - щебечут птицы (большой и указательный пальцы
соединяются, как клюв птиц)
И поют колокола. (кисти рук качаются, как колокола)
На столе кулич душистый, (руки соединяются, ладони вверх)
Горка крашеных яиц. (округлые пальцы соединены в «яйцо»)
В этот праздник светлый, чистый
Не увидишь хмурых лиц. (руки в стороны, дети улыбаются)
В тематический день включили следующие мероприятия:
1. Совместное коллективное творчество детей и воспитателя «Пасхальный кулич»
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать навыки совместной деятельности.
2. Просмотр презентации «Светлая Пасха идет - благодать в дом несет».
Цель: познакомить с христианским праздником Пасха, с народными традициями и обрядами, связанными с праздником.
3. Детское музицирование «Пасхальный перезвон».
Цель: развивать умение воспроизводить звуки на музыкальных инструментах в разном темпе (быстро и медленно, динамике (громко—тихо) в процессе элементарного музицирования.
4. Заучивание стихотворения «Расписное чудо».
Цель: учить слушать и запоминать небольшое по объему стихотворение, читать его наизусть, не торопясь, четко проговаривать слова, отчетливо произносить звуки.
Посмотрите, что за чудо
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое, расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоска, завитушка…
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
- Пасха – праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
5. Лепка «Украшение пасхального яйца».
Цель: закрепить основные приемы лепки – отщипывание, раскатывание круговыми и прямыми движениями пальцев, развитие мелкой моторики рук.
6. Речевая игра «Пасхальные загадки».
Цель: расширить активный словарный запас, развивать логическое мышление.
Весть летит во все концы:
Трубят Ангелы-гонцы,
В небесах поют Христа:
Он от тления восстал!
То не выдумка, не сказка,
Главный праздник — наша! (Пасха)
Сваришь – так сварится,
Может и разбиться.
Может и случиться –
В птицу превратится. (яйцо)
Напекли хозяюшки
К празднику в печи
Пышные, румяные чудо-… (куличи)
7. Музыкально-подвижная игра «Серебристый колокольчик» Я. Жабко.
Цель: закрепить элементы танцевальных движений (прихлопы, притопы на месте, ходьба хороводным шагом).
Ребенок-водящий стоит в кругу с колокольчиком, дети – в кругу, взявшись за руки. Ребята идут в хороводе и поют.
Динь-динь, колокольчик,
Звонче, звонче зазвени!
Серебристый колокольчик,
Деток всех повесели.
Водящий идет навстречу и звенит колокольчиком. На последние слова останавливается напротив ребенка звенит колокольчиком а игроки поют, стоя на месте и выполняют движения в соответствии с текстом.
А мы – хлоп-хлоп-хлоп!
А мы – топ-топ-топ!
Колокольчик приглашает
Олю (Сашу, Вику и т. д.) маленькую в круг.
С этими словами водящий передает колокольчик ребенку и игра повторяется.
8. Логоритмическая игра со звукопроизношением «Печем куличи».
Цель: упражнять в согласовании движений со словами текста, развивать артикуляционный и голосовой аппарат, правильное произношение звуков.
Дети стоят в кругу. Движения выполняются в соответствии со словами, сопровождаются звукоподражанием.
Дрожжи – растираем, (кулачки сжаты, тереть кулачок о кулачок)
Яйца – цок-цок-цок – бульк, (стучат указательным пальцем по ладони)
Сахар – ням-ням-ням, (имитационные движения – насыпают сахар и соль)
Соль – ой-ой-ой,
Молоко – буль-буль-буль, (имитационное движение – наливают молоко)
Мука – пшшшш,
Месим тесто.
Оставили его – пусть растет.
Делаем кулич –
И в печь его. (руки вперед)
9. Рисование «Роспись яиц».
Цель: развивать мелкую моторику, закрепить правила пользования графическими материалами, развивать умение выполнять изображение в цвете.
10. Подвижная игра «Пасхальный кулич».
Цель: закрепить представления о традициях праздника, создать радостное настроение.
Дети стоят в кругу, звучит аудиазапись «Пасхальный перезвон». В сопровождении перезвона дети передают из рук в руки кулич.
Как только музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказался кулич, выходит в круг и танцует, остальные ребята хлопают ему.
11. Театральная минутка - театр в руке «Куличики».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Лепим мы куличи, (положить ладони крест-накрест то левой, то правой рукой сверху)
Круглые, как личики. (обвести обеими руками овал своего лица)
Получи из печи (раскрыть левую руку ладонью вверх, затем правую)
Вкусные куличики! (положить сверху одну руку на другую «горкой»)
12. Работа детей с индивидуальной карточкой.
Цель: развивать логику, внимание, умение анализировать, сравнивать.
Ребятам предлагается индивидуальная карточка с заданиями:
• Найди одинаковые половинки пасхальных яиц;
• Найди все пасхальные яйца на картинке;
• Закрась большие яйца красным карандашом, а маленькие – синим;
• Проведи дорожки, не отрывая карандаш.
13. Музыкальная подвижная игра «Пасхальный хоровод».
Цель: развивать музыкальный слух, психомоторику, двигательное творчество.
У девочек платочки. Под белорусскую народную мелодию девочки водят хоровод, выполняют другие известные танцевальные движения.
14. Шнуровка «Пасхальное яйцо».
Цель: развивать мелкую моторику рук, творчество.
Детям предлагается силуэт яйца с дырочками и шнурок. Ребенок «вышивает» по замыслу узор на силуэте.