Макарова Наталья Геннадьевна
План тематического дня «День повара» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
20 октября 2020г «День повара!».
В нашей группе 20 октября прошел «День повара!».
В день повара ребята из второй младшей группы № 1 получили представление о труде повара, о бытовой технике, облегчающей его труд, а также закрепили знания о посуде. С удовольствием дети слушали и смотрели сказку «Колобок», лепили из пластилина друзей для Колобка, играли в сюжетно-ролевые игры «Мы маленькие поворята» и «Кафе», в которой при помощи муляжей называли предметы, необходимые повару для приготовления пищи. Малыши научились выбирать продукты для приготовления простейших блюд: для компота - яблоки и сахар; для салата - помидоры, огурцы, лук. На прогулке ребята сами себя почувствовали поварами и пекли куличики.
Публикация «План тематического дня „День повара“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Развитие речи
Тема : Чтение сказки «Колобок» (чтение и рассматривание иллюстраций к сказке).
Цель: создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского)
Задачи:
- Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»
- Развивать умение определять форму предметов.
- Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
- Развивать эмоциональное восприятие
- Воспитывать интерес к художественным произведениям
Ход занятия:
1. Орг. момент: -«Волшебный мешочек».
Воспитатель: А, колобок, какой формы? (круглый). Давайте поищем в нашей игровой комнате предметы круглой формы (дети ходят по комнате, находят разноцветные мячики, каждый берёт по одному мячику). У каждого из вас мячики в руках, какой они формы? Круглые, как колобки. Давайте покажем, как бабка колобок скатала (катание мячиков между ладонями). Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был? (горячий). А чтобы его остудить, что нужно сделать? Подуть. Давайте покажем зайчику, как мы можем сильно дуть, будем ветерком.
«Ветерок»(дыхательная гимнастика) .
Сильный ветер вдруг подул,
С колобка весь жар он сдул.
Воспитатель: А теперь послушайте сказку. Педагог читает сказку так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убегал от зверей, и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его. Воспитатель дает время обменяться детям впечатлениями. Уточняет, что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним. (Колобок, колобок! Я тебя съем)
Воспитатель: А что сказала хитрая лиса, увидев колобка? «Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!» - похвалила колобка лиса, он обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал. Печально закончилось его путешествие. Как оно закончилось? («А лиса его – ам! - И съела!»)
Давайте вместе покажем, какая бывает лиса.
Физминутка:
Рыжая лиса. (зрительная гимнастика) .
Ходит рыжая лиса
Щурит хитрые глаза.
Смотрит хитрая лисица,
Ищет, чем бы поживиться.
Пошла лиска на базар,
Посмотрела весь товар.
Захотела колобка,
Побежала в лес она.
Воспитатель сообщает детям, что многие известные художники делали рисунки к сказке «Колобок» (Ю. Васнецов, Е. Рачев). Показывает детям книги про колобка, просит внимательно их рассмотреть их, показать рисунок, который понравился больше всего и рассказать почему.
Сюжетно-ролевая игра «Мы маленькие поворята!»
Цель игры: Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.
Воспитатель: - Сейчас я загадаю вам загадки про то, во что мы сейчас будем с вами играть, а вы отгадайте.
Загадка:
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Дети-Повар)
Воспитатель: - Молодцы ребята, а вы знает, как надо себя вести за обеденным столом? (Ответы детей).
В гостях и дома за обедом.
Говорить нельзя с соседом,
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть.
Распределение ролей: (распределяют обязанности, кто будет работать поварами, а кто будет гостями. Потом меняются).
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, готовить – это просто? (Ответы детей.) Согласна. На самом деле, готовить – это очень ответственное занятие! Чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. И на первых порах не всегда всё у них получается хорошо, случаются и ошибки.
Воспитатель: - Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру. Дети сервируют стол посудой и приборами. Поварята готовят обед. В процессе игры воспитатель помогает детям ненавязчивыми советами.
Ребята, вам понравилось сегодня быть поварами? (Ответы детей.) А что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей.) Благодарю вас, ребята. Вы все были внимательны, сообразительны и находчивы. Наблюдайте за тем, как готовят ваши мамы.
