Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наступил последний месяц весны. Погода стоит прекрасная. Все в природе распускается и растет. Пришла пора нам потрудиться на огороде. Не зря в народе говорят: «Весенний день год кормит».
К посадке овощей мы с ребятами стали подготовились основательно. Этому событию мы посвятили целый тематический день.
Публикация «План проведения тематического дня „Сажаем огород“ в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Посадка и выращивание растений
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Цель тематического дня – систематизировать представления детей об овощах, труде овощевода. Развивать внимание, мышление, речь. Расширять активный словарь детей. Воспитывать трудолюбие, познавательный интерес к окружающему миру, к профессиям взрослых.
Предлагаю Вашему вниманию план проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группе.
Специально организованная деятельность:
1. Занятие по развитию речи и культуре речевого общения «Путешествие в мир овощей».
Задачи: Систематизировать представления о растениях природных сообществ, созданных руками человека (огорода). Закрепить умения различать и правильно называть овощи, их характерные признаки; осуществлять элементарный уход за растениями: полив, рыхление, прополка, посев, посадка. Обогащать словарный запас ребенка на основе представлений об окружающем. Упражнять в употреблении разных типов предложений (простых с однородными членами, сложносочиненных, сложноподчиненных); в умении обосновать необходимость соблюдения правил поведения на огороде. Воспитывать интерес к природе.
2. Рисование «В стране овощей».
Цель: закрепить правила пользования графическими материалами. Развивать мелкую моторику рук.
Нерегламентированная деятельность детей :
1. Утреннее общение «Что я беру с собой».
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие и говорит: «Я отправляюсь в путешествие и беру с собой морковь. А ты?». Дети по очереди называют овощи, которые они берут в путешествие. Затем воспитатель подводит итог утренней беседе: «У нас в корзине есть огурец, лук, помидор, картофель… Как это все назвать одним словом?».
2. Игровая деятельность:
• Игра с мячом «Один – много». Цель: упражнять в образовании существительных множественного числа.
Воспитатель предлагает ребятам закончить предложения.
У меня в корзинке один кабачок, а на грядке растет много (кабачков).
У меня один помидор, а на грядке растет много (помидоров). И т. д.
• Логоритмическая игра «Огород». Цель: упражнять в умении согласовывать движения со словами текста, развивать общую моторику.
Дети произносят слова и выполняют соответствующие движения:
К нам уже пришла весна!
Мы вскопаем грядки. (Показываем, как копаем.)
Принесли мы семена, (Стучим пальцем по ладошке.)
Вёдра и лопатки. (Руки в стороны)
Землю мы копаем,
Семена сажаем. (Наклоняемся.)
Мы полили их из лейки (Показываем, как поливаем.)
И уселись на скамейку. (Приседаем.)
Дружно овощи сажали,
И немножко мы устали. (Трясём опущенными руками.)
Посидим и отдохнём,
А потом домой пойдём. (Идём на месте.)
3. Познавательная практическая деятельность:
• Рассматривание и сравнение семян тыквы и кабачков, луковицы и зубчика чеснока;
На доске выставляются картинки. Ребята определяют, чем похожи и чем отличаются пары овощей.
• Рассматривание схемы ухода за растениями;
• «Волшебная дорожка» анализаторов:
Воспитатель предлагает отправить овощи в путешествие по «волшебной дорожке» (использвание карточек-схем «глаза», «руки», «язык»). Ребенок выбирает овощ (муляж или натуральный) и рассказывает о нем: какого он цвета, формы, какой на ощупь, на вкус. Во время рассказывания ребенок передвигает выбранный овощ по «волшебной дорожке» : глаз – рука – язык.
4. Художественная деятельность:
• Драматизация сказки «Спор овощей».
Ее сочинили воспитанники Светланы Садовниковой. Огромное спасибо педагогу и ребятам. Нам очень понравилась эта сказка.
• Вечернее развлечение «Загадки на грядке».
• Просмотр мультфильма «Веселый огород».
5. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке - рассматривание книги «Загадкі з поля і градкі».
6. Трудовая деятельность:
• Посадка лука и чеснока;
• Посев семян свеклы, тыквы, кабачков.
После посадки и посева надо все хорошенько полить.
7. Вечерний ритуал прощания – игра «Удивительное» (с музыкальным сопровождением).
Дети стоят в кругу и под музыку поют:
Погода за окном (2 раза… удивительная.
А овощи у нас (2 раза… удивительные.
День прошел (2 раза… удивительный.
Ребята просто класс! (2 раза… удивительные.
Родители пришли (2 раза… удивительные.
Улыбки принесли (2 раза… удивительные.
Настроение у нас (2 раза… удивительное.
Вот и посеяли наш огород –
Пусть будет урожайным год!