Итог:
1. Из каких продуктов готовит повар? ( ответы детей: из овощей, фруктов, мяса, рыбы, крупы и т. д.).
2. Как вы думаете профессия повар интересная? (ответы детей).
3. Нужна ли эта профессия людям? (ответы детей).
Театрализация сказки «Колобок».
Лепка «Колобок» .
Задачи:
- Продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями;
- Учить находить и различать предметы круглой формы; учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок ;
- Побуждать называть персонажей сказки; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызывать интерес к лепке.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»; беседа с детьми с использованием иллюстративных картинок.
Методы и приё мы: игровой приём, игровая ситуация; художественное слово; наглядный метод.
Материалы: игрушка Колобок; пластилин жёлтого цвета; дощечки; салфетки для рук.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
В: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл сказочный персонаж и зовут его? Д: Колобок
В: Ребята, а какой он? (подносит к каждому ребёнку).
Д: Мягкий, тёплый, круглый.
В: Какого он цвета? Д: Жёлтый.
Игра-физкультминутка:
Музыкальное сопровождение «Прыг скок Колобок».
- Ребята, какие звери повстречались в лесу Колобку? Д: Ответы детей.
В: Как Зайчик прыгает?
В:Как Волк воет?
В: Как Медведь ходит?
В: А лиса как ходит?
Дети иммитируют повадки животных.
В: Ой, ребятки, смотрите! Что-то Колобок грустный!
В: Нас ребята, так много и мы все дружим, нам весело вместе, а Колобок совсем один, вот если бы унего было много друзей – он был бы ещё веселее.
В: Ребята, поможем Колобку найти друзей? А давай те превратимся в поварят, ведь сегодня «День повара!» и слепим из пластилина Колобку друзей.
Дети проходят за столы.
Воспитатель показывает детям Колобка, еще раз обращает внимание на цвет и форму Колобка.
В: А что бы наши ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков:
Тесто замесили мы
Вот так, вот так (сжимают ручки в кулачки)
Колобка мы испекли
Вот так, вот так (имитируют движения шара)
Ребята, а теперь посмотрите, как я буду лепить колобка - сначала разомнем наш пластилин, что бы он стал мягким. Теперь из такого мягкого пластилина я могу лепить колобка. Я беру жёлтый ком пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатаю круговыми движениями, будто катаю шар.
После показа дети лепят колобка самостоятельно, разминают пластилин и катают его в ладонях круговыми движениями.
Воспитатель помогает детям, следит за тем, чтобы правильно выполняли круговые движения ладонями.
После того как дети скатали колобка, воспитатель показывает детям как с помощью пластилина других цветов можно изобразить глаза и улыбающийся ротик.
Молодцы, ребята, вы хорошо постарались!Ребята, посмотрите сколько теперь у Колобка друзей, они такие же жёлтые, круглые и веселые как он. Теперь Колобку не будет скучно!
В: Спасибо, ребята за помощь! Вы молодцы!
Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Задачи:
- Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара.
- Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.
Роли: повар, официант, посетители.
Игровые действия:
Повар «готовит блюда» (накладывает на тарелочки игровые предметы, «наливает» напитки в чашечки, передаёт официантам.
Посетители приходят в кафе, внимательно рассматривают меню, спрашивают у повара (или официанта, что входит в состав блюд и делают заказ.
Посетители кушают, выражают своё мнение по поводу блюд, вежливо общаются. Просят у официанта принести счёт и оплачивают его.
На прогулке
«Печем куличики».
Воспитатель собирает детей возле песочницы.
Загадка:
Из меня куличек печь удобно, только есть его нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)
Воспитатель: Правильно, перед вами песок
- Какого он цвета? (светлый)
- Потрогаем песок руками. Какой он? Сухой или мокрый? (сухой)
- Мягкий или твердый? (мягкий)
Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте попробуем сделать куличики. Но прежде, чем мы начнем печь, давайте вспомним правила игры с песком.
1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
Попробуем из мокрого песка сделать куличик.
(Воспитатель и дети делают куличи.)
- Какие красивые куличики у нас получились.
- Из какого песка делают куличики? (мокрого)
- А из сухого можно сделать куличик? (Нет).
- Что нужно добавить? (Воды)
Все молодцы